Совет 1: Как научить первоклассника писать

Большинство педагогов считает, что родителям не стоит учить детей писать, пока у них не «установилась» рука. Заниматься с ними интенсивно, концентрируя их внимание на выведении букв в течение длительного времени, невозможно. Поэтому начать занятия следует с общего развития ребенка и укрепления моторики рук.
Инструкция
1
Обратите внимание на умение ребенка ориентироваться в пространстве. Различает ли он правую и левую сторону? Если нет, покажите ему это, и закрепите навык упражнениями.
2
Занимайтесь укреплением мышц рук ребенка и улучшением мелкой моторики.
3
Чаще покупайте ему книжки-раскраски. Раскрашивая пейзажи или своих любимых героев мультфильмов, он получит удовольствие и улучшит координацию своих движений.
4
Предложите ребенку копировать различные узоры, а также орнаменты и фигурки на прозрачную бумагу. Это очень хорошо подготовит его руку к письму.
5
Пусть ваш ребенок почаще рисует различными приборами - красками, фломастерами, карандашом, пером и шариковой ручкой.
6
Чтобы мышцы на пальцах рук хорошо развивались, вашему первокласснику следует больше заниматься лепкой из пластилина или специальной глины. Пусть чаще берет мелкие предметы, нанизывает, к примеру, бусины на нитку, что-то приклеивает на бумагу.
7
Предложите ребенку вырезать буквы из бумаги, наклеить их на картон. Потом пусть обведет насколько раз пальцем их контуры. Это одновременно развивает руку и позволяет запомнить элементы буквы.
8
Купите различную обучающую письму литературу для первоклашек. Побольше пишите с ребенком и повторяйте написание слов.
9
Давайте вашему ребенку почаще листать книжки. Так у него будет формироваться хорошая зрительная память - залог грамотного письма. Главное, не перегружать первоклассника.
10
Многие дети, которые начинают учиться писать, да и дети постарше, неправильно держат ручку: крепче, чем нужно, сжимают ее; не так, как нужно, ставят пальцы или сильно их изгибают, сильно разворачивают кисть. Покажите ребенку, как правильно держать ручку и позаботьтесь о том, чтобы она была правильно выбрана.Будьте внимательны, доброжелательны, спокойны и настойчивы, - и ваши с ребенком усилия приведут к отличным результатам.

Совет 2: Как научить ребенка правильно писать

Дисграфия – проблема многих школьников. Связана она с устной речью. Ребенок должен умет различать отдельные звуки, по-разному их соединять и произносить. Письмо – более сложный способ передать речь, поэтому, если ребенок не умеет определять структуру слова и выделять из него отдельные звуки, соотносить эти звука с буквами, то сформировать правильное письмо будет трудно.
Инструкция
1
Для правильного выведения письменных букв на листе, ребенку нужно развивать мелкую моторику. Организуйте игру с пластилином или красками, где вы вместе будете лепить или рисовать отдельные элементы букв или целые буквы. Чтобы разработать кисть руки, рисуйте вместе с ребенком его пальчиками по другой руке или ноге закорючки, затем дайте в руки кисть и пусть он обводит предварительно нарисованные вами на листе ватмана волны, петли, круги, линии.
2
Только после этого можно давать ручку и прописи. Покажите, как правильно держать ручку. Сейчас продаются специальные насадки на ручку, в которой пальцы лежат всегда правильно. Затем покажите, как выводить элемент в прописи, в каком направлении вести ручку. Делайте это медленно. Затем вручите ее ребенку, поставьте его пальцы, и ведите ручкой по бумаге, постепенно ослабляя свою хватку. Так, сам того не замечая, ребенок начнет выводить закорючки самостоятельно.
3
Самый главный принцип при обучении ребенка письму – это научить его понимать то, что он пишет: соответствие звуков и букв. В этом ему в первую очередь помогут диктанты. Возьмите небольшой текст, без сложных слов. Диктуйте их очень медленно, проговаривая все слова по отдельности. Затем, продиктуйте первое предложение и проконтролируйте, чтобы ребенок повторил все сложные слова. Записывая сова, ребенок должен вслух проговаривать то, что он пишет. Подобным образом надо выполнять все домашние упражнения с текстами.
4
Помимо диктантов, используйте любые речевые игры, азбуку для выкладывания различных слов. Ему сначала надо научиться произносить отдельные звуки и запоминать, с какими буквами они ассоциируются на письме.
5
Всегда хвалите за его успехи, даже самые незначительные. Кроме того, нельзя ребенка заставлять писать одно слово или предложение несколько раз. Это воспитывает неуверенность в ребенке.
6
Особенностью дисграфиков является то, что они очень хорошо запоминают зрительно, поэтому у них перед глазами всегда должны быть только правильно написанные слова. Не делайте с ними работу над ошибками, показывая неправильное написание.
7
Так, сочетая заботу, любовь, настойчивость и регулярность занятий, вы увидите, что ваши усилия не пропали даром.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500