Совет 1: Как готовить вареники с вишнями

Летом наш рацион становится заметно легче – в жару приятнее съесть салат вместо супа и мороженое вместо каши. Но отказываться от основных блюд полностью все же не стоит, ведь можно воспользоваться их летними вариантами. Например, вареники приготовить не с картошкой, а с вишней.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • мука 1 ст.;
    • яйца 2 шт.;
    • вода 0,5 ст.;
    • соль;
    • вишня 500 г;
    • сахар 0,5 ст.;
    • манная крупа 1,5 ст.л.
Инструкция
1
Замесите тесто для вареников. Просейте стакан муки через мелкое сито. Это позволит насытить ее кислородом и сделать тесто более нежным.
2
Высыпьте муку в большую тарелку, в центре горки сделайте углубление. В отдельной посуде слегка взбейте венчиком два яйца. Влейте их в муку, добавьте соль по вкусу и постепенно вливайте полстакана воды, свободной рукой замешивая тесто. По консистенции оно должно получиться крутым и эластичным. Когда тесто перестанет липнуть к рукам, накройте его салфеткой и оставьте на 20-30 минут.
3
В это время подготовьте начинку. Вишни переберите, удалите из них косточки. Сложите ягоды в тарелку и засыпьте сахаром - на полкило вишни примерно полстакана сахара. Когда появится сок, слейте его в отдельную емкость.
4
Главная трудность в приготовлении таких вареников – это появление в начинке сока, из-за которого тесто может расклеиться. Чтобы этого избежать, вместе с сахаром добавьте в ягоды манную крупу или кукурузный крахмал - 1,5-2 столовые ложки на 500 г вишни. Если манки нет, можно вишни, уже очищенные и выделившие сок, поставить в морозилку. С замороженными ягодами работать будет намного удобнее.
5
Тесто для вареников раскатывайте в пласт толщиной 3 мм. Стаканом нарежьте его на кружочки. В каждый кружочек добавляйте примерно чайную ложку начинки – ее не должно быть слишком много, иначе вареник при варке разлепится. Каждый кружок складывается пополам и скрепляется по краям. Чтобы края вареника лучше склеивались, их можно смазать взбитым яйцом.
6
Варите слепленные вареники в подсоленной воде в течение 6-8 минут. Подавайте их на стол горячими, полив оставленным вишневым соком, смешанным со сметаной.

Совет 2: Как правильно готовить вареники на пару

Вареники можно готовить различными способами, в том числе и на пару. Для начинки каждый может выбрать для себя тот продукт, который больше нравится. И совсем необязательно использовать для этой цели только творог или картофель, отлично получаются на пару вареники с вишней и даже с маком.

Ингредиенты:

- 1 литр домашней простокваши;
- 1,2-1,4 кг муки;
- 2 сырых яйца;
- 2 ч. ложки соды;
- 200 граммов мака;
- 1 стакан черничного варенья;
- 1 стакан сахара;
- соль;
- сметана (или жидкий мед).

Приготовление вареников с маково-черничной начинкой

Займитесь сначала приготовлением начинки для вареников. Для этого залейте сухой мак кипящей водой так, чтобы он полностью закрылся ею. Дайте маку некоторое время для принятия влаги и разбухания, а затем добавьте в него стакан сахара и тщательно разотрите с помощью ступки. Если образовалось много лишней жидкости, обязательно ее аккуратно слейте. Добавьте в маковую начинку черничное варенье и все перемешайте.

Теперь уже можете приступать к подготовке теста для паровых вареников. Для этой цели в простоквашу всыпьте всю соду и перемешайте жидкость для ее растворения. Муку просейте в большую емкость, вбейте в нее сырые яйца, посолите, а затем вылейте простоквашу. Из этого состава быстро замешайте негустое тесто. Вы можете при необходимости вымешивать тесто частями, чтобы оно не перестаивало.

Готовое тесто раскатайте в пласт на присыпанной мукой поверхности стола. При помощи стакана или кружки вырежьте кружочки. Следите, чтобы тесто не прилипало к столу, по мере необходимости присыпайте его дополнительно мукой.

Теперь можете заполнять тесто маковой начинкой, для этого на серединку каждого кружочка выкладывайте чайной ложкой эту массу (2-3 ложечки). Старайтесь, чтобы жидкость не стекала к краям, для этого защипывайте сразу их посильнее и формируйте вареник.

Не все хозяйки имеют в наличие пароварки или кастрюли для приготовления мантов. Но есть способ пароварения продуктов в обычной посуде. Для этого наполните широкую кастрюлю водой только наполовину. Сверху натяните марлю. Когда вода закипит, выложите поверх нее вареники на расстоянии 2-3 см друг от друга. Накройте кастрюлю сверху миской, чтобы не повредить вареники и готовьте блюдо на сильном огне в течение 5 минут. Готовые вареники на пару подавайте горячими, предварительно полив их сметаной или растопленным жидким медом.

Если вы захотите приготовить паровые вареники с начинкой из свежих ягод, например, вишни, то сначала выньте из них косточки и слегка отожмите для удаления избытка жидкости. Затем добавьте сахар по вкусу и перемешайте. Выкладывайте на тесто для начинки только ягоды без сока. Иначе вареники у вас просто не склеятся. Варите их на пару тем же способом, что и маковые.

Совет 3: Как приготовить вареники с капустой

Вареники - блюдо знакомое нам с самого раннего детства. Родина вареников - Украина. Это очень нежное и специфическое блюдо, именно за эти качества крестьяне называли их волшебными и сказочными. А как богаты своим разнообразием начинки для вреников! Вареники с вишней, творогом, картошкой, капустой. Перечислять их можно до бесконечности. В наше время вареники можно купить в любом продуктовом магазине, но они никогда не сравнятся с теми, которые мы с огромной любовью готовим на своей кухне.
Вам понадобится
    • Для теста:
    • мука пшеничная- 450 г;
    • яйцо- 1 шт;
    • молоко или вода- 150г;
    • сахар;
    • соль.
    • Для фарша:
    • капуста свежая- 1 кг;
    • масло сливочное или маргарин- 50 г;
    • яйца- 2шт;
    • соль.
Инструкция
1
Для начала приготовьте тесто на вареники. Возьмите муку и обязательно просейте ее через сито один или несколько раз. Заранее приготовьте глубокую емкость, в которой вы будите замешивать тесто. Положите в нее просеянную муку, разбейте одно яйцо и постепенно вливайте воду с растворенными в ней солью и сахаром. Все хорошо перемешайте и замесите крутое тесто. После этого оставьте его на двадцать - тридцать минут для того, чтобы оно успело слегка набухнуть.
2
Теперь приготовьте начинку для ваших вареников. Мелко порубите капусту ножом и залейте ее крутым кипятком. Дайте ей постоять пять минут и слейте воду. Отожмите капусту, добавьте яйца, масло, соль по вкусу и хорошенько все перемешайте.
3
Готовое тесто раскатайте в небольшие жгуты толщиной не более полутора - двух сантиметров. Затем нарежьте их на маленькие кусочки и слегка примните каждый со стороны среза и немного обваляйте в муке. Раскатывайте небольшие лепешки толщиной полтора - два миллиметра. Чем больше таких лепешек вы накатаете, тем больше вареников у вас получится.
4
Теперь на середину каждой лепешки кладите приготовленный фарш, затем складывайте ее пополам и защипывайте края. Постарайтесь защипывать края посильнее, чтобы во время варки они не разошлись и содержимое вареников не вывалилось наружу. Придайте варенику форму полумесяца. Готовые вареники выложите на заранее приготовленные и посыпанные мукой досочки или противень. Обязательно их охладите - положите на несколько минут в холодильник или морозильную камеру.
5
Перед подачей на стол опустите вареники в кипящую подсоленную воду. На один килограмм вареников необходимо около четырех литров воды. Доведите их до кипения и варите пять - семь минут.
6
Готовые вареники выложите на большое блюдо и заправьте сверху сливочным маслом. Перед подачей полейте сметаной или поставьте на стол отдельную тарелку со сметаной, чтобы вареники можно было в нее макать.
Видео по теме
Совет полезен?
Добавьте в сметану мелко порубленную зелень укропа или петрушки, это добавит вашему блюду непревзойденный вкус.
Вареники из квашеной капусты и сала
Связанная статья
Вареники из квашеной капусты и сала
Источники:
  • как приготовить пельмени с видео

Совет 4: Как приготовить вареники

Вареники – гордость украинской кухни. Готовятся они из пресного теста с использованием различных начинок (творожных, ягодных, овощных, грибных и т.д.) и имеют аналоги во многих кухнях мира. При определенной сноровке готовятся вареники достаточно быстро, могут замораживаться впрок и подходят как для повседневного, так и для праздничного стола.
Вам понадобится
    • Для вареников с творогом:
    • 500 г творога;
    • ¾ стакана сметаны;
    • 2 яйца;
    • 2 стакана муки;
    • 2 ст. ложки сахара;
    • 1 ст. ложка растительного масла;
    • 2 ст. ложки сливочного масла;
    • соль.
    • Для ленивых вареников:
    • 500 г творога (сухого);
    • 2 яйца;
    • 1 г ванилина;
    • 2 ст. ложки сахара;
    • 3 ст. ложки муки.
    • Для вареников с вишней:
    • 500 г вишни;
    • 200 г сахара;
    • 600 г муки;
    • 2-3 ст. ложки растительного масла;
    • соль;
    • 1 стакан воды.
Инструкция
1
Вареники с творогом

Взбейте яйцо в ½ стакана холодной воды или молока, добавив чайную ложку соли (без верха). Всыпьте 2 стакана предварительно просеянной муки и замесите крутое тесто. Пропустите через мясорубку творог, добавьте в него желток, столовую ложку растительного масла, сахар-песок, ½ чайной ложки соли и все это хорошо перемешайте. Раскатайте тесто как можно тоньше, металлической выемкой или стаканом вырежьте кружочки. Смажьте их взбитым белком, положите на каждый начинку. Края соедините и защипите. Минут за 10 перед подачей на стол опустите вареники в подсоленную кипящую воду, осторожно помешайте и варите, пока они не всплывут. Затем выловите их шумовкой, переложите на тарелку или в глубокий салатник. Полейте растопленным сливочным маслом, отдельно подайте сметану или фруктовый сироп.
2
Ленивые вареники

Протрите сквозь сито или пропустите через мясорубку творог. Добавьте в него яйца, сахар муку и ванилин и все тщательно перемешайте. На доске или столе, присыпанных мукой, сформируйте из творожного теста колбаску (диаметром 1,5-2 см). Затем острым ножом порежьте на вареники примерно 0,5 см толщиной. Налейте в кастрюлю холодную воду, поставьте не средний огонь, доведите до кипения и посолите (на 1,5 л воды добавляется 1 чайная ложка соли). В кипящую воду опустите вареники и хорошенько размешайте. Как только они всплывут – вареники готовы. Выловите их шумовкой, полейте сметаной и посыпьте сахаром.
3
Вареники с вишней

Замесите крутое тесто из полкилограмма муки, теплой воды, соли и растительного масла. Положите его в полиэтиленовый пакет и дайте «отдохнуть» около часа. Для начинки отделите косточки от вишен и перемешайте ягоды с сахаром и 2-3 ст. ложками муки. Присыпьте доску (или стол) мукой и раскатайте тесто в тонкий пласт (толщиной примерно 2 мм). Разрежьте его на небольшие квадратики. В середину каждого квадрата положите начинку, прихватите противоположные уголки и защипите конвертиком. В кипящую подсоленную воду опустите вареники, перемешайте и варите, пока они не всплывут. Подавайте вареники к столу со сметаной и сахаром.
Видео по теме
Совет полезен?
Начинку для вареников можно использовать любую другую (картофельное пюре с луком, капусту с грибами, черную смородину, клубнику и т.д.).

Начинку для вареников с вишней следует приготовить заранее, чтобы ягоды дали сок. Слейте его в отдельную посуду, а перед подачей на стол полейте этим соком готовые вареники.
Источники:
  • 62 рецепта вареников

Совет 5: Чем отличаются украинские вареники от русских

Вареники – популярное блюдо, которое одинаково любят и русские и украинцы. Однако готовят они его немного по-разному. Отличие заключается в составе начинки, рецептуре теста и технологии приготовления блюда.

Тесто для русских вареников, как правило, заводят на воде. В результате оно получается плотным - как у пельменей. В украинских же варениках тесто нежное и воздушное, его замешивают на простокваше, сыворотке или кефире. Иногда для этого смешивают простоквашу и сыворотку в пропорции один к одному. Готовые вареники из такого теста совсем не похожи на пельмени. Они округлые и мягкие, с толстыми рыхловатыми стенками. Издавна на Украине для вареников использовали не только пшеничную, но и ржаную, и гречневую муку, хотя современные вареники лепят в основном из пшеничного теста.

Слепленные в форме полмесяца вареники опускают в кипящую в подсоленную воду и варят, пока они не всплывут. Потом кастрюлю нужно закрыть крышкой, выключить огонь и дать постоять 1-2 минуты. Очень хороши украинские вареники, приготовленные на пару. Тогда их тесто кажется особенно нежным, а начинка – сочной. Иногда готовые вареники с мясной, грибной или овощной начинкой обжаривают с луком. Для этого на сковороде жарят небольшие кусочки свиного сала. Затем добавляют измельченный репчатый лук, пассеруют его до золотистого цвета и выкладывают на сковороду вареники, которые нужно слегка обжарить в шкварках.

Существует множество разновидностей начинок для этого блюда. В России широкое распространение получили вареники с творогом и вишней, менее популярны начинки из картофеля, капусты или грибов. Украинцы же знают десятки разновидностей этого блюда. Бывают вареники с яблоками, калиной, смородиной, вареными и толчеными сухофруктами, вареной фасолью, капустой, гороховым пюре, куриным мясом, печенью, гречневой и пшенной кашей и даже мукой. Мучную начинку готовят из сала, которое жарят до сухих желтых шкварок. В кипящий жир постепенно добавляют муку, помешивая до получения однородной массы. Для начинки используют остывшую мучную зажарку.

Вареники с фруктовыми и ягодными начинками особенно хороши в охлажденном виде. Их подают с сахаром или сметаной. Прочие разновидности этого блюда принято есть горячими. Их подают на стол со сметаной или со шкварками.

Полезный совет
Если вы залепляете края вареника косичкой, предварительно разомните их сильнее, чем остальное тесто, чтобы эта часть вареника была достаточно тонкой и успела провариться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500