Совет 1: Как дрессировать чихуахуа

Чихуахуа - порода очень древняя. Ее предки жили в свое время на территории Мексики и очень почитались в племенах индейцев майя. Эти собаки были популярны, их изображения до сих пор сохранились на камнях в монастыре Уэхотсинго. С тех пор, конечно, чихуахуа сильно изменились. Теперь это крохотные собачки с большими ушами и выразительными глазами. Они бывают как гладкошерстные, так и длинношерстные. Дрессировка этих песиков имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать всем владельцам.
Инструкция
1
Дрессировке лучше всего поддаются щенки чихуахуа, начиная с двух с половиной - трех месяцев. Раньше брать малышей от заводчика не имеет смысла. Чихуахуа довольно нежные собачки и рано отлучать их от матери не стоит.
2
Принеся щенка в дом, дайте ему время адаптироваться. Обращайтесь с ним ласково, но при этом не надоедайте малышу. Распределите график так, чтобы у собаки было время и на игры, и на полноценный сон и отдых.
3
Самая первая команда, которую нужно усвоить щенку - собственное имя. Он должен понимать, что когда хозяин произносит его кличку, надо отвлечься от всех занятий и внимательно слушать, что ему скажут.
4
Чтобы малыш привык к кличке быстро, разучивайте ее перед едой. Поставьте на пол мисочку с лакомыми кусочками и зовите щенка по имени. Он обязательно подбежит к вам.
5
Три-четыре дня подобной дрессировки дадут отличный результат. Щенок обязательно усвоит собственную кличку.
6
Чихуахуа - собачки компактные. А их щенки - совсем малютки. Выводить их для отправления естественных надобностей на улицу совсем не обязательно.
7
Чтобы научить щенка испражняться в лоточек, вам нужно для начала выделить малышу зону, где он может свободно бегать и справлять естественные нужды. Это может быть отгороженная часть комнаты или небольшой вольер. Пол там застелите газетами. Каждый день убирайте часть газет, оставляя одну, помеченную собачкой.
8
Затем поставьте в углу вольера лоток и положите туда помеченную щенком бумагу. Так кроха поймет, что ходить в туалет можно только туда. Пусть маленький чихуахуа еще несколько дней поживет в вольере для закрепления навыка. Как только луж в неположенных местах не будет, его можно выпускать бегать по всей квартире.
9
Дальше щенка обучают командам "фу", "нельзя", "ко мне". Это основные уроки, которые должен запомнить малыш. Все остальные - "дай лапу", "сидеть", "лежать" и так далее, преподаются по желанию. Чихуахуа - порода декоративная, а не служебная, поэтому обучать большому числу команд совсем не обязательно.
10
Самое главное помните о том, что ваш маленький чихуахуа очень хрупкий. При дрессировке или игре обращайтесь с ним очень аккуратно. Любое неосторожное движение может причинить ему вред. Поэтому лучше действовать твердо, но ласково, ни в коем случае не применяя силу.

Совет 2: Как выбрать чихуахуа

Чихуахуа - миниатюрная собачка, которая стала очень популярна в мегаполисах. Этих животных легко содержать в квартирах, они не требуют ежедневных прогулок, короткая шерсть редко линяет.
Инструкция
1
Чтобы выбрать здорового щенка чихуахуа, обратите внимание на состояние его глаз, носа, ушей. Не должно быть выделений, глаза малыша должны быть ясными, блестящими, нос - мокрым и холодным.
2
Посчитайте, сколько щенков в помете. Чихуахуа - очень маленькие собачки, и маме достаточно сложно выносить и выкормить большое количество щенят. Выбирайте пометы, где их два-три. Если щенков больше - кто-то из них точно недополучал питания в утробе матери и оставался без молока, появившись на свет. Такие чихуахуа впоследствии могут много болеть.
3
Выбирая щенка, обратите внимание на его поведение. Уроните на пол ключи или ручку. Если малыш испугался, заскулил, убежал - не берите его. Такие щенки обладают слишком возбудимой нервной системой, в состоянии стресса они могут начать мочиться, громко лаять, или перестать воспринимать приказы хозяина.
4
Чихуахуа - очень хрупкие собаки. Щенки особенно подвержены травмам лап и хвоста. Посмотрите, не хромает ли малыш, не лижет ли хвост. Переломы в таком юном возрасте способны серьезно отразиться на экстерьере собаки. Поврежденная лапа может остаться короче остальных, а хвост - искривиться.
5
Если вы выбираете собаку для выставок, ищите самого маленького щенка в помете. У чихуахуа рост - один из главных пунктов экстерьера. Чем меньше будет взрослая собака, тем больше у нее шансов занять призовые места.
6
Выбирать суку или кабеля чихуахуа - решать вам. В любом случае, если вы не собираетесь заниматься разведением щенков, собаку придется стерилизовать или кастрировать. Так вы избежите болезней внутренних половых органов домашнего питомца.
Видео по теме
Совет полезен?
Никогда не покупайте щенка чихуахуа на рынке. Хороших породистых щенков продают только питомники. Кроме того, там за малышами осуществляется должный уход, им делают прививки, кормят специализированными кормами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500