Совет 1: Как подготовиться к олимпиаде по биологии

Любая олимпиада требует от участника максимальной отдачи и безупречных знаний. Если вскоре вас ждет подобное мероприятие, приготовьтесь к нескольким дням интенсивной тренировки памяти и большому обилию материала. Подготавливаться лучше всего в несколько этапов.
Вам понадобится
  • Учебники, дополнительная справочная литература, интернет.
Инструкция
1
Составьте список возможных вопросов. Лучше всего с этим вопросом обратиться к преподавателю. Убедите его в том, что вам нужен именно письменный список того, что вас точно могут спросить.
2
Заодно узнайте о нужной литературе. Кроме стандартных учебников для подготовки к олимпиаде вам потребуется дополнительная справочная литература, которая, скорее всего, имеется у преподавателя.
3
Определите для себя самые сложные и простые вопросы. То, что вы знаете лучше всего, можно оставить на последние часы перед олимпиадой. Давно позабытые темы лучше начать изучать заново с самого начала. Уделите внимание тем вопросам, которые требуют зазубривания отдельных вещей. Учить постепенно намного проще, нежели начинать в последний момент.
4
Прочитывайте один и тот же вопрос в разных источниках. Знание мелочей выделяет победителя из общей толпы участников. Разные авторы могут трактовать один материал с небольшими изменениями и дополнениями. Ваша задача в том, чтобы найти эти дополнения и иметь их ввиду. Для этого читайте, пользуйтесь не только вашим учебником, но и энциклопедией, электронными ресурсами и другими учебными пособиями.
5
"Окружите" себя биологией. Лучше всего, если ничто вас не будет отвлекать от предмета. Даже во время отдыха, старайтесь, чтобы все мысли "крутились" вокруг изучаемой дисциплины. Например, смотрите каналы про животных во время перерывов, или полистайте на ночь энциклопедию про насекомых. Это одновременно и интересно и полезно. Многие олимпиадные вопросы построены на выявлении редких, дополнительных знаний. Например, об особенностях жизни некоторых животных, вы можете узнать из книг и телепередач.
6
Пробегитесь по биографии нескольких знаменитых биологов. Если олимпиада подразумевает свободную часть, где вам нужно рассказать о какой-либо отрасли биологии или другом широком вопросе, способность вставить "громкую" фамилию вам очень пригодится. Это покажет вас как знатока этой области и сделает вас достойной кандидатурой на победу.

Совет 2: Как подготовиться к олимпиаде

В любом образовательном учреждении есть ученики, которые в силу своих возможностей и стремлений знают предмет лучше других. Для них конкуренция в классе уже ничего не дает, поэтому учителя стараются вывести их на более высокий уровень. Для этого предназначены олимпиады. С помощью таких умственных соревнований можно узнать, кто лучший из лучших, и, конечно же, наградить победителя.
Инструкция
1
Подготовка к олимпиаде - процесс далеко не простой. Нужно потратить много времени и сил для достижения результата. Необходимо понимать, что соперники будут высокого уровня, возможно даже выше вашего. Для подготовки нужно выделить время. Общее время подготовки должно быть не менее трех недель ежедневных занятий. Можно делать один выходной в неделю. Время, отведенное на подготовку нужно рассчитывать индивидуально, с учетом хобби и других внешкольных занятий. Но оптимальное время ежедневных занятий должно быть не менее двух-трех часов в день.
2
Следующим шагом обдумайте план индивидуальных занятий. Это очень важно. Никто кроме вас не может знать пробелы в ваших знания и преимуществах. Если вы решили заниматься три часа в день, то один час можно посветить теории, второй час практике по темам, которые вы плохо знаете. Третий час отдайте практике по задачам и темам, которые вы знаете хорошо. Если вы не будете уделять внимания темам, которые хорошо понимаете, и зациклитесь на втором варианте, высока вероятность «смены полюсов». Эта ситуация, когда темы плохо понимаемые станут хорошо понимаемыми и наоборот.
3
Самое главное заниматься с педагогом. Олимпиадные задачи и вопросы, выходят за рамки школьного обучения. Поэтому без помощи учителя решения таких задач может затянуться. Помните, что учитель заинтересован в вашей победе, поэтому смело обращайтесь к нему. Педагог может обеспечить нужной литературой и специальными «задачниками».
Видео по теме

Совет 3: Как подготовиться к олимпиаде по литературе

Олимпиада по литературе – это всегда сложно. Творческие задания, задания на сопоставление, на выявление реминисценций, тестовые вопросы. К тому же, олимпиада требует от участника углубленных знаний, умения творчески мыслить, анализировать тексты, высказывать свою точку зрения.
Инструкция
1
Читая художественное произведение, ведите литературный дневник, в котором записывайте название произведения, героев, сюжетную линию, интересные высказывания и цитаты. Указывайте номера страниц, чтобы потом легко было найти нужный материал. Поверьте, это очень полезная и нужная работа.
2
Читайте критическую литературу, литературоведческие статьи. Но делайте это сразу после прочтения самого произведения. Полезно также познакомиться, хотя бы в кратком изложении, с биографией писателя. Это поможет вам глубже понять его произведения.
3
На олимпиаде по литературе знание учебника вряд ли вам поможет, поэтому изучайте энциклопедии, популярные статьи по предмету. Обязательно посещайте кружки, дополнительные занятия, консультации по литературе.
4
Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, высказывать свою точку зрения.
5
Пишите сочинения по литературе всегда сами, не списывая из различных источников, не скачивая их из интернета. Во-первых, "внешние" сочинения не всегда лучшего качества, во-вторых, там нет вас, ваших мыслей, чувств, размышлений по поводу прочитанного произведения.
6
Найдите олимпиадные задания по литературе за предыдущие годы, выполните их. Помогут в этом и задания ЕГЭ.
7
Обязательно прочитайте и выучите основные литературоведческие понятия и термины. Их вы можете найти в ваших учебниках, специальных словарях, в интернете. Да и на уроках литературы преподаватель, как правило, объясняет их значение.
8
Учитесь анализировать литературный текст в целом: его тему, композицию, ключевые слова, мотивы, детали, все это помогает понять главное – идею автора.
9
На самой олимпиаде по литературе внимательно прочтите задания, выполните сначала те, в которых уверены, затем выполняйте более трудные, задания творческого характера. Не отвлекайтесь, не стремитесь помочь другим. В большинстве заданий много «ступенек» и баллы начисляются за каждую отдельно, затем баллы суммируются. Например, определите тему (2 б.) и идею стихотворения (3 б.); охарактеризуйте лирического героя (4 б.). Таким образом, за задание можно набрать до 30 баллов.

Совет 4: Как подготовиться к егэ по биологии без репетитора

К сожалению, не у всех молодых людей, желающих сдавать биологию в качестве вступительного экзамена, есть возможность воспользоваться услугами репетитора. У кого-то недостаточно средств, чтобы оплачивать отнюдь не дешевые занятия, другим попросту не хватает времени на регулярные визиты к частному преподавателю. Однако, преисполнившись должного упорства, вы можете и сами подготовиться к ЕГЭ.

Подготовка по учебникам

Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ, вы должны в полной мере овладеть материалом, предлагаемым вам школьным курсом биологии. Обратитесь в библиотеку и попросите выдать вам комплект книг за все годы, в которые изучался данный предмет. Перечитайте все книжки, освежите в памяти знания. Вам необходимо понимать сложные механизмы, происходящие в природе. Но при подготовке к ЕГЭ не обойтись и без зубрежки – классы млекопитающих и жизненные циклы микроорганизмов необходимо заучить. Помимо учебников, желательно использовать и дополнительную литературу: пособия для поступления, рекомендуемые ВУЗами, материалы для подготовки к олимпиадам.
Популярные авторы для подготовки к ЕГЭ – Догель, Богданова, Ярыгин.

Курсы

Многие ВУЗы проводят курсы для желающих сдавать ЕГЭ. Их стоимость существенно ниже индивидуальных занятий. Лекции проводят опытные преподаватели, которые постараются донести до вас максимальное количество информации, подробно разобрать сложные темы и ответить на возникшие вопросы.

Регулярная тренировка

При самостоятельной подготовке к сдаче ЕГЭ сборник тестов за прошлые годы должен стать вашей настольной книгой. Обращайтесь к ней каждый день. Решайте тесты, сверяйте с ответами и перечитывайте темы, которые вы недостаточно хорошо усвоили. Желательно успеть сделать задания по всем разделам. Если удастся прорешать тесты дважды – отлично, это поможет вам глубже усвоить материал.
К повторному прохождению теста, который вы в первый раз написали не очень хорошо, лучше вернуться через несколько дней – чтобы буквы правильных ответов забылись, а знания улеглись.

Решение задач

Невозможно готовиться к ЕГЭ по биологии и обойти вниманием задачи. Занимаясь самообразованием, не упускайте их из виду. Выучите законы и формулы, которые понадобятся вам для расчетов длины цепи ДНК и количества съеденных грызунов для хищника, находящегося на вершине пищевой цепочки. Вы должны уметь решать задачи не только правильно, но и быстро, ведь от этого зависит ваш результат.

Научно-популярные фильмы

Подготавливаясь сдавать тестирование без репетитора, используйте все доступные для вас материалы. К примеру, огромное количество полезной информации вы можете почерпнуть из научно-популярных фильмов, которые можно посмотреть на каналах Animal Planet или Discovery. Ленты могут быть как семейно-развлекательного характера, к примеру, о выкармливании детенышей ленивцев, так и на серьезные темы – строении глаз насекомых, эволюции микроорганизмов. Любой вопрос о живой природе может попасться вам на ЕГЭ, поэтому, чем шире будет ваш кругозор, тем выше шанс получить хороший балл.

Совет 5: Как подготовиться к егэ по истории

Единый Государственный Экзамен по истории является одним из вступительных экзаменов в большинстве гуманитарных вузов России. При подготовке к ЕГЭ по истории важно научиться не только запоминать даты и события, анализировать факты внутренней и внешней политики государства, но и обращаться с особым форматом заданий ЕГЭ, знать его особенности.
Инструкция
1
В 2011 году досрочная сдача ЕГЭ по истории проводится 29 апреля, основная сдача – 14 июня. Экзамен начинается в 10:00 по местному времени во всех субъектах РФ. На экзамен по истории отводится 210 минут.
2
Сейчас существует большое количество курсов, предлагающих помощь в подготовке к ЕГЭ. Эти занятия – не краткий курс истории, а помощь именно в освоении формата ЕГЭ. На таких занятиях вам расскажут об особенностях тестовых заданий и их формулировок, вы научитесь распределять время на выполнение заданий, узнаете о стандартных ошибках школьников, сможете пройти пробные варианты тестов.
3
Если вы хотите заниматься индивидуально с репетитором, то выбирайте преподавателя, имеющего достаточный опыт подготовки именно к ЕГЭ. Заниматься просто с хорошим знатоком истории может быть интересно и полезно, но недостаточно для эффективной сдачи ЕГЭ.
4
Специалисты считают, что лучший способ подготовиться к ЕГЭ - пройти заранее как можно больше вариантов тестов, которые можно найти как в книжных магазинах, так и в интернете.

На настоящий момент существует и множество печатных изданий, которые могут оказаться полезными. Например:
1) Соловьев Я.В. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011. История

2) Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания. История
5
Кроме того, многие интернет-сайты предлагают пройти пробное тестирование онлайн. Вы можете попробовать свои силы и оценить результаты.
Источники:
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • егэ по истории краткий курс

Совет 6: Как подготовиться к егэ по русскому языку

Вы, наверняка, хотите по результатам ЕГЭ поступить в ВУЗ на бюджетное отделение. Бюджетный конкурс в большинстве престижных университетов начинается свыше 75 тестовых баллов. Иногда без специальной подготовки практически невозможно добиться таких результатов на ЕГЭ по русскому языку.
Инструкция
1
Можно воспользоваться следующими средствами для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: используйте бумажные пособия, мультимедийные CD, содержащие массу информации, походите на занятия подготовительных курсов для поступающих в вузы, наймите репетитора для индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ.
2
Для самостоятельной подготовки к ЕГЭ:
Будьте упорны, честолюбивы, и настройтесь на получение максимального тестового балла. Так как против вашей воли вас никто и никогда не сможет научить вас. Честно ответьте себе на вопрос: что вы знаете хорошо, что средне, а что не знаете вообще. Приобретите учебники, специальные книги для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.Выполняйте пробные задания, то есть проверяйте себя. Но при подготовке к ЕГЭ по русскому языку запомните, что важно не количество выполненных тренировочных заданий, а их качество. Ответьте на вопросы 2-3 пробных ЕГЭ, проверьте по ключам их на ошибки, там, где они есть, берите правило и учите, и так пока не будет ошибок.Все правила не только повторяйте, но и систематизируйте. При применении правила осмыслите его, чтобы не допускать ошибки по правилу, нужно выполнить подобные примеры несколько раз.
3
Залогом успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку является соблюдение критериев, которыми руководствуются при выставлении оценок эксперты. Вот эти критерии:
- Формулировка проблем исходного текста;
- Комментарий к формулировке проблемы исходного текста;
- Позиция автора исходного текста;
- Собственное мнение экзаменуемого по проблеме;
- Речевая связанность, смысловая цельность, последовательность изложения;
- Выразительность и точность речи;
- Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, этических норм.Соблюдение всех этих правил и норм, упорная и систематическая подготовка позволит вам успешно сдать ЕГЭ по русскому языку.

Совет 7: Как подготовиться к экзамену за ночь

От сессии до сессии живут студенты весело - всем известная истина. Если вы действительно весело прожили до сессии и о предстоящем экзамене узнали только накануне, то у вас есть одна ночь, чтобы к нему подготовиться. Утопия или...?
Инструкция
1
Что кривить душой – даже у самого ответственного студента бывает ситуация, когда завтра экзамен, а у него еще «и конь не валялся». А у некоторых студентов такая ситуация вообще норма (что, конечно, неправильно, но кого это останавливает?). И тогда знакомая картина: кружка за кружкой кофе, чтение конспектов в попытках взвалить на мозг непомерную ношу в виде огромного количества информации, красные глаза утром, и напряженное молчание в ответ на вопросы экзаменатора. Меж тем, если подойти к делу грамотно, то даже за одну ночь можно подготовиться к экзамену. На «отлично» вы его, конечно, не сдадите, но и не провалитесь.
2
Первым делом создайте себе рабочую обстановку и настройтесь на то, что придется потрудиться. Никаких шумных гостей, громкой музыки, телевизора, ICQ и телефона. Выключите все это, ибо всегда есть соблазн «глянуть почту одним глазочком», а потом оказывается, что за окном уже утро. Теперь достаньте все лекции по нужному предмету и список билетов. Идти нужно строго по списку, так самим же будет легче.
3
Итак, читаете задание первого билета. Теперь читаете (про себя или вслух – кому как лучше запоминается) лекцию по теме этого билета. А теперь выделяйте из лекции 3 (да, именно 3) основных предложения. Это могут быть определения, правила, теоремы или что-либо еще. Но пунктов должно быть три. Запоминайте их. Проговорите вслух. В идеале – в одном из этих предложений должен содержаться вопрос экзаменационного билета, так запомнить будет еще проще. Аналогичным же образом поступаете со всеми остальными билетами. Вам кажется, что три пункта из каждого билета – это очень мало? Можно поспорить: основную суть вопроса вы ухватили – это раз. Сказать пару слов по каждому из трех пунктов сможете – это два. Ни в коем случае не произведете на преподавателя впечатление человека, вообще не слышавшего про его предмет – это три. А эти три фактора не позволят вам получить «неуд» за экзамен.
Источники:
  • как подготавливаться к экзамену

Совет 8: Как подготовиться к егэ по обществознанию

Единый государственный экзамен по обществознанию относится к наиболее сложным, поскольку включает в себя ряд дисциплин: социологию, экономику, правоведение, политологию. Его выбирают, как правило, выпускники, желающие поступать в гуманитарные вузы по специальностям, связанным с философией, юриспруденцией, торговлей, маркетингом, управлением и др.
Инструкция
1
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию должна проходить системно. Помимо программы средней школы нужно заниматься самостоятельно, составив план подготовки, или с помощью репетитора. Кроме того, полезно решать типичные задания, которые могут быть на экзамене. Найти их можно в различных пособиях по подготовке к ЕГЭ, Интернете, обучающих программах.
2
Выбор учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по обществознанию должен быть осторожным. Некоторые издательства искажают информацию по экзамену, она может быть достаточно устаревшей, а порой даже недостоверной. Лучше всего приобретать пособия, которые прошли проверку в Федеральном институте педагогических измерений.
3
Объем информации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию не настолько велик в отличие, например, от истории, поскольку данная дисциплина изучается лишь в старших классах. Тем не менее, сложности на экзамене могут возникнуть. Как правило, проблемы связаны с решением третей части заданий, поэтому следует уделить ей особое внимание.
4
Кроме того, лучше повторяйте вопросы по темам, а не по порядку заданий. Так они быстрее усваиваются, к тому же информация воспринимается вполне логично. Полезно после прочтения темы написать краткий конспект, схему или план. Это пригодится вам в будущем при повторении пройденного материала.
5
Когда решаете типичные варианты ЕГЭ по обществознанию, засекайте время. Распределив его правильно, оставьте значительную часть времени на решение части С, так вы сможете набрать большее количество баллов.
6
В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

Совет 9: Как подготовиться к весне

Весна – пора любви и хорошего настроения, но зачастую после зимы состояние здоровья нарушает царящую гармонию. Чтобы чувствовать себя хорошо и наслаждаться первым теплом, подготовьтесь к встрече весны заранее.
Инструкция
1
Принимайте витамины. Весной, как правило, возникает авитаминоз, который накладывает негативный отпечаток на внешний вид, да и самочувствие оставляет желать лучшего. Также при нехватке необходимых микроэлементов снижается иммунный ответ организма, поэтому люди чаще заболевают.
2
Сходите на прием к иммунологу, если вы часто болеете. Вам подберут специальный препарат, который поможет решить эту проблему. Восстановить иммунитет можно и самостоятельно, нормализовав микрофлору кишечника. Для этой цели ешьте как можно больше кисломолочных продуктов или принимайте лакто- и бифидобактерии.
3
Очистите организм от шлаков и токсинов. Их излишек вызывает вялость, сонливость и плохое самочувствие. Если у вас ощущается тяжесть в кишечнике, устраивайте разгрузочные дни. Чтобы вас не мучил голод, ешьте фрукты или отварные овощи, например, свеклу или морковь. Пейте несладкий чай или натуральный сок, неплохо подходит и кефир. Улучшают работу пищеварения орехи.
4
Занимайтесь спортом не только в преддверии весны, но и в другое время года. Активные физические упражнения помогут поддержать тонус мышц, работу внутренних органов, да и на фигуре скажутся положительно. Люди, которые ежедневно делают зарядку, меньше болеют. Необязательно часами находиться в спортивном зале, достаточно 30 минут, чтобы поддерживать себя в форме.
5
Избегайте стрессов и хронической усталости – это ослабляет не только психику, но и здоровье в целом. Если вы очень импульсивный человек или страдаете бессонницей, принимайте седативные средства. Хорошее воздействие на организм оказывает пустырник, корень валерианы и мята. Заваривайте 2 столовые ложки травы в 200 мл кипятка. Принимайте 2 раза в день по 50 мл, оставшийся отвар храните в холодильнике.
6
Старайтесь больше гулять на свежем воздухе. Но в период эпидемий избегайте мест, где массовое скопление людей, чтобы избежать заражения. Если вы будете вести активный и здоровый образ жизни, весна порадует вас сочными красками и особой атмосферой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500