Совет 1: Как составить протокол заседания комиссии

Потокол - официальный документ, который нужен для точного фиксирования того, что происходит в ходе обсуждения. Сейчас протоколы ведутся даже на деловых встречах и переговорах. Документ этот содержит в себе последовательную фиксацию всех обсуждаемых комиссией вопросов и принятых решений в хронологическом порядке. Если вам когда-нибудь придется заниматься протоколированием, то запомните, что составление этого документа проходит в несколько этапов.
Инструкция
1
Подготовка. Зарегистрируйте всех участников заседания, укажите по возможности в алфавитном порядке их имена, должности. Вы должны максимально точно, без привычных сокращений отразить подобную информацию в протоколе.
2
Способы составления протокола. Тут все зависит от того, каким образом принято фиксировать информацию о заседаниях комиссии в данной организации или компании: либо это стенография, либо звукозапись, либо записи от руки. В зависимости от этого вам придется составлять протокол, расшифровывая стенограмму или звукозапись, плюс тезисное содержание докладов, которые были на повестке дня.
3
Протоколы полные и краткие. Если вас заранее не предупредили о том, какой образец протокола принят в организации, то вы можете сами для себя решить, что будет удобнее.
4
При составлении полного протокола вы должны будете вести запись всех выступлений и докладов, характеризуя каждый из них хотя бы тезисно. А краткий протокол предусматривает только запись фамилий докладчиков и тем их выступлений.
5
Оформление протокола. На подобном документе обязательно должно быть указано наименование организации, непосредственная дата заседания комиссии, регистрационный номер, подписи. Это основные требования по ГОСТу. Без этой информации протокол считается недостоверным и недействительным.
6
Обратите внимание на то, что все же в протокольном тексте есть вводная и основная части. Вводная часть одинакова для полного и краткого протоколов, и указываются в ней фамилии секретаря, ведущего протокол, и председателя комиссии, а также общее число участников заседания. Люди, которые не являются официальными членами комиссии, но присутствующие, тем не менее, на заседании, отмечаются в проколе как «приглашенные».
7
Ни один протокол не имеет документальной силы, пока его не подпишут секретарь и председатель. Это обязательное условие.

Совет 2: Как написать протокол

Совершение очень многих хозяйственных и юридических действий сопровождается составлением протокола. Характер содержащихся в нем сведений различается в зависимости от вида протокола, однако некоторые общие закономерности в написании данного документа выявить можно.
Инструкция
1
Сфера применения протоколов крайне широка: составляются протоколы об административных правонарушениях и о совершении отдельных следственных действий, ведутся протоколы судебных разбирательств и собраний акционеров и т.д. Как же следует правильно составлять протокол? Какие сведения в нем необходимо отразить?
2
В первую очередь протокол должен содержать наименование организации, которая его составляет: ООО «Рога и копыта», Н-ский районный суд и т.д. Далее следует наименование документа – собственно протокол и указание, какое событие протоколируется. Например, протокол общего собрания акционеров или протокол допроса свидетеля.
В протоколе обязательно указывают дату проведения протоколируемого действия (собрания, допроса и т.д.), его номер (или номер дела, по которому он ведется), а также время начала и окончания протоколируемого события.
3
После указанной информации необходимо перечислить лиц, участвующих в протоколируемом действии, с указанием роли, которую они выполняют. Например:«Судья Иванов И.И., при ведении протокола секретарем Петровой П.П., при участии прокурора Сидорова С.С., истца Смирновой С.С. и ответчика Кузнецова К.К., рассматривает в судебном заседании дело по иску…»
4
Далее описывается ход протоколируемых действий в том порядке, в котором они происходят. Требования к содержанию данной части протокола различаются в зависимости от его вида.Так, в протоколах собраний и совещаний, проводимых в организациях, отражаются вопросы, вынесенные на повестку дня, сообщения по каждому из них, а также результаты голосования и принятые решения.
В протоколах совершения следственных действий отражается порядок проведения действия и полученные в его результате сведения.
5
В конце протокола указывается дата его составления (она показывает, когда был изготовлен текст протокола и в некоторых случаях может отличаться от даты запротоколированного события). Протокол подписывается уполномоченными лицами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500