Вам понадобится
  • - регистрация юридического лица;
  • - бизнес-план;
  • - маркетинговый план.
Инструкция
1
Продумайте направление для собственного дела. Получите разрешительную документацию, без нее осуществления предпринимательской деятельности запрещено на законодательном уровне. Составьте бизнес-план, в котором предусмотрите описательную, производственную, финансовую и маркетинговую части. В частности, максимально подробно распишите товар или услугу, которую собираетесь предлагать, потребительскую аудиторию – ее демографический состав и предпочтения, почему эта аудитория должна покупать именно ваш товар.
2
В обязательном порядке отобразите рыночную ситуацию: состояние рынка, подробнее – выбранной отрасли, а также опишите основных конкурентов. Для этого описания рекомендуется следующая схема: наименование организации, сколько лет существует на рынке, какими активами владеет, насколько пользуется интересом ЦА, за счет чего существует данный спрос.
3
Арендуйте офис или производственное помещение. Требования, предъявляемые к ним, зависят исключительно от специфики вашего бизнеса. В ряде случаев достаточно комнаты в 10-15 кв.м, расположенной в типовом бизнес-центре. Иные варианты бизнеса требуют больших площадей, утверждения проектов и получения разрешительной документации. Кстати, уточните, не нуждается ли ваш бизнес в лицензировании.
4
Наймите сотрудников. Составляя штатное расписание и решая, какие именно должности и в каком составе в нем отразить, руководствуйтесь описанием основных бизнес-процессов. Условно говоря, кто-то должен разрабатывать идею товара, кто-то – составлять бюджет, производить, рекламировать, искать сбыт, считать налоги и т.д. На каждую должность напишите квалификационную характеристику, в которой отразите все компетенции, требования и обязанности, которые вменяются потенциальному работнику. Не стремитесь использовать типовые должностные инструкции – они не отражают настоящего положения дел, т.к. были составлены довольно давно и к тому же под абстрактный бизнес.
5
Запустите производство или протестируйте услугу. Убедившись, что все работает как надо, приступайте к продвижению. Как правило, небольшие предприятия чаще используют локальную рекламу – например, размещают ее в районных газетах, досках объявлений и пр. В этом есть рациональное зерно, но все зависит от концентрации аудитории, на которую рассчитан ваш товар. К примеру, если открываете ателье по пошиву комбинезонов для чихуа-хуа, рекламировать предприятие в районных газетах бессмысленно. Ваши потенциальные потребители – весьма состоятельные девушки и молодые дамы, читающие преимущественно гламурные журналы. В общем, основное требование к рекламным площадкам – они должны быть интересны будущим покупателям или заказчикам.