Совет 1: Как пожарить картошку в духовке

Картошка в русской кухне - блюдо обыденное. Каждый из нас любит этот продукт, при чем в разном виде: картофель вареный, в мундире, жареный на сковороде. А еще, для разнообразия, можно использовать духовку.
Как пожарить картошку в духовке
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Решите, каким способом будете жарить картошку в духовке. Каждая хозяйка рано или поздно задается вопросом, как разнообразить рацион питания. И картофель также не исключение - его тоже хочется приготовить по-особенному. Идея сообразить блюдо в духовке достаточно оригинальна, а вариантов ее осуществления несколько.
2
Возьмите небольшую кастрюльку и наполните ее самой маленькими кругленькими картофелинами. Часто бывает, что в мешке, привезенном, например, с дачи, находится не только хорошие крупные клубни, но и мелочь. Такую выбросить жалко, а вычищать - бесполезный труд. Но приготовить ее все же можно. Отварите отобранный картофель в мундире. Затем остудите и снимите с него кожуру. Далее смажьте форму для запекания небольшим количеством подсолнечного масла и разместите на ней данный овощ (его тоже можно слегка смазать маслом). Посолите и поместите в духовку на 30 минут (время можно увеличить, если хотите посильнее поджарить) при 180-200 градусах. Блюдо получится особенно вкусным из молодой картошки.
3
Для другого способа приготовления почистите клубни. Нарежьте их дольками и выложите на предварительно смазанный маслом противень. Посолите и поджарьте таким же образом, как указано в шаге втором. Этот вариант будет гораздо вкуснее, если до приготовления картофель смазать маринадом, например, сырным и выдержать 10-15 минут (в магазинах продаются различные маринады). Также в это блюдо можно добавить заранее прожаренный с луком фарш или сваренные куриные ножки (их можно смазать какой-либо приправой, на ваш вкус). Только не выкладывайте на противне слишком толстые слои, иначе получите вареную картошку, а не жареную. И не нарезайте клубни очень тонко - рискуете сделать чипсы. За 1-3 минуты до полной готовности можно посыпать яство тертым сыром, он образует сверху приятную хрустящую корочку.

Совет 2: Как готовить картошку в духовке

Приготовление картофеля в духовке имеет свои хитрости. Существует очень много рецептов, благодаря которым запеченное блюдо становится нежным и тающим во рту. Картофель широко распространен в кулинарии, без него практически не обходится ни одно блюдо на столе. Питательные качества зависят от метода приготовления. Этот вкусный продукт хорошо сочетается с мясом, птицей, рыбой. Из него готовят супы, вторые блюда, гарниры.
Тающая во рту картошка в духовке
Вам понадобится
    • филе курицы (1 кг);
    • репчатый лук (4 шт.);
    • чеснок (4 зубчика);
    • картофель (1 кг);
    • сыр (300 г);
    • растительное масло (70 г);
    • майонез (200 г);
    • соль;
    • черный перец;
    • специи для мяса.
Инструкция
1
Куриное филе промойте, нарежьте на крупные (но не толстые) куски, и хорошенько отбейте молоточком. Равномерно пробейте мясо по всей его поверхности.
2
Очистите, промойте и мелко измельчите четыре-пять зубчиков чеснока.
3
Отбивные кусочки из филе выложите в глубокую миску, засыпьте чесноком. Посолите и поперчите. Добавьте любые специи к мясу, главное - немного.
4
Перемешайте отбивные с чесноком и специями, и оставьте мясо минут на пятнадцать-двадцать мариноваться. Включите духовку нагреваться.
5
Пока куриные отбивные маринуются, возьмите репчатый лук, очистите его, промойте и нарежьте тонкими полукольцами.
6
Сыр натрите на крупной терке.
7
Картофель очистите и нарежьте тонкими (не более 0,5 см) полукольцами.
8
Если к этому времени духовка нагрелась, налейте на противень немного растительного масла и равномерно распределите его по противню.
9
Выложите на противень все получившиеся куриные отбивные, сначала в один слой, а когда этот слой закончится, выложите их вторым слоем, но уже равномерно, чтоб между отбивными второго слоя было как можно меньше зазоров.
10
Затем поставьте противень с отбивными в духовку минут на десять-пятнадцать.
11
Слегка прогретые в духовке отбивные переложите с противня на тарелку, слейте с противня всю жидкость, противень помойте, протрите и снова налейте на него растительного масла.
12
На подготовленный противень выложите и равномерно распределите по поверхности совсем немного нарезанного лука. На него выложите чуть поджаренные отбивные, на отбивные равномерно выложите половину оставшегося лука.
13
Лук посолите и поперчите. Равномерно распределите майонез, и уже после этого выложите кружочки картофеля. Затем добавьте еще один слой лука, совсем немного его посолите и поперчите.
14
Выложите на предыдущий слой примерно 1/3 предварительно натертого сыра. Затем слой картофеля и оставшиеся 2/3 части натертого сыра. Сверху еще раз промажьте майонезом.
15
Поставьте противень в духовой шкаф приблизительно на сорок минут до образования золотистой корочки и ароматного запаха. Картошка в духовке готова!
Полезный совет
Для того чтобы все равномерное пропеклось необходимо противень поместить в разогретую примерно до 200 градусов духовку в середину, и запекать блюдо не более 15 минут, после чего убавить температуру градусов до 150 и готовить картошку еще минут 20, и если к этому времени картофель стал почти готовым (проверяем ножом), а красивой золотистой корочки еще не появилось, переместите противень в верхний разъем духовки и запекайте картошку до образования золотистой корочки.
Видео по теме
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500