Инструкция
1
При написании программы для игр вам необходимо учитывать следующие факторы:
- возраст участников;
- количество участников;
- параметры помещения или площадки, где будут проводиться игры;
- ближайшие праздники и значимые события, если это имеет значение;
- время года, когда будут проводиться игры;
- физические особенности участников, если они имеются;
- психологические особенности, их интересы и увлечения.
2
Если программа игр составляется для старших дошкольников, то ее длительность не должна превышать 20 минут. Подберите игры на развитие воображения, ловкости и те, в ходе которых можно выразить разнообразные эмоции. Например, игра «Волшебные превращения» - дети по команде ведущего изображают различных зверей, явления и даже предметы.
3
Для младших школьников удачным решением будет проведение интеллектуальных викторин, а также подвижных игр, поскольку многим из них сложно адаптироваться к школе, и сильна потребность в активных играх и действиях.
4
Составляя программу игр для подростков, включайте в нее игры на развитие коммуникативных способностей. Межличностное общение - это именно то, что так интересно в их возрасте.
5
С большими коллективами хорошо проводить спортивные эстафеты, а вот организовывать игры-дискуссии удобнее в группах не более 15 человек.
6
Подвижные игры принято проводить на свежем воздухе, поскольку в этом случае организм обогащается кислородом, что полезно для физического здоровья. Если же вам досталось небольшое крытое помещение, то подбирайте игры на смекалку и развитие творческих способностей.
7
Если игры будут организованы в преддверии праздника, он может стать главной идеей сценария программы. Также для дошкольников и младших школьников принято проводить игры, связанные со временами года.
8
Для гиперактивных детей стоит подобрать подвижные игры и упражнения, обучающие самоконтролю.
9
Если участники игр имеют особенности физического развития, вам необходимо детально изучить подобранные игры, прежде чем включать их в программу. Они должны быть по силам всем.