Совет 1: Как удержать персонал

Частая смена персонала – больное место многих компаний. Работники уже не держатся за работу так, как это было раньше. Случается, даже вполне удовлетворенные должностью сотрудники прямо на рабочих местах просматривают сайты, посвященные трудоустройству. Такие люди не имеют цели уволиться, но изучают вакансии «так, на всякий случай». Для любого предприятия это – крайне тревожный симптом.
Вам понадобится
  • - мотивационные карты;
  • - новое штатное расписание;
  • - бонусная система оплаты труда.
Инструкция
1
Проанализируйте, чем вызвана текучка персонала. Возможно, существующие на предприятии условия труда не соответствуют рыночным? Или работники не имеют возможности карьерного роста и через какое-то время «перерастают» свои должности? Или у вас очень жесткий внутренний распорядок? Причин может быть множество. Одна из самых частых – невысокие заработные платы. Бизнес-психологи уверены, что можно сколько угодно говорить о нематериальных стимулах, но пока работник не будет удовлетворен доходом – он за такую работу держаться не будет. С другой стороны, бесконтрольное повышение оплаты труда еще быстрее оставит его без работы – предприятие просто обанкротится, потому что существуют экономические законы, идти против которых нельзя.
2
Введите бонусную систему оплаты. Сократите постоянную часть, значительно увеличив переменную. Одним из бонусов сделайте бонус за выслугу лет. Например, сотрудник, проработавший больше года, получает определенную премию. За каждый год предусмотрите небольшую надбавку. Если в итоге сумма этих бонусных выплат будет более-менее существенной, люди подумают сто раз, прежде чем увольняться. Другой бонус, стимулирующий активность работников – выплачивается за перевыполнение какого-либо плана. Например, за самую высокую стоимость сделки или, скажем, он платится тому, у кого в этом месяце больше всего заключенных договоров. Специфика введения бонусной системы оплаты не имеет ничего общего с системами премирования и депремирования, которые остаются на усмотрение работодателя. Здесь же – обязательные «прозрачные» выплаты, каждый сотрудник должен точно знать, что если он сделает это и это, в результате получит дополнительные деньги.
3
Разработайте мотивационные карты. Уделяйте внимание в основном нематериальным стимулам. Мы все разные: кого-то мотивирует карьерный рост, кого-то – возможность посещать фитнес, бассейн и хорошая медицинская страховка. Но во все времена мотивация - один из лучших способов удержать персонал.

Совет 2: Как отразить удержание из зарплаты

Каждый работодатель, который имеет в штате персонал, ежемесячно должен выплачивать НДФЛ. Сумма налога удерживается из заработной платы сотрудников. Помимо НДФЛ руководитель вправе удерживать своевременно невозвращенные подотчетные суммы. В бухгалтерском учете очень важно правильно отразить эти операции, так как именно на основании и этих в том числе данных формируется налоговый отчет.
Инструкция
1
В первую очередь рассчитайте сумму налога. Для этого определите доход каждого из сотрудника. Сюда включите оплату по трудовому или гражданско-правовому договору. Полученную зарплату умножьте на налоговую ставку: в отношении резидентов – 13 %, нерезидентов – 30%. Например, бухгалтеру ежемесячно начисляется заработная плата, равная 30000 р. Сумма НДФЛ будет равна 3900 р. (30000р.*13%).
2
В бухгалтерском учете отразите вышеуказанные операции следующим образом:
Д20 К70 – начислена заработная плата сотруднику основного производства;
Д70 К68 субсчет «НДФЛ» – удержана из заработной платы сотрудника сумма НДФЛ;
Д70 К50 – выдана сотруднику заработная плата.
3
Если сотруднику ранее была выдана некая сумма денег подотчет, например, при направлении в командировку, и он вовремя не предоставил чеки и квитанции, удержите ее с заработной платы. Но здесь следует помнить, что сумма удержания не должна превышать 20% от месячной заработной платы. Например, если сотрудник не отчитался за 4000 р., а его месячная зарплата составляет 10000 р., вы не вправе списывать невозвращенную подотчетную сумму за один период. Это следует из того, что если 10000р.*20%=2000 р. Именно этот размер подотчетных денежных средств вы можете списать в одном месяце.
4
Вышеуказанную операцию отразите в бухгалтерском учете следующим образом:
Д71 К50 – выданы наличные деньги сотруднику подотчет;
Д50 К71 – возвращена сотрудником часть неиспользованной суммы;
Д94 К71 – учтена сумма средств, выданных подотчет и невозвращенных в срок;
Д70 К94 – удержана из заработной платы сотрудника невозвращенная сумма;
5
Если организация выдала сотруднику займ, то руководитель вправе удерживать проценты из заработной платы. Для этого в первую очередь нужно рассчитать сумму НДФЛ, затем рассчитать НДФЛ с материальной выгоды. А уже потом начислить проценты и удержать их из заработной платы.
6
В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки:
Д20 К70 – начислена заработная плата;
Д70 К68 субсчет «НДФЛ» – удержана сумма НДФЛ (13%);
Д70 К68 субсчет «НДФЛ» – удержан НФДЛ с материальной выгоды (35%);
Д73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам» К91 субсчет «Прочие доходы» – начислены проценты по договору займа;
Д70 К73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам» – удержаны проценты по договору займа;
Д70 К50 – выдана сотруднику заработная плата;
Д50 К73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам» – отражен возврат займа в кассу организации.
Видео по теме

Совет 3: Как продвигать продажи

Продвижением продаж в крупных компаниях занимается специальный маркетинговый отдел. Там работают бренд-менеджеры, которые планируют и организуют мероприятия, направленные на увеличение сбыта. Кроме того, там есть маркетологи-аналитики, изучающие рынок, pr-менеджеры и копирайтеры.
Инструкция
1
Чтобы продвигать продажи нужно владеть минимальным набором маркетинговых инструментов. Это умение анализировать ситуацию на рынке сбыта путем выявления целевой аудитории. Возможность составления плана долгосрочных продаж. А так же опыт организации рекламных кампаний, ориентированных на отдельные группы населения. Кроме этого, необходимо разработать грамотную систему стимулирования менеджеров по работе с клиентами.
2
Чтобы обеспечить постоянный клиентский поток, проведите рекламную кампанию. Она, с одной стороны, должна быть направлена на уже существующую потребительскую аудиторию. Например, карты на скидку для постоянных покупателей, vip - сервис и т.д. С другой - на привлечение новых потребителей. Это могут быть подарки за первую покупку, открытие нового вида услуг, ввод в линейку эксклюзивного товара и т.д.
3
Для выявления целевой аудитории, на которую будет ориентирована рекламная кампания, проведите маркетинговое исследование. Самый оптимальный его вариант в этом случае - фокус-группы. Подберите 10-15 человек (респондентов), которые раньше не были знакомы между собой. Задайте им всевозможные вопросы о потребительских свойствах товара, отношению к услугам и т.д. На основании полученных данных сделайте вывод, как лучше рекламировать товар, чтобы охват целевой аудитории был как можно большим.
4
Задействуйте несколько рекламных площадок. Так потребители скорее заинтересуются товаром. Если вы сотрудничаете с рекламными агентствами, можно получить хорошую скидку при заказе сразу большого числа брендмауэров, роликов на телевидение и радио, модулей в печатной прессе.
5
Следующий шаг - работа с менеджерами по продажам. Проведите тренинг, целью которого будет обучить персонал правильному обращению с клиентами. На занятиях инструктор создаст различные ситуации, с которыми продавец сталкивается во время своей работы. В результате проигрывания нескольких вариантов поведения, выбирается ряд самых оптимальных способов общения с разными потребительскими категориями. Это позволит не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых, научившись правильно работать с возражениями.
6
Создайте систему мотивации, которая будет стимулировать менеджеров к продуктивной работе. Это может быть сдельная оплата труда, когда зарплата зависит от количества привлеченных клиентов.
7
Отдел маркетинга и менеджеры по продажам должны тесно общаться между собой. Все планируемые мероприятия нужно обсуждать на совместных совещаниях. Таким образом будут разработаны способы не только продвинуть продажи, но и удержать старых клиентов, увеличив объемы уже существующей прибыли.
Видео по теме

Совет 4: Как открыть центр досуга

Центры досуга - востребованное направление бизнеса. И хотя это направление требует серьезных вложений, однако и отдача при грамотном подходе может быть соответствующая. Залогом этого служат правильно подобранное помещение, грамотно отобранный, квалифицированный персонал, уровень сервиса, набор услуг, предлагаемых клиентам и качество их оказания.
Инструкция
1
Подберите подходящее помещение, удовлетворяющее всем вашим потребностям. Запросы будут полностью зависеть от ваших планов: какие услуги вы планируете оказывать в своем центре. В любом случае, потребуется несколько отдельных просторных помещений: например, под бар, дискотеку, боулинг-центр, бильярдную, СПА. Поскольку бару, скорее всего, потребуется лицензия на торговлю алкоголем, серьезное значение приобретает расстояние от детских и спортивных объектов, больниц и поликлиник, обусловленное положениями законодательства вашего региона. Учтите также специфические требования в отношении звукоизоляции, вентиляции, пожарной безопасности и многие другие.
2
Заключите договор аренды выбранного вами помещения или, если есть возможность, приобретите его в собственность и в случае приобретения зарегистрируйте его на себя или свою фирму в установленном законом порядке. Для этого нужно будет обратиться в территориальное подразделение Росрегистрации с пакетом необходимых документов.
3
Займитесь ремонтом помещения и его переоборудованием под потребности будущего центра. Здесь важно не скупиться на услуги дизайнеров и строителей высшего класса, а при выборе материалов для внутренней отделки учитывать соображения не только эстетики, но и экологии и безопасности.
4
Займитесь сбором необходимых лицензий параллельно с ремонтом. Будет нужна как минимум лицензия на торговлю алкоголем в баре. Потребность в остальных зависит от выбранных вами направлений и особенностей федерального и местного законодательства. Не исключено, что другие и не понадобятся.
5
Закупите и установите необходимое оборудование. Согласуйте возможность его установки с теми, кто будет делать ремонт в вашем помещении. Оптимально произвести необходимые работы с помощью этих же специалистами или, еще лучше, их совместными с поставщиками оборудования усилиями.
6
Наберите персонал будущего центра с учетом его масштабов и выбранных вами направлений. Эти параметры определяют, сколько народу и обладающего какими специальностями вам потребуется нанять.
7
Продумайте рекламную стратегию. Для серьезного развлекательного центра лучше задействовать несколько каналов информирования потребителя: СМИ, наружная реклама, раздача листовок и буклетов в новом месте и разнос по почтовым ящикам. Полезными могут быть флаеры, дающие право на скидки. Своевременно проинформируйте будущих посетителей о скором открытии, скидках и акциях, которые для них приготовили (это направление нужно будет продумать отдельно). Все это гарантированно привлечет к вам посетителей в первые дни работы. Удастся ли их удержать и дальше, будет зависеть только от вас и набранного вами персонала.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500