Совет 1: Как правильно приготовить шашлык

Шашлык - одно из всенародно любимых блюд. Относительная простота приготовления, аппетитный запах, разнообразие вкусов, возможность на природе получить горячую еду - вот далеко не полный список достоинств шашлыка. В его приготовлении существует ряд общих правил, соблюдая которые можно гарантированно получить отличный результат.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • мясо;
    • специи для мясных блюд или шашлыка;
    • репчатый лук;
    • шампура;
    • мангал.
Инструкция
1
Возьмите свежее молодое сочное мясо. Оно не должно быть парным или мороженым. Мясо с жилами тоже не подойдет для шашлыка. Нарежьте мясо небольшими кусками.
2
Сложите нарезанное мясо в эмалированную посуду и замаринуйте. Для этого посыпьте его черным молотым перцем, приправами для шашлыка, добавьте мелко нарезанный репчатый лук.
Учтите, что к разным видам мяса подходят и различные приправы.
Баранина - розмарин, гвоздика, имбирь.
Свинина - кориандр, шалфей, майоран, имбирь.
Телятина - имбирь, эстрагон.
Курица, утка - тимьян, эстрагон.
Гусь - мускатный орех, тмин, тимьян.
Кумин и базилик, по мнению специалистов, можно добавлять в шашлык из всех видов мяса.
Замочить шашлык можно в лимонном соке, вине, кефире, минеральной воде. Перемешайте мясо с маринадом.
3
Посуду накройте крышкой и на несколько часов поместите в холодное место для маринования.
4
Через 2-3 часа посолите мясо и перемешайте его.
5
Разожгите костер, дождитесь полного угасания огня. Углей должно быть много и они должны давать хороший жар.
Для жарки шашлыка используйте дрова из деревьев лиственных пород. Дрова, содержащие смолу, испортят вкус блюда. Можно использовать готовый древесный уголь.
6
Куски мяса нанижите на шампур вперемежку с репчатым луком, нарезанным кольцами. Между кусками мяса можно поместить маленькие плотные помидоры, болгарский перец или баклажаны крупными толстыми кольцами. Овощи можно замариновать вместе с мясом или использовать свежие. Предварительно помойте их, семена у перца удалять не нужно.
7
Жарьте шашлык над горячими, без огня, углями на мангале в течение 15-20 минут, поворачивая, чтобы мясо поджарилось равномерно. Располагать мясо над углями нужно на высоте 4-5 сантиметров или ниже. Если нет мангала, сложите его из подручного негорючего материала - кирпича, камней.
Во время жарки сбрызните мясо вином. Это придаст ему сочности.
8
К шашлыку подайте нашинкованный кольцами маринованный репчатый лук, зелень. Хорошо подходят различные острые соусы.

Совет 2: Как приготовить шашлык из баранины

Шашлык из баранины по праву считается одним из самых вкусных, нежных и ароматных. Но отличного результата можно достичь, только взяв на вооружение проверенные рецепты, по которым мясо готовят в странах, где о шашлыке знают все и даже немного больше.
Вам понадобится
    • Рецепт №1:
    • 1 кг баранины (желательно мясо молодого барашка);
    • 4-5 средних луковиц;
    • 150 г сухого вина;
    • соль
    • черный молотый перец.
    • Рецепт №2:
    • 1 кг баранины;
    • 150 г курдючного сала;
    • 4-5 луковиц;
    • 50 г коньяка или водки;
    • винный уксус;
    • соль
    • красный молотый перец;
    • сушеная зелень.
    • Рецепт №3:
    • 1 кг баранины;
    • 300 г любых субпродуктов (почки
    • печень или легкие);
    • 5 луковиц;
    • 1 острый перец;
    • по 1 маленькому пучку петрушки и кинзы;
    • половина лимона.
Инструкция
1
Рецепт №1. Мясо очистите от пленки и порежьте на небольшие кусочки. Поместите его в глубокую эмалированную посуду, немного посолите, поперчите и добавьте мелко порезанный репчатый лук. Сбрызните вином и тщательно все перемешайте. Оставьте минут на 10. Если вы приобрели мясо молодого барашка, то можете сразу нанизывать кусочки на шампуры. В противном случае его необходимо замариновать. Для этого в вышеперечисленный состав добавьте немного подсолнечного масла и поставьте посуду в прохладное место примерно на 5-6 часов. Шампуры укладывайте на мангале плотно друг к другу, периодически переворачивая их и поливая маринадом или вином. Следите, чтобы на углях не появлялось пламя.
2
Рецепт №2. Баранину очистите от сухожилий и пленки и порежьте довольно крупными кусками. Курдючное сало порежьте пластинками толщиной 5-7 мм. Поместите их в посуду, посолите, добавьте красный молотый перец, мелко порезанный лук и сушеную зелень. Сбрызните винный уксусом и добавьте водку или коньяк, тщательно перемешайте. Поставьте мариноваться на 7 часов в прохладное место. Поочередно нанижите на шампур мясо и сало и обжаривайте на углях, периодически переворачивая.
3
Рецепт №3. Мясо и субпродукты порежьте на небольшие кусочки, поместите их в посуду, немного посолите. Лук порежьте кружочками, острый перец и зелень мелко нашинкуйте. Овощи добавьте в мясо, выдавите сок половины лимона и тщательно перемешайте. Поместите в прохладное место на 6 часов. Помидоры порежьте кольцами и нанизывайте на шампуры вместе с мясом, субпродуктами и луком. В процессе жарки сбрызгивайте шашлык маринадом. Для удобства возьмите пластиковую бутылку и сделайте в крышке несколько отверстий.
Видео по теме
Источники:
  • Как приготовить шашлык из баранины
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовьте шашлык из рыбы. Можно взять осетра, лосося, сома, ставриду или треску. Это может быть речная рыба или рыбное ассорти. В качестве маринада используйте гранатовый или лимонный сок, соевый соус. Добавьте в маринад немного растительного масла.
Полезный совет
При приготовлении шашлыка держите рядом с мангалом бутылку с водой. В случае появления огня, быстро затушите его.

Для шашлыка можно использовать и птицу. Это может быть гусь, утка или курица. Замачивайте шашлык из птицы так же, как и из других видов мяса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500