Совет 1: Как подключать новые винчестеры

Рост цифровых технологий задает свой темп в мире компьютеров и уже мало кто удивляется тому, что приходиться наращивать объем жестких дисков и их производительность. Однако и старые модели могут послужить вам наряду с «новичками». Остается правильно разместить их в компьютере и обойти «подводные камни», с которыми можно столкнуться при таком совмещении.
Вам понадобится
  • - винчестер;
  • - дата-кабель с подходящим разъемом;
  • - свободное место в системном блоке компьютера.
Инструкция
1
Разместите новый винчестер в корпусе компьютера. Для этого выключите компьютер, обесточьте блок питания (выключить кнопку или выдернуть шнур питания), снимите обе боковые крышки системного блока, установите и закрепите с двух сторон винтами новый винчестер в свободные гнезда корпуса. Подключите дата-кабель (шлейф) и кабель питания. Современные винчестеры, как правило, подключаются через разъем SATA (Serial ATA). Убедитесь перед покупкой, что материнская плата вашего компьютера имеет подобный разъем. В противном случае необходимо использовать винчестер со старой технологией подключения – IDE.Установите перемычки в соответствующее положение (если это будет главный диск – перемычка в положение «Master», если подчиненный – «Slave»). Наклейка-инструкция с положением перемычек обычно расположена на корпусе винчестера. Установите боковые крышки системного блока и подключите питание.
2
Включите компьютер и войдите в утилиту SETUP BIOS (обычно для этого требуется в начале загрузки удерживать нажатой клавишу Del) . В программе SETUP необходимо убедиться, что новый и старые винчестеры корректно опознаны системой и занимают нужный порядок. Это можно увидеть в меню Standard CMOS Features. Открыв его, посмотрите список обнаруженных устройств, по каждому из которых будут показаны свойства (размер, количество цилиндров и т.д.). Если планируется загрузка с нового диска, то выберите в меню Advanced BIOS Features соответствующий пункт напротив вашего диска, укажите его первым.
3
Перезагрузите ПК. Проследите за загрузкой операционной системы и убедитесь в отсутствии сбоев и нештатных ситуаций (зависание, неожиданные перезагрузки). Если все прошло нормально, то система обнаружит новый винчестер с первым запуском и позволит работать с ним. Если диск не обнаружен, то стоит проверить правильность подключения кабелей и установки SETUP.
4
Найденный винчестер готов к использованию: его можно форматировать, создавать новые разделы, назначать буквы логических дисков. Для простого использования этих возможностей откройте программу «Проводник» (комбинация клавиш WIN + E) и выберите нужную команду контекстного меню, нажав на новом диске правую кнопку мыши. Помните, при форматировании дисков вся информация на них уничтожается! Принимайте меры к архивированию или резервному копированию информации на другие винчестеры или Flash устройства.

Совет 2: Как подключать накопитель

Все возрастающий объем данных, с которым вынуждены иметь дело пользователи ПК, требует все большего дискового пространства на компьютере. Учитывая сей факт, производители жестких дисков предлагают все новые и новые модели, обладающие все большим объемом. Остается лишь одна проблема - подключение нового диска к компьютеру.
Инструкция
1
Если вы приобрели внешний жесткий диск (или иной внешний накопитель), то тут все просто - подключите его при помощи разъема USB (реже - SATA) к соответствующему порту компьютера и он сам опознает новое устройство.
2
В случае, если диск предназначен для установки внутри системного блока, вам потребуется, прежде всего, доступ в него.
3
Выключите компьютер и откройте системный блок (как именно его открывать - зависит от производителя вашего корпуса; обычно это достаточно очевидно при внимательном взгляде на него).
4
Установите ваш новый жесткий диск в корзину для устройств типоразмера 3,5 дюйма (в комплекте с некоторыми системами охлаждения вам может потребоваться занять 5-дюймовый слот).
5
Прикрутите жесткий диск винтиками, чтобы исключить его свободное перемещение внутри корпуса.
6
Подсоедините кабель питания (идет от блока питания) и шлейф передачи данных (сейчас это обычно SATA, реже встречается устаревший IDE, другим концом он должен быть подключен к соответствующим разъемам материнской платы).
7
Соберите компьютер, запустите его и проверьте (через BIOS или непосредственно из операционной системы), работает ли новый накопитель.
Видео по теме
Обратите внимание
Для каждого винчестера необходим свой персональный шлейф (дата-кабель). Количество допустимых подключений определяется наличием свободных слотов (IDE или SATA) на материнской плате.

Вход в утилиту SETUP может осуществляться отличной от Del клавишей. Для ее определения следует обратить внимание на подсказку о входе в SETUP на начальной стадии загрузки ПК.
Полезный совет
Существует большое количество специализированных программ для работы с жесткими дисками. Они позволяют создавать и удалять логические разделы, форматировать диск для разных операционных систем, проверять исправность винчестера и целостность данных, тестировать скорость работы и многое другое.
Источники:
  • как подключить новый жесткий диск
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500