Совет 1: Как составить претензию в страховую компанию

Претензией в страховую компанию называют документально оформленное требование страхователя о возмещении ущерба, нанесенного в страховом случае. В договоре о страховании имущества прописаны все правила, касающиеся порядка предъявления и удовлетворения претензий, однако не многие знают, как нужно действовать в подобных ситуациях и как правильно оформлять свои требования.
Как составить претензию в страховую компанию
Инструкция
1
Зачастую претензию можно оформить в виде единой формы – бланка, который вам предоставят в офисе вашей страховой компании, но вы также может изложить все требования в свободной форме, следуя основным правилам оформления таких документов.
2
Обязательно укажите реквизиты адресата, то есть вашей страховой компании. Обычно претензии отправляют на имя директора страховой компании, поэтому вам необходимо указать его фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, название и адрес организации. Вся эта информация обычно указывается в правом верхнем углу листа.
3
Затем напишите свои данные, то есть фамилию, имя, отчество, адрес и телефон. После этого в центре напишите название документа «Претензия» и опишите всю известную вам информацию о страховом случае. Это может быть дата и место происшествия, его характер, возможные участники (если, к примеру, вы обращаетесь по поводу страхования автомобиля) и полные данные о них, номер страхового полиса.
4
Не забудьте описать все действия, которые вы предпринимали, указав дату обращения в вашу страховую компанию, номер дела и перечень документов, предоставленных вами страховой компании и дату их получения.
5
После этого изложите суть претензии. Это может быть нарушение сроков выплаты страховки, выплата неполной суммы или что-то другое. Затем напишите то, что вы хотели бы потребовать от компании, к примеру, своевременное возмещение ущерба по страховому случаю.
6
Напишите о том, что если страховая компания откажется выполнить ваши требования добровольно, вы подадите иск в суд о причинении материального и морального ущерба.
7
Ниже укажите перечень прилагаемых к претензии документов или их копий, напишите о том, что еще один экземпляр претензии был направлен вами в Федеральную службу страхового надзора, а еще лучше действительно сделайте это, тогда служащие страховой компании отнесутся к вам более ответственно.
8
Не забудьте поставить в низу документа дату его составления и вашу подпись.
9
Отправляйте претензию с прилагающимися документами заказным письмом с уведомлением о доставке, либо напишите и отправьте в страховую компанию две копии претензии, одну из которых вам должны вернуть с пометкой о получении. Так в случае обращения в суд вы сможете доказать факт обращения в страховую компанию и бездействие ее служащих.

Совет 2: Как написать претензию на страховую компанию

Чтобы написать претензию, вы должны иметь четкое представление, что это такое. Претензия представляет собой письменное требование о возмещении ущерба, которое наступило в результате страхового случая. Целью претензии является мирное досудебное урегулирование сложившейся проблемы. К оформлению претензии отнеситесь серьезно, потому что от правильности ее составления и содержащейся в ней информации зависит, как быстро и в каком объеме удовлетворят ваше требования.
Как написать претензию на страховую компанию
Инструкция
1
В первую очередь в претензии укажите ФИО, должность лица, кому адресуете претензию. В качестве такого лица выступает руководитель страховой компании. Потом напишите сведения о себе (отправителе), укажите обязательно фамилию, имя, отчество, свой адрес и телефон.
2
Следующее, что отразить в претензии – это подробное описание страхового случая, старайтесь ссылаться на правила страхования, чтобы точно знать, что вы сделали все в соответствии с правилами, и страховая компания не смогла в ответ ничего предъявить и сделала вывод, что ваши действия были направлены на получения страховки. Далее укажите список документов, переданных страховщику в соответствии с договором страхования, и опишите в чем суть претензии.
3
Последующим шагом будет изложение ваших требований, подчеркнув, что если страховая компания их не выполнит, то вы пойдете в суд, и там потребуете, помимо всего этого, и выплату неустойки за просрочку и компенсацию морального вреда. Обязательно напишите перечень документов, которые прилагаются к претензии, не забудьте указать дату составления претензии и поставить вашу подпись.
4
В самой претензии вы должны ссылаться на статьи законов, которые нарушает страховая компания. Сам документ направляется в страховую компанию по почте в письменном виде, т.е. написан либо от руки или с применением технических средств. Оправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Либо лично принесите претензию в приемную руководителя страховой компании с пометкой страховой компании на вашей копии претензии, т. е. входящий номер, дата и подпись лица, принявшего претензию.
Источники:
  • как написать претензию на страховую компанию
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500