Совет 1: Как выставлять оценки за четверть

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний.
Инструкция
1
При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
2
Меж тем, очевидным является то, что большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые. Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной.
3
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения. Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
4
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося. Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать его приоритетным.
5
Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, следует проанализировать результаты и попытаться понять причину этого. Если проверочные задания выполнены плохо из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

Совет 2: Как выставлять четвертную оценку

Система оценивания в школах существует еще с древних времен. Четвертные оценки показывают, как учился ученик в течение конкретного промежутка времени, каково качество полученных им знаний. По ним в конце учебного года выставляется итоговая оценка.
Вам понадобится
  • Классный журнал.
Инструкция
1
Одним из способов выставления четвертных оценок является нахождение среднего балла (т.е. среднего арифметического всех отметок). Просуммируйте все оценки учащегося за данную четверть, и разделите полученную сумму на их общее количество. В результате вы получите число, которое и будет характеризовать средний балл или оценку за четверть. Для упрощения этой работы и экономии времени учителя в интернете существуют программы, которые молниеносно проделывают эту операцию, вам нужно будет лишь ввести оценки и нажать кнопку «Посчитать».
2
Более качественным способом определения четвертной отметки является определение среднего балла всех контрольных работ и отдельно классных и домашних заданий. Если средний балл, получившийся по итогам контрольных и самостоятельных работ выше, чем аналогичный за домашние и классные работы, это говорит в пользу повышения четвертной оценки ученика, если же ниже – в пользу понижения.
3
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним. Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. При этом необходимо объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания.
4
Если у учащегося имеется хоть одна неудовлетворительная оценка (не имеет значения по какой работе), четвертная отметка уже не может быть отличной (за исключением редких случаев).
5
Если оценка за четверть носит спорный характер, например, поровну пятерок и четверок, обращайте внимание на более значимые отметки за самостоятельные и контрольные работы. Можно провести дополнительный зачет по темам, которые вызывают у вас сомнения в степени усвоениях их учащимся.
Источники:
  • Программа выставления четвертных оценок
  • четвертные оценки
Обратите внимание
Промежуточная и итоговая аттестация учеников первого класса запрещена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500