Совет 1: Как отрегулировать рулевую колонку

Рулевое управление автомобиля является одним из важнейших его узлов. Неисправности рулевого управления могут привести к серьезным последствиям, поэтому к техническому состоянию элементов управления автомобилем следует относиться внимательно. Периодически необходимо проверять состояние рулевой колонки автомобиля и при необходимости проводить ее регулировку. Как это сделать самостоятельно?

Как отрегулировать рулевую колонку
Вам понадобится
  • -Штангенциркуль;
  • -динамометр;
  • -универсальный набор инструментов для автомобиля.
Инструкция
1
Проверьте люфт рулевого колеса. Люфт рулевого колеса – это расстояние, на которое вращается руль, не поворачивая механизм поворота колес. Измерить его можно с помощью штангенциркуля. Зафиксируйте штангенциркуль на весу над рулевым колесом в нижней или верхней точке люфта. Поставьте контрольную точку на рулевом колесе и совместите начало отсчетного плеча штангенциркуля с этой точкой. Поверните руль до другой конечной точки люфта. Раздвиньте измерительное плечо штангенциркуля и совместите его с контрольной точкой, отмеченной на руле. Люфт более 35 мм считается недопустимым и подлежит регулировке.
2
Отрегулируйте люфт рулевого колеса. Регулировка люфта осуществляется путем дополнительного нагнетания усилия на карданные шарниры рулевого вала. Необходимо найти регулировочный винт шарниров и, регулируя усилие винтами, выставить допустимый люфт.
3
Закрепите динамометр на рулевом колесе и поверните руль на полный оборот. Показания динамометра для рулевого управления с гидроусилителем не должны превышать 4,5-5 кг. Для механического рулевого управления, в зависимости от марки и модели автомобиля этот показатель может колебаться от 6 до 10 кг. Смотрите техническую документацию на ваше авто.
4
Проверьте и при необходимости отрегулируйте прикладываемое усилие для поворота руля. Для этих целей понадобится динамометр. Если у вас автомобиль снабжен гидроусилителем, заведите мотор вашего авто, дайте ему поработать 5 минут для того, чтобы жидкость гидроусилителя разогрелась до рабочей температуры.
5
Если показания выше, отрегулируйте шаровые шарниры рулевых тяг. Для этого поставьте автомобиль на эстакаду, вам потребуется доступ со стороны дна. Найдите шарниры рулевых тяг и проверьте их крепление, подтяните крепление, если они «разболтаны».
6
Повторно проверьте динамометром усилие прикладываемое при повороте руля. Если показания остались выше нормы (4,5-5 кг для автомобиля с гидроусилителем, 6-10 кг. для «механики») необходимо регулировать демпфер рулевой колонки в условиях автомастерской.

Совет 2: Как отрегулировать рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля представляет собой один из его важнейших узлов. Из-за неисправностей в рулевом управлении водитель может попасть в серьезные неприятности на дороге, поэтому следует внимательно относиться к данному элементу авто.
Как отрегулировать рулевой механизм
Вам понадобится
  • - динамометр;
  • - штангенциркуль;
  • - универсальный набор инструментов.
Инструкция
1
Проверьте рулевое колесо на возможный люфт. Это расстояние, на которое руль вращается без использования механизма поворота колес. Измерьте его при помощи штангенциркуля. Зафиксируйте его на весу в верхней или нижней точке рулевого колеса. Установите контрольную точку и совместите с ней начало отсчетного механизма штангенциркуля. Сам руль поверните до противоположной точки люфта. Необходимо раздвинуть измерительное плечо и поставить его на контрольную точку, отмеченную на руле. Недопустимым считается люфт, превышающий 35 мм. Его необходимо отрегулировать.
2
Выполните регулировку люфта рулевого колеса. Она осуществляется дополнительным усилением карданных шарниров рулевого вала. Найдите регулировочный винт шарниров, после чего выставите допустимый люфт, регулируя винтами усилие.
3
Поверните на полный оборот рулевое колесо, закрепив на нем динамометр. Рулевое управление с гидроусилителем не должно превышать 5 кг по показаниям динамометра. Механическое рулевое управление в соответствии с маркой и моделью автомобиля допускает колебаний показателя от 6 до 10 кг. Ознакомьтесь с технической документацией на ваш автомобиль.
4
Проверьте и отрегулируйте при необходимости усилие, прикладываемое для поворота руля. Это осуществляется с помощью динамометра. На автомобиле, снабженном гидроусилителем, заведите мотор, оставив его поработать в течение 5 минут, чтобы жидкость в гидроусилителе могла разогреться до рабочей температуры.
5
Отрегулируйте на рулевых тягах шаровые шарниры, если их показания завышены. Для этого установите автомобиль на эстакаде, поскольку понадобится доступ к нему со стороны дна. Проверьте крепление шарниров рулевых тяг и подтяните его, если шарниры «разболтаны». Проверьте также динамометром демпфер рулевой колонки: прикладываемое усилие не должно превышать 5 кг.
Обратите внимание
Даже при достаточной квалификации в регулировке рулевого управления, не пытайтесь отрегулировать демпфер рулевой колонки в кустарных условиях. Для этой процедуры необходимо специальное стендовое оборудование автомастерской.
Полезный совет
Если у вас под рукой нет специального динамометра, можно воспользоваться безменом. Всего лишь плавно тяните руль с его помощью со средней скоростью, с которой вы обычно поворачиваете руль и отметьте максимальное значение по шкале безмена.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500