Совет 1: Как расслабиться перед сном

В повседневной жизни много стрессов, физических и психических нагрузок. Часто случается так, что после утомительного рабочего дня человек еще и страдает бессонницей из-за того, что ему не дают покоя произошедшие события. Чтобы быстро заснуть, надо отогнать от себя мысли о случившемся за день и расслабиться.
Вам понадобится
  • - эфирные и ароматические масла;
  • - книга для чтения;
  • - приятная музыка;
  • - травяной чай.
Инструкция
1
Примите горячую ванну. Отлично помогает снять стресс и расслабиться ванна с большим количеством пены или добавлением ароматических масел. Существуют даже морские соли для ванн с эфирными маслами. Горячая вода расслабляет мышцы, а аромат хвои, лаванды, страстоцвета помогают забыть все тревоги прошедшего дня и вспомнить счастливое детство. А что лучше вернет душевное равновесие, чем приятные воспоминания?Только помните, что температура воды должна быть комфортной, а эфирное масло выбирайте исходя из собственных предпочтений, а не чьих-то советов. Что помогает расслабиться одним, может вызвать нервную дрожь у других.
2
Выпейте чашечку травяного чая, уютно расположившись в кресле. Хорошим расслабляющим эффектом обладают шишки хмеля, корень валерианы, ромашка, липа. Можно в травяной чай добавить немного меда. Он содержит богатую композицию сахаров и флавоноидов, что обуславливает его успокаивающие свойства. Некоторые, вместо чая, предпочитают выпить чашку горячего молока с медом. Испробуйте и этот способ, может быть он окажется более эффективным для вас.
3
Послушайте музыку. От рока и танцевальных ритмов лучше отказаться, даже если такая музыка приносит удовольствие. Быстрому засыпанию она не способствует. Выберите спокойную нейтральную мелодию. Отлично подойдет Моцарт, Бетховен, звуки природы, этнические мотивы. Нужно отметить, что прослушивание музыки помогает расслабиться далеко не всем.
4
Почитайте перед сном. Книги для расслабления лучше выбирать со спокойным, простым и счастливым сюжетом. И, естественно, не стоит читать перед сном увлекательные приключенческие романы, драмы, детективные романы и книги в жанре horror. Это может и вовсе вызвать бессонницу.
5
Испробуйте простейший способ медитации. Удобно сядьте, и представьте себя внутри золотого яйца. Последовательно почувствуйте, что стопы, затем голени, колени и т.д наполняются теплом, расслабляются и становятся тяжелыми. Так по восходящей нужно "прочувствовать" каждую часть тела. Можно также опробовать метод "русской медитации" - вышивку крестом.

Совет 2: Как выбрать чай для сна

Как можно избавиться от бессоницы? Вариантов существует множество. Можно считать слоников или воображаемых овечек, представлять себе шум прибоя и согревающие лучи солнца, можно в уме вычислять интегралы или сводить семейный бюджет. Но вряд ли это будет так действенно и приятно, как травяной успокаивающий чай. Можно попробовать приготовить чай самому, это не такой уж это сложный процесс, а можно выбрать чай для сна в аптеке или специализированном магазине.
Если вы решили остановиться на готовых чаях и пришли в аптеку, то очень внимательно ознакомьтесь со всем ассортиментом предложенной продукции. Качественный травяной чай от бессонницы должен обязательно содержать в своем составе цветы лаванды и ромашки, шишки хмеля, корень валерианы, траву душицы ,мяты, зверобоя и мелиссы. Отвары из этих трав издавна славились своими релаксирующими и успокаивающими свойствами. Вкус и аромат такого чая действуют расслабляюще и насыщают организм антиоксидантами и фитонцидами.

Прочитайте на коробке чая адрес предприятия-изготовителя продукции. В идеале адрес производства должен совпадать с местностью произрастания лекарственных трав. Вряд ли чай, расфасованный в Екатеринбурге, будет обладать должными лечебными свойствами, если цветы лаванды, входящие в его состав, привезены из Краснодарского края. Чаи под названием «Крымский» или «Карпатский» должны быть произведены только в Крыму и Закарпатье.

Теперь обратим внимание на дату производства. Большинство лекарственных трав собирают до середины лета. Даем месяц на сушку и обработку. В итоге, если вы хотите пить качественный чай для нормализации сна, то он должен быть упакован в августе — октябре, т.к. осенняя сырость и зимние холода значительно снижают содержание полезных веществ в сырье.

Однозначными лидерами в борьбе с бессонницей считаются настои из мяты и мелиссы (лимонная мята). Они не только успокаивают, но и снимают спазмы, расширяя сосуды. В состав этих растений входят каротин, ментол, флавоноиды и органические кислоты. Чай с мятой легко приготовить самому — достаточно в обычный чай положить 2-3 листочка мяты и мед по вкусу.

Не бойтесь экспериментировать! Обычный черный чай с апельсиновой коркой или чашка чая с молоком может помочь окунуться в царство Морфея.

Помните,что все чаи от бессонницы употребляются только свежими, т.к. при нагревании их лечебные свойства теряются и запах становится неприятным.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые методы являются весьма спорными, каждому человеку подходит один и категорически не подходит другой метод. Поэтому нужно попробовать все методы и выбрать оптимальный для себя.
Как сбежать от стресса
Связанная статья
Как сбежать от стресса
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500