Совет 1: Как сделать лестницу из дерева

При строительстве дома, да и просто в хозяйстве часто требуются работы на высоте. Они могут быть легко выполнены с помощью лестницы. Деревянная самодельная лестница просто необходима для частного дома.
Инструкция
1
Самая простая лестница состоит из пары косоуров и нескольких перекладин – ступеней. Длина косоуров должна быть равна длине лестницы. Ширина ступени определяет ширину лестницы. Можно сделать лестницу самой различной длины. Она может быть полуметровой и более. Это в основном зависит от назначения лестницы. Чаще всего ширина лестницы не превышает 65 сантиметров.
2
Тетивы делайте из качественного первосортного деревянного бруска. Нельзя применять бруски, которые имеют вмятины, следы ударов, большие неровности, а также выпадающие сучки. Для отвесной длинной лестницы старайтесь выбирать бессучковую древесину из комля дерева. Размер тетивы в сечении 40-70 мм на 70-120 мм.
3
Перекладины должны иметь квадратное или же прямоугольное сечение со сторонами 40-60 миллиметров. Для перекладины также выберите бессучковую высококачественную плотную древесину. Так как перекладины короткие, подобрать древесину не составит особого труда. Для тетивы и ступеней возьмите хорошо высушенную древесину, которая не содержит сердцевинной части ствола. Крайне не рекомендуется использовать сырую древесину для лестницы. Крепить перекладину к тетиве можно различными способами. Между перекладинами должно быть расстояние около 50 сантиметров.
4
Довольно часто люди изготавливают дополнительное оборудование для лестниц. Его также можно сделать из дерева, но лучше всего использовать металлические трубы или металлический прямоугольный профиль. Его можно приобрести в магазинах торгующих металлическим прокатом.
5
Иногда требуется поставить лестницу на склон или другую лестницу, с плоскими ступеньками поперек этих ступенек. Для этой цели можно использовать «башмаки». Изготовить их можно из отрезков двух труб или же профилей. В них вставляются тетива лестницы. В трубе нужно заранее проделать отверстия через каждые несколько сантиметров. В эти отверстия вставьте шплинты. Подбирая отверстия, в которые надо вставить шплинт, компенсируют перепад высот между тетивами при установке и центр тяжести останется в пределах площади опоры.

Совет 2: Как сделать лестницу в доме

Лестница в доме - это не просто функциональный элемент. Это еще и часть дизайна. Поэтому очень важно, чтобы она сочетала в себе надежность, удобство и внешний вид, оптимально вписывающийся в окружающий интерьер.
Инструкция
1
Перед установкой лестницы необходимо точно расчитать расположение и размер проема в перекрытии. Кроме того, надо помнить, что нельзя при постройке лестницы задевать электропроводку. Очень важно правильно расчитать угол наклона лестницы. Для этого надо учесть высоту потолка и длину стены. Какую лестницу выбрать?Одномаршевые занимают больше места, но они удобнее и более пологи. Поворотные экономят пространство. В маленьком помещении лучше всего установить винтовую лестницу с центральной стойкой.
Как сделать лестницу в доме
2
Обычная лестница состоит из трех частей – тетивы, ступеней и подступенков (подъемов). Тетива - это несущая доска, на которой все и держится. Самый лучший угол наклона лестницы - от 30 до 45 градусов по отношению к полу. Лестница не должна быть слишком узкой. Ширина марша должна в среднем равняться 1,20 м.

Ширина ступеней обычно составляет 28-31 см. От этих параметров можно отступать, но нецелесообразно делать ступени уже 20 см. Высота подступенка должна быть равна 14-17 см, но не выше, чем 20 см, иначе ходить будет неудобно. Не нужно забывать и про надежные перила. Их оптимальная высота - 90 см.
Как сделать лестницу в доме
3
Деревянная лестница не должна быть установлена вблизи батарей центрального отопления или каминов, чтобы она не рассохлась. Также не стоит располагать ее в пограничных зонах тепла и холода. С каменными лестницами и лестницами из металла дело обстоит проще, они не так требовательны к температуре. Чаще всего лестницы делают все же из дерева. Обычно для их изготовления используются недорогие лиственные породы. Однако лучше всего сделать лестницу из дуба. Она будет выглядеть презентабельнее и дольше прослужит.
Как сделать лестницу в доме
Совет полезен?
Лучше всего перед установкой лестницы проконсультироваться с дизайнером или архитектором.

Совет 3: Как сделать складную лестницу

В квартире, в доме, на даче, особенно во время ремонта производятся разнообразные работы, для которых может понадобиться складная лестница или стремянка. Сделайте ее сами из остатков пиломатериалов, используя элементарные навыки работы плотницким инструментом.
Вам понадобится
  • - деревянные бруски;
  • - шпильки;
  • - плотницкий инструмент;
  • - саморезы;
  • - резина.
Инструкция
1
Для того чтобы сделать складную лестницу, купите деревянные бруски длиной три метра и сторонами в 4-5 и 5-7 сантиметров. Обработайте их рубанком, а потом наждачной бумагой, чтобы поверхность дерева была гладкая и не занозила руки при работе.
2
Для крепления перекладин-ступенек в широкой плоскости трехметровых брусков стамеской выдолбите прямоугольные отверстия 2.5х3.5см, отступив от верхних концов 20см для первой перекладины, а последующие через 33см. Соблюдайте размеры и углы при выполнении этих пазов, иначе ступени не лягут плотно и ровно. Можно сделать отверстия чуть меньше, а в дальнейшем довести до нужного размера крупным напильником.
3
Чтобы не высчитывать размеры каждой ступени, сделайте верхнюю перекладину длиной в 50см + две толщины боковых брусков, а нижнюю 80см + те же две толщины боковин лестницы. Вставьте их на свои места будущей стремянки, прихватите временно маленькими гвоздиками. На полученной раме разложите остальные ступени ровно над пазами, отметьте карандашом общую длину каждой из них и места расположения шипов.
4
Следующим шагом будет изготовление шипов для крепления ступеней. Они должны быть подогнаны так, чтобы собирались с боковыми досками вколачиванием несильными ударами молотка. Когда все шипы будут подогнаны, соберите эту часть лестницы. Напротив перекладин, в узких сторонах боковин просверлите отверстия с заходом сверла (диаметром 10мм) в шип, выстругайте деревянные чопики и вколотите их в отверстия, тем самым закрепив ступеньки в пазах.
5
Вторую, откидывающуюся часть стремянки, можно соединить с лестницей вверху железной шпилькой с резьбой на концах. Нижние концы соедините деревянной рейкой, просто прикрутите ее к боковинам саморезами, рабочую и опорную часть лестницы соедините между собой железной цепочкой. В разложенном состоянии изделия разметьте нижние концы досок горизонтальной линией и спилите лишнее, чтобы лестница стояла на полу не углами, а плоскостью.
6
Ваша самодельная лестница не будет считаться законченной, пока вы не обработаете ее полностью мелкой наждачкой. Уже отшлифованную стремянку пропитайте морилкой, а после того как лестница высохнет, покройте ее лаком. К нижним торцам всех четырех боковых досок приклейте прямоугольники резины, например, от автомобильной камеры, чтобы не портить полы в доме.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать своими руками складную лестницу стремянку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500