Совет 1: Как почистить серебрянную цепочку

Украшения из серебра выглядят не менее благородно, чем выполненные из иных драгоценных металлов. Однако, в отличие от последних, серебро требует регулярного и качественного ухода, иначе вместо яркого блеска получится тусклый цвет с серым налетом, при котором цепочка будет пачкать светлые вещи.
Вам понадобится
  • Лимонный сок, спирт, любое моющее средство, сода
Инструкция
1
Особых проблем с тем, как почистить цепочку, не возникает. Существуют специальные промышленные средства, адаптированные для чистки ювелирных изделий. Но и при помощи продуктов, которые можно найти на кухне каждой хозяйки, почистить ювелирные изделия не так уж сложно. Серебро окисляется в результате контакта с кожей и выделяемым организмом потом, загрязняется под воздействием пыли и теряет свой внешний вид, становясь тусклым. Не менее агрессивное воздействие оказывает на изделия из серебра морская среда. Поэтому перед тем, как отправляться на море, возможно имеет смысл оставить украшения дома.
2
Чистка серебра в домашних условиях возможна, для нее потребуется лишь привычное моющее средство, лимонная кислота или свежевыжатый сок из лимона и немного спирта. Необходимо смешать в одинаковых пропорциях любой мыльный раствор и лимонный сок, добавив к нему чайную ложку водки или несколько капель спирта. Пролежавшая в таком составе ночь, серебряная цепочка утром будет выглядеть как новая. Еще один способ предполагает кипячение изделия в воде, в которой, в пропорции 1 к 5, размешана лимонная кислота.
3
Еще один способ, при помощи которого чистка серебра становится вполне возможной, с использованием абразивных препаратов. Наиболее щадящим средством можно назвать обычную пищевую соду. При помощи данного средства можно очистить от слоя грязи абсолютно любое изделие, будет ли это цепочка или серьги, однако из плетения украшения данный способ черноту не уберет. Среди экстремальных способов очищения серебра в домашних условиях - кипячение в течение 3-5 минут в напитке под названием Coca-cola.

Совет 2: Как почистить серебряную цепочку

В хозяйственных магазинах и ювелирных лавках можно найти специальные растворы и материалы для чистки серебра. Но если специальных средств у вас нет, а почистить украшения нужно, воспользуйтесь советами по чистке серебра в домашних условиях.
Инструкция
1
Возьмите небольшую глубокую чашку. Налейте в нее 1 ч.л. нашатырного спирта и 10 ч.л. воды. Добавьте несколько капель шампуни или средства для мытья посуды. Опустите в полученный раствор цепочку и помешайте. Оставьте цепочку в растворе минут на 5, не забывая периодически перемешивать. Время очистки можно увеличить, если загрязнение очень сильное. Выньте цепочку и промойте проточной водой. После промывания тщательно просушите украшение мягкой тряпочкой.
2
Если почистить цепочку вам нужно не сиюминутно, то можно воспользоваться следующими способами:

В чашку налейте 2 ч.л. мыльного раствора, столько же лимонного сока и водки. Перемешайте смесь и опустите в нее изделие из серебра. В таком растворе оставьте цепочку на ночь, после чего тщательно промойте ее.

Также на ночь можно поместить цепочку в сладкий газированный напиток.

В кастрюлю налейте немного воды, так чтобы цепочка свободно плавала в ней. В воду положите кусок бытовой фольги и несколько ложек чайной соды. Кипятите цепочку в этом растворе 20-30 минут.
3
Серебро с небольшим потемнением можно чистить зубной пастой. На мягкую тряпочку выдавите немного зубной пасты и натрите ей цепочку. Тряпку лучше брать фланелевую. После чистки промойте цепочку.

Вместо зубной пасты можно использовать мел, чайную соду или зубной порошок.
4
Если цепочка сильно потемнела и очистить ее нужно срочно, то прокипятите ее в сладком газированном напитке.
Совет полезен?
Мойте цепочку мыльным раствором как можно чаще, это поможет долго сохранять блеск серебра.

Серебряная цепочка темнеет, когда соприкасается с серой, которая содержится в человеческом поте. Чтобы избежать быстрого потемнения серебра, не надевайте украшения, когда занимаетесь спортом, идете в баню или когда просто испытываете стресс.

Храните украшения из серебра отдельно от других украшений.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы цепочка меньше окислялась, ее необходимо регулярно мыть с любым мылом под проточной водой.
Источники:
  • как очистить серебряную цепочку в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500