Совет добавлен

Как считать сальдо

Сальдо (остаток) - основной термин бухгалтерского учета. Специалист по суммам сальдо на счетах фирмы оценит ее экономическое состояние. Поняв, как считается сальдо, вы самостоятельно вычислите оставшуюся сумму зарплаты или остаток банковского счета.
Как считать сальдо
Инструкция
1
Счета, по которым ведется бухгалтерский учет в организации, могут быть трех типов: активные, пассивные и составные активно-пассивные. Соответственно, сальдо по каждому типу счетов считается по разным алгоритмам. Бухгалтерское сальдо состоит из дебета и кредита.
2
Сальдо всегда привязано к определенному периоду. В «докомпьютерную» эру бухгалтерским периодом был месяц. Сальдо начальное переносилось из конечного прошлого месяца, а считать сальдо конечное текущего месяца приходилось вручную. Сейчас в программах учета остатки выводятся на произвольную дату.
3
Активные счета. Отчетный период начинается со счетов, имеющих дебетовые остатки (Дб_Начало). Поступление на эти счета отражают в обороте по дебету (Дб_Обoрoт), а выбытие — в обороте по кредиту (Кр_Обoрoт). Заканчивается отчетный период подсчетом оборотов по дебету и по кредиту и выводом конечного сальдо (Дб_конец), которое затем перейдет в следующий отчетный месяц:Дб_Конец = Дб_Начало + Дб_Обoрoт – Кр_Обoрoт
4
Отчетный период начинается со счетов, имеющих кредитовые остатки (Кр_Начало). Поступление на эти счета отражают в обороте по кредиту (Кр_Обoрoт), а выбытие — в обороте по дебету (Дб_Обoрoт). Заканчивается отчетный период подсчетом оборотов по кредиту и по дебету и выводом конечного сальдо (Кр_конец), которое затем перейдет в следующий отчетный месяц:Кр_Конец = Кр_Начало + Кр_Обoрoт – Дб_Обoрoт
5
Активно-пассивные счета. У таких счетов сальдо имеет и дебетовую, и кредитовую часть. Конечное сальдо выводится так:Если сумма Дб_Начало – Кр_Начало + Дб_Обoрoт – Кр_Обoрoт больше нуля, то она ставится в конечное сальдо по дебету, по кредиту пишется ноль. В противном случае убирается минус и пишется полученная сумма в конечное сальдо по кредиту, в дебет пишется ноль.
6
В реальной бухгалтерии каждому счету отведена своя роль. Например, счет «Зарплата». Здесь периодом учета чаще всего является месяц. Входящий остаток по каждому лицевому счету это недополученная зарплата прошлого месяца (долг за предприятием), либо перебор зарплаты в прошлом месяце (долг за работником). Соответственно, это дебетовая и кредитовая части начального сальдо. Считать сальдо конечное (по сути, зарплату текущего месяца) нужно по схеме:Долг за предприятием – Долг за работником + Начислено – Удержано.Если получился положительный результат, вам есть что получать в этом месяце.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?