Инструкция
1
Расскажите о себе своим друзьям, родственникам, знакомым. Вполне возможно, что кто-то из них станет вашим первым покупателем. Но даже если этого не произойдет сразу же, то они могут обратиться к вам в дальнейшем. Люди легче идут на сделку, если человек им знаком. Это вызывает определенный уровень доверия. Кроме того, они могут рассказать о вас своим друзьям и знакомым, а те своим. И среди этого числа людей обязательно найдется тот, кто заинтересуется вашей деятельностью.
2
Запустите рекламу. Выберите тот вид, который вам подходит по целям и по бюджету. В первое время рекламная кампания должна быть больше направлена на ознакомление широкого числа людей с деятельностью вашей фирмы, на создание положительного имиджа и т.д. Конечно, не стоит забывать и о рекламе самого товара или услуги. Довольно эффективной и доступной является интернет-реклама. Ежедневно в интернете сидят миллионы людей, т.е. аудитория здесь приличная. А при желании можно настроить рекламную кампанию таким образом, что она будет показываться только тем людям, которые больше всего заинтересованы в ваших продуктах. Но интернет-реклама не единственная на сегодняшний день. Вы можете напечатать свое объявление в газете, журнале, запустить ролик на телевидении и т.д. Можете совместить несколько видов рекламы, если позволяет бюджет.
3
Хорошо на первых порах для привлечения клиентов служат различные акции, скидки, подарки за покупку товара или услуги. Или можете предлагать людям вводные услуги, т.е. они недорогие и помогающие потенциальным клиентам познакомиться с вашей компанией, создать определенное положительное мнение в их сознании. Например, если у вас собственная типография, то можете всем клиентам предлагать разработать дизайн визитки в подарок. Чтобы правильно придумать такую акцию, подумайте, что на вашего клиента произведет большее впечатление, что вы хотите, чтобы в дальнейшем покупал у вас клиент, какую услугу вы могли бы предоставить быстро и без лишних затрат и т.д.
4
Для поиска клиентов вы можете нанять менеджеров по продажам. Прямые продажи являются эффективным способом привлечения покупателей. Хороший менеджер по продажам или торговый представитель сможет найти вам достаточное количество людей, которые будут заинтересованы в ваших услугах. Причем менеджеры могут не только презентовать товары или услуги фирмы, но и заключать сделки на месте, что может стать плюсом для вашего бизнеса.