Инструкция
1
Руководителей не выбирают. Повезет ли вам со строгим, но умным и человечным? Или будет служебная нуда с тем, кто любит беспрекословное повиновение и не терпит в своем коллективе инакомыслия? В любом случае искать общий язык с начальником придется. Запаситесь терпением, ведь вам придется испытывать на себе самые разные методы и стили работы руководителя и приспосабливаться к ним. Не забывайте: умный сотрудник всегда попытается понять причины, стоящие даже за самым неадекватным поведением шефа.
2
Чтобы отношения с вашим «боссом» всегда были предсказуемо нормальными, попытайтесь правильно оценить условия, обстановку, в которых он работает. Ваш начальник, как и все люди, в чем-то силен и заслуживает уважения, в чем-то слаб и может совершать ошибки. Примите во внимание: и у него есть руководство.Он тоже получает свою порцию эмоционального давления и часто не свободен в принятии тех или иных решений, которые приходятся не по душе подчиненным.
3
Всегда важно помнить: ваша цель в эффективном деловом взаимодействии с начальством - сотрудничество. Стремитесь к ясности общения, умейте слушать, не задавать навязчиво слишком много вопросов. Свою информацию излагайте коротко и внятно. Общеизвестно, что четко воспринимаются собеседником недлинные фразы, поэтому при деловых контактах старайтесь строить свои предложения из 5–10 слов.
4
Учитесь владеть своими эмоциями: гнев, возмущение по поводу «несправедливости» не поможет уладить ни мелкий, ни серьезный служебный конфликт, а только усугубит его. Старайтесь не показывать свой боевой характер в общении с руководителем, если таковой имеется: работа требует сдержанности и не допускает вольностей домашних споров. Претензии всегда можно высказать в необидной, корректной, деликатной форме.
5
Безусловно, начальство любит трудолюбивых, деятельных, исполнительных подчиненных с развитым чувством долга и стойким позитивным настроем на работу. Старайтесь быть максимально дисциплинированным, пунктуальным работником, «без вредных привычек», и этот позитив будет работать на вас.