Совет 1: Как написать маслом портрет

Для того, чтобы написать маслом портрет, необходимо выбрать модель, которая согласна вам позировать на продолжении долгих часов. Работа масляными красками занимает много времени.Затем следует приготовить определенным образом холст или картон. После этого, разведя предварительно краски, можно приступать к работе.
Вам понадобится
  • Натурщик, холст или картон, грунтовка, уголь, масляные краски, скипидар, кисти, палитра
Инструкция
1
Для работы масляными красками лучше выбрать холст. Если есть желание, в принципе, можно остановить свой выбор на оргалите или фанере. Перед тем, как писать маслом холст (или другой материал) необходимо загрунтовать. Для этого существует специальная грунтовка. Затем полотно надо просушить. Когда грунтовка высохнет можно приступать к работе.
2
Для эскиза под масляные краски лучше выбрать уголь. Работать им необходимо не в полную силу. Достаточно, чтобы рисунок был выполнен в полутонах. Не важно, что эскиз будет светлым. Необходимо лишь, чтобы он передавал основные характеристики портрета.
Эскиз углем
3
Прежде чем начать писать непосредственно маслом необходимо проанализировать модель. Следует точно определить ее основные характеристики, характерные особенности строения лица и цветовые нюансы. Необходимо определить, какие краски будут использованы для эскиза маслом.Важно, чтобы художник "вжился" в модель, почувствовал ее колористический строй. Тогда не будет проблем с цветопередачей.
4
Перед работой краски необходимо развести скипидаром на палитре. После этого можно начать делать подмалевок.Подмалевок - это тонкая прописка холста. Делая подмалевок, художник определяет цветовые и тоновые отношения. При этом сразу прописываются большие участки картины.
Подмалевок
5
Вообще, весь портрет маслом ведется от более крупным объектов к более мелким. Завершается процесс написания деталями. Каждый новый элемент, который художник добавляет к портрету должен быть более тщательным, по сравнению с предыдущим.
6
После подмалевка необходимо уточнить тона и цвета, прописывая картину более корпусно. Выдерживая холст в тоне и цвете, следует постепенно выявлять форму предмета. Мазки масляной краски надо класть сразу на несколько областей, постоянно сравнивая тон по отношению друг к другу. Например, мазок на лоб, нос и щеку, затем их сравнить. После этого необходимо сравнить цветовые части с тенями и полутенями.
7
Завершить работу следует моделировкой и обобщением предметов. На этом этапе должны быть уточнены детали по всему холсту.

Совет 2: Как написать портрет

Художники, способные с помощью краски или карандаша передать на бумаге достоверный портрет, неотличимый от своего настоящего прототипа, кажутся многим людьми, обладающими непостижимым мастерством. В действительности, если приложить усилия, вы тоже сможете нарисовать реалистичный портрет – для этого нужно иметь некоторые представления о том, как устроено лицо человека, а также о технике и приемах живописи и графики.
Инструкция
1
Создавая портрет, вы сначала работаете над композицией, затем над рисунком, и в последнюю очередь – над живописью.
2
Любая работа художника всегда должна начинаться с проработки композиции. Подумайте, каким должно быть освещение модели, с которой вы будете рисовать портрет; в каком ракурсе будет находиться ее лицо; будут ли видны на портрете плечи; в каком положении будут находиться руки модели – все эти параметры важно определить заранее, чтобы перед вашими глазами уже находился мысленный портрет, который вы хотите нарисовать.
3
Все детали и тонкости портрета должны гармонично сочетаться и подчиняться общей композиции. Продумайте линейную и воздушную перспективу, чтобы придать портрету объем и реалистичность. Линейную перспективу вы заложите на этапе рисунка, а воздушную – на этапе работы красками и кистью.
4
Также стоит продумать будущий фон вашего портрета, в котором можно использовать разные художественные приемы, дополняющие общую атмосферу рисунка (контрасты, игра света и тени, контуры, цветовые пятна, и другое).
5
Продумав композицию, начните делать графический набросок модели. Рисуя голову, шею и грудь человека, ориентируйтесь на расположение впадины между ключицами – определите местоположение этой впадины и проведите через нее вспомогательную вертикальную линию, от которой будут строиться остальные элементы рисунка. Также ориентируйтесь на положение подбородка относительно впадины и вертикальной оси, и на положение ушей.
6
После этого определите положение переносицы и основания носа, от которых вы сможете выстроить все остальные фрагменты лица – нос, рот и глаза.
7
В построении головы отметьте вертикальную и горизонтальную линии, проходящие через точку переносицы. Наметьте расположение глазных впадин, ширину лица, линию роста волос, скулы, и другие элементы.
8
Помните о пропорциях – высота лица составляет три четверти от высоты головы в целом. На уровне глаз ширина лица составит две трети высоты головы. Нарисуйте глаза на линии переносицы ровно между макушкой и кончиком подбородка.
9
Ширина каждого глаза в пропорциях составляет одну пятую общей ширины головы, а расстояние между глазами равно одному глазу. Основание носа должно соответствовать ширине глаза. На средней линии между лицом и затылком нарисуйте уши.
10
Проведите верхнюю границу уха на уровне самой высокой точки брови. Ширина шеи должна составлять половину ширины головы. Рисуя голову, изображайте плоскости – это яйцевидный овал (лицо), трапецевидная призма (нос), шарообразная форма (глаза). Рисуя глаза и уши, соблюдайте симметрию. Они должны быть абсолютно одинаковыми.
11
После того, как рисунок создан, доработайте его в живописной технике, выделяя самое главное – эмоции и красоту нарисованного человека, с помощью разных приемов живописи и разной фактуры мазков и красок.
12
Перенесите рисунок на холст, сделайте подмалевок из пастельных теплых оттенков, наметьте основной цвет волос, а затем наметьте основные фрагменты тени, полутени и световых пятен. Начинайте рисовать лицо с более крупных и общих форм, и заканчивайте проработкой мелких деталей.
Источники:
  • как написать портрет карандаш
Обратите внимание
Если по своей природе элементы не имеют жестких линий (губы, щеки, веки) "лепить" их надо мягкими мазками.

Нельзя стушевывать края между формами на портрете.

Мелкие формы необходимо прописывать кистью.
Полезный совет
Делая подмалевок, желательно обходиться без белил.

Неудачные мазки краски лучше сразу убрать мастихином (лопатка из тонкой стали).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500