Совет 1: Как сделать макросъемку

Для проведения макросъемки понадобится фотоаппарат (цифровой или аналоговый – неважно, главное, чтобы он был зеркальным), длиннофокусный объектив, удлиняющее кольцо или телеконвектер. Также незаменим штатив (струбцина). В ряде случаев имеет смысл воспользоваться приспособлением, крепящимся к животу. В него можно упереть руки, чтобы под действием веса длиннофокусного объектива они не вздрогнули в самый неподходящий момент.
Вам понадобится
  • - Фотоаппарат;
  • -Сменная оптика;
  • -Осветительное оборудование;
  • -Фон;
  • - Штатив или струбцина.
Инструкция
1
Определитесь с сюжетом. Работа в режиме макросъемки не накладывает каких-либо запретов на выбор жанра. Это может быть и портрет, и натюрморт, и репортаж. Причем последний – чаще событийный, чем постановочный. С портретом все более-менее понятно, обычно на них изображаются букашки-таракашки; в ряде случаев подразумевается фрагментарная съемка человека.
Натюрморт в контексте макросъемки, скорее всего, будет представлять собой изображение предмета, показавшегося интересным сочетанием цветов или текстурой. Постановочный репортаж – «рукотворную» композицию, в которой «заняты» высушенные насекомые, стилизованные под живых. Событийный репортаж – своего рода фотоохота за крохотными представителями фауны с целью поймать их в наиболее интересный момент.
2
Решите, какой объектив будете использовать при макросъемке. Если есть возможность, возьмите длиннофокусный светосильный объектив с относительным отверстием около 2,8-2. Как правило, такая оптика позволяет получить максимально проработанный рисунок с хорошими градациями в очень светлых и очень темных участках. Также качество оптики влияет на цветопередачу. При макросъемке особенно важно правильно отразить цветовую температуру, но иногда ее искажения не избежать.
3
Возьмите штатив или струбцину – без них удержать в руках массивный длиннофокусный объектив довольно сложно. Даже если вы прекрасно владеете собой, в ответственный момент руки могут дрогнуть, и тогда не избежать смазывания кадра. К тому же часто бывает, что, например, событийная репортажная макросъемка требует долгих минут ожидания с наведенной резкостью. Одно движение рук – и объект будет вне зоны фокусировки, что также приведет к смазанному кадру.
4
Оставьте максимально открытую диафрагму – если хотите «оторвать» основной сюжет от фона. Чем меньше числовое значение этого показателя – тем более размытый фон будет на снимках. Если речь идет о событийном репортаже – лучше предпочесть большие числовые значения диафрагмы и короткие - выдержки. Данное сочетание позволяет нажать кнопку в нужный момент и запечатлеть тот самый миг, ради которого и проводится макросъемка.

Совет 2: Как сделать красивый снимок

Хорошая камера — еще не залог выразительного снимка. Ведь это просто инструмент в руках человека. Пробуя себя в качестве фотографа не забывайте, что для того чтобы сделать красивый снимок, нужно не только вдохновение, но и соблюдение некоторых правил.
Инструкция
1
Начните с теории. Нередкий случай, когда начинающий фотограф приобретает свою первую серьезную камеру и всего лишь пролистывает инструкцию по эксплуатации. Такой подход может стать причиной многих разочарований, ведь выявить все возможности чудо-техники опытным путем гораздо сложнее. Поэтому запаситесь терпением и прочитайте инструкцию от корки до корки, чтобы узнать, как управлять параметрами экспозиции, глубиной резкости, использовать режимы съемки и разные типы освещения.
2
Руководствуйтесь правилом золотого сечения. Это правило — основа композиции фотоснимка. Мысленно разбейте кадр на девять частей, разделив его двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Лучше всего воспринимаются глазом объекты, расположенные или вдоль линий или в точках их пересечения. Например, линию горизонта можно расположить на нижней или верхней трети кадра, в зависимости от этого, на первый план композиции выйдет небо или земля. Безусловно, расположение объектов съемки зависит от многих обстоятельств, но главное — уводить их из центра снимка на линии золотого сечения.
3
Используйте направляющие линии. Они присутствуют в кадре практически всегда. Направляющая может выражаться явно, например, в виде дороги, протянувшейся к горизонту, а может быть, условной линией, которую можно начертить взглядом. Использование этого приема помогает придать динамику фотографии, подчеркнуть сюжет или акцентировать внимание на определенном предмете, например, здании, к которому ведет дорога.
4
Предпочитайте крупные планы. Старайтесь не фотографировать на большом расстоянии от объекта съемки. На снимке остается слишком много свободного места, теряется нужный акцент. На первых порах старайтесь снимать крупным планом - такие кадры получаются более выразительными. Для съемки растений, насекомых, цветов используйте режим макросъемки.
5
Не допускайте, чтобы объект сливался с фоном. Мир вокруг нас состоит из объемных предметов, в то время как фотография — это двухмерное изображение. Поэтому есть риск, что задний и передний план на сделанном снимке будут выглядеть одним целым. Чтобы не испортить кадр, следите за соотношением объекта и фона. Иначе можно получить нелепый снимок, например, дерева, растущего прямо из головы человека. В подобном случае измените угол съемки или попросите модель сделать несколько шагов в сторону. Также избегайте фотографировать людей на фоне, по цвету сливающемся с одеждой.
Видео по теме
Лучшие macro объективы Canon
Связанная статья
Лучшие macro объективы Canon
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500