Совет 1: Как играть с лошадьми

Около двадцати лет назад в среде любителей конного спорта зародилось движение, которое делает именно игры основой отношений человека с лошадью, базой для ее обучения и дрессировки. Это помогает дрессировать лошадь не с помощью боли и принуждения, а с помощью доверительных с ней отношений. Разработано несколько игр, которые создают между лошадью и человеком понимание и помогают обучать ее, добиваясь прекрасных результатов без принуждения и боли.
Инструкция
1
Во время этой игры, которую можно назвать дружелюбной, нужно, проходя мимо лошади, неожиданно создавать пугающие ее ситуации, например, внезапно до нее дотронуться, или поднять руку, или хлопнуть в ладоши. При этом движения должны быть расслабленными и спокойными, «ненастоящими», на лице должна быть улыбка и приветливое выражение. Важно, чтобы лошадь не была привязана в этом момент и могла убежать от того, что она считает опасностью. Постепенно она привыкнет к вашим действиям, поймет, что вы не хотите причинять ей вреда. Можно также класть на нее седло, а потом снимать. Так лошадь привыкнет к нему и будет спокойно стоять, когда ее седлают.
2
Игра в давление поможет приучить лошадь двигаться в небольших помещениях. Дело в том, что лошади склонны оказывать сопротивление, если на них давят, и к тому же у них врожденная клаустрофобия. Это часто создает проблемы при перевозке. Если лошадь сопротивляется, когда вы ее толкаете, не уступайте ей, давите и настаивайте на своем. Главное - нужно, чтобы, когда лошадь все-таки двинется в нужном направлении, вы перестали ее давить и толкать, отпустили и погладили то место, на которое воздействовали. Лошадь поймет, что это была такая игра, и перестанет упираться и сопротивляться.
3
Еще одна игра помогает научить лошадь ходить по прямой назад и вперед. Чтобы в нее играть, пустите по корде змейку, увеличивая амплитуду, пока не начнет двигаться недоуздок. Лошади это не понравится, и она попробует отступить. Как только она это сделает, прекратите пускать волну и похвалите ее, так она поймет, что поступила правильно.
4
Когда играете в эти игры, нужно обязательно настаивать на том, чтобы лошадь выполнила то, чего вы добиваетесь. Если вы хоть раз уступите, она поймет, что вы слабы, и не будет вас уважать и слушаться. Будьте настойчивыми, но мягкими во время игр, не жалейте времени на то, чтобы добиться с ней взаимопонимания, и тогда вы получите прекрасный результат.

Совет 2: Как научить лошадь делать поклон

Поклон является отправной точкой при обучении лошади ложиться и самостоятельным элементом дрессировки. Это грациозное движение часто используется в цирковых репризах и на соревнованиях по выездке. Обучить лошадь этому элементу довольно легко. Главное - запастись терпением и не забывать хвалить животное.
Инструкция
1
Наденьте на лошадь чомбур и веревочный недоуздок, чтобы оказывать на нее четкое воздействие. Встаньте с любой стороны от нее. Когда лошадь научится отлично выполнять поклон, можно будет поменять сторону. За каждый правильно выполненный шаг хвалите ее и награждайте самым любимым лакомством.Перекиньте чомбур на другой бок лошади. Ваша рука при этом должна лежать на ее плече. По этому знаку лошадь будет кланяться с всадником, сидящим в седле. Возьмите копыто лошади. Держа его в одной руке, другой возьмитесь за рожок седла или холку. Если лошадь отказывается давать вам ногу, необходимо тщательнее проработать эту команду.
2
Помогите лошади перенести вес назад, слегка надавив на чомбур или холку. Чтобы лошадь поклонилась, опускайте ее ногу к земле. Повторите поклон несколько раз, после успешной попытки отпустите лошадь. Делать это так же важно, как хвалить и награждать лакомством.Продолжайте работу над поклонами с человеком в седле только в том случае, если лошадь научилась выполнять их с обеих сторон и без седла. Стремитесь к плавности и мягкости исполнения: лошадь при поклоне должна быть расслаблена. Со временем начинайте награждать ее лакомством только за те движения, которые она выполнила наиболее мягко.
3
Покажите лошади лакомство, подведите его к груди животного и произнесите команду «поклон». После того, как лошадь потянется к угощению, отдайте его, похвалив ее при этом. На следующем этапе, показав лакомство, проносите его между передних ног лошади, чтобы она потянулась за ним. Постепенно отводите угощение все дальше и дальше: чтобы дотянуться до него, животное будет вынуждено выставить одну или обе ноги вперед. Не забывайте произносить команду «поклон». Выполняйте эти действия регулярно, чтобы добиться выполнения поклона без лакомства. Если приучить лошадь к голосовой команде не получается, хлопайте ее по внутренней стороне передней ноги, чтобы показать, какое движение ей требуется сделать.

Совет 3: Как играть в лошадку

Игра в лошадку привлекательна тем, что играть в нее можно как одному, так и сразу нескольким участникам. Играющие могут устанавливать и менять правила игры по ходу действия, потому что вариантов игры в лошадку существует достаточно много.
Вам понадобится
  • Клюшка, носок, нитки, пуговицы, ножницы, иголка, веревочка, вата, лента.
Инструкция
1
Если количество игроков исчерпывается одним-единственным, то он сам и будет лошадкой. Для этого ему нужно прыгать и скакать то на двух ногах, то на четырех и кричать «иго-го!». Можно цокать языком, имитируя цокот копыт. Когда лошадка устанет, она может пойти на водопой или улечься спать, - ведь лошадки спят лежа.
2
Если играющий не хочет становиться лошадкой, пусть он станет всадником. Тогда ему придется найти себе лошадку или сделать ее своими руками. Для этого натяните на клюшку большой носок, набейте его ватой, перевяжите веревочкой, чтобы вата не выпадала, пришейте гриву из ниток и глазки из пуговиц. Играющий садится на такую лошадку верхом и скачет, издавая лошадиное ржание и цокая языком. Вместо самодельной лошадки можно использовать простую длинную палку.
3
Если игроков двое, пусть они по очереди будут то лошадкой, то всадником. Лошадка становится на четвереньки, всадник садится ей на спину, лошадка везет. Но всаднику необязательно сидеть верхом на лошадке. Он может взять веревку, ленту или пояс, перехватить ею второго играющего подмышками и использовать такое приспособление, как уздечку.
4
Между всадником и лошадкой разыграйте несколько ситуаций: лошадка понесла, лошадка упрямится, лошадка заболела, лошадке надо перековать подкову, лошадка проголодалась или хочет пить, лошадка повредила ножку, лошадка разнуздалась и убежала, надо ее поймать и оседлать и т.д.
5
Если с детьми играет взрослый, пусть он расскажет малышам что-то о лошадках. Можно поиграть, что это не простая лошадка, а тяжеловоз, пони или скакун на бегах. Лошадка может бегать разными способами: рысь, галоп, иноходь и т.д. Она может быть разной породы и по-разному быть окрашена. Она может выступать в цирке или пахать в поле.
6
Если играющих много, поиграйте в табун лошадок. Пусть все бегают и резвятся, как лошадки на лугу. Кто-то один может быть пастухом, которого лошадки должны слушаться.
Совет полезен?
Игра в лошадку хороша тем, что позволяет выплеснуть энергию и почувствовать себя в роли другого существа – красивого и благородного животного.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500