Совет 1: Как определить цену акции

Оценка акций – дело сложное и неблагодарное. Верно это могут делать лишь те люди, которые посвятили этому «всего себя», - то есть, занимаются оценкой акций профессионально. И все же, намереваясь купить пакет акций той или иной компании, вы можете очень примерно прикинуть для себя стоимость акций еще до покупки.
Инструкция
1
В принципе, стоимость акций обязательно публикуется в печати. Причем публикуется в двух вариантах: цена спроса и цена предложения. Так что найти цену интересующих вас акций вы можете просто в специализированной печати или в интернете.
2
Другой способ – более дорогостоящий, но зато намного более надежный – пригласить независимого оценщика, который проведет оценку бизнеса и просчитает рыночную цену акции.
3
Третий способ – попробовать определить реальную стоимость акции самому. Для этого используйте сравнительный подход. Он наиболее доступный из всех подходов, применяющихся при оценке акций. Примените для оценки метод компаний-аналогов, метод сделок или метод отраслевых коэффициентов.
4
Перед тем, как начать оценку, соберите наиболее полные данные по интересующей вас компании, так для определения цены акции вам придется провести полный финансовый анализ бизнеса. Очень часто большая часть информации является закрытой. В такой ситуации воспользуйтесь методом аналогий: раздобыв информацию по любой другой, схожей компании, проанализируйте ее финансовое состояние, а затем, с необходимыми поправками, экстраполируйте результаты на акции, которые собираетесь купить. Если вы использовали сравнительный метод подсчета, а купить собираетесь контрольный пакет акций, то делайте на это поправку: к полученной величине прибавьте так называемую премию за контроль, которую подсчитайте исходя из скидки на контрольный характер пакета акций.
5
Имейте в виду, что обе российские фондовые биржи активно торгуют небольшим количеством акций крайне незначительного числа крупных компаний – слишком неразвит еще в нашей стране фондовый рынок. По-настоящему интересные сделки с пакетами акций небольших предприятий – редкость. Соответственно, стоимость сделки и расчетная цена акций могут не совпасть.
6
Стоимость акции можно подсчитать и другими методами. Они, безусловно, являются более точными, но, не имея большого опыта и доступа к профессиональным источникам информации, вы вряд ли сможете ими воспользоваться.

Совет 2: Как заключать сделки с акциями

В настоящее время акции предприятий стали одним из способов получения дополнительного дохода. Можно приобретать ценные бумаги высоколиквидных компаний и жить на дивиденды или постоянно заключать сделки купли-продажи и зарабатывать на разнице цен. В любом случае необходимо сначала определить стартовый капитал и брокера, а уже потом становиться настоящим трейдером.
Инструкция
1
Проанализируйте свои финансовые возможности и определите ту сумму, которую можно будет потратить на заключение сделок с акциями. Как показывает практика, подавляющее большинство начинающих трейдеров быстро теряют свой стартовый капитал. В связи с этим опытные торговцы советуют начать с денежной суммы, которую не жалко потерять. Если же вы решили полностью заняться заработком за счет акций, то необходимо иметь на руках не только стартовые деньги, но и средства, которые позволят вам без проблем прожить примерно года 2-3.
2
Выберите брокерскую компанию, через которую будете осуществлять сделки с акциями. Дело в том, что в настоящее время физические лица не могут самостоятельно торговать на бирже, поэтому необходимо иметь зарегистрированного посредника. Можно также оформить собственное брокерское предприятия, но это связано со многими рисками для новичка.
3
Проанализируйте предложения брокеров. Обратите внимание на такие вещи, как комиссионное вознаграждение, проведение семинаров, предоставление помощников и платформ, доставка уведомлений и распространение аналитической информации.
4
Особенно важно определить торговую платформу или иной способ приобретения акций. К примеру, ряд компаний принимают заявки на покупку акций по телефону или через электронную почту, а другие позволяют самостоятельно торговать посредством специальных онлайн-программ.
5
Подпишите договор с брокерской конторой, внесите на счет оговоренную стартовую сумму и получите доступ к своему аккаунту.
6
Ознакомьтесь с аналитической информацией и данными о компаниях. Определите, какие акции и по какой цене хотели бы приобрести. Выставите соответствующую заявку на покупку, которая оформляется в момент появления ответной заявки.
7
Получите письменный отчет о заключении сделки и уведомление об имеющихся у вас акциях. Как правило, ценные бумаги находятся в бездокументальной форме, но если вы планируете получать по ним дивиденды, то напишите заявления на выдачу документов на руки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500