Совет 1: Как рассчитать собственные оборотные средства

Собственные оборотные средства предприятия – это те средства, которые были вложены в текущие активы компании. Это предметы труда и сырье, готовая продукция на складах компании, а также денежные средства. Для расчета собственных оборотных средств можно воспользоваться несколькими способами.
Инструкция
1
Расчет по данным баланса – самый простой, быстрый и удобный. В официальных подсчетах используется формула, прописанная в официальном документе - Методических положениях по оценке финансового состояния организации. По этой формуле для подсчета собственных оборотных средств предприятия необходимо из суммы раздела III баланса вычесть сумму раздела I. Для того, что посчитать собственные оборотные средства компании более практично, прибавьте к сумме собственных средств долгосрочные кредиты и займы. Дело в том, что долгосрочные заемные средства используются традиционно на приобретение основных средств, поэтому вы вполне можете учитывать их в собственных оборотных средствах.
2
Расчет по математическим формулам не намного сложнее. Таких формул существует несколько, и каждая из них позволяет посчитать собственные оборотные средства (СОС). Для того, чтобы определить СОС, отнимите от суммы их источников внеоборотные активы. Также вы можете рассчитать собственные оборотные средства по формуле с учетом долгосрочных займов. Просуммируйте собственные и долгосрочные заемные средства, а затем отнимите от получившейся величины внеоборотные активы. Наконец, при использовании третьего варианта возьмите величину оборотных активов и отнимите от нее величину краткосрочной задолженности.
3
Несмотря на то, что точное значение всех математических выражений для подсчета СОС отличается по смыслу и по содержанию, эти отличия довольно тонкие, и имеют большее значение в науке финансового анализа, а не для практического применения. Поэтому все варианты подсчетов дадут правильную оценку величине собственных оборотных средств. Главное, определяя динамику, произошедшую за последние 2-3 года деятельности предприятия, оценивайте величину собственных оборотных активов одним и тем же способом.
4
Для оценки же достаточности оборотных средств на предприятии, рассчитайте коэффициенты финансовой устойчивости, которые также могут считаться как по данным баланса, так и по соответствующим формулам.

Совет 2: Как посчитать оборотные средства

Оборотными средствами называется находящиеся в постоянном движении совокупность фондов обращения и производственных оборотных фондов. В таком случае оборотные средства призваны обслуживать не только сферу производства, но и сферу обращения. При этом оборотные производственные фонды представляют собой предметы труда, а фонды обращения призваны обслуживать весь процесс реализации продукции.
Инструкция
1
Собственные оборотные средства являются частью оборотных средств, сформированных за счет собственных источников. При этом оборотные средства предназначены для того, чтобы финансировать текущую деятельность предприятия. При отсутствии либо недостатке собственных оборотных средств фирма обращается к заемным источникам. Поэтому для того, чтобы посчитать оборотные средства, сначала необходимо найти сумму собственных оборотных средств.
2
В свою очередь сумму собственных оборотных средств можно рассчитать как разность между суммой источников всех собственных средств и величиной внеоборотных активов.
3
Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяет долю оборотных активов организации, финансируемых в результате собственных средств предприятия. По формуле, чтобы найти данный коэффициент, необходимо разделить собственные оборотные средства на оборотные средства.
4
Нормирование оборотных средств является основой рационального использования хозяйственных средств компании. Оно заключается в разработке определенных обоснованных норм их расходования, необходимых для того, чтобы создать постоянные минимальные запасы для бесперебойной работы предприятия.При этом по степени планирования все оборотные средства можно подразделить на нормируемые (в производственных запасах) и ненормированные (денежные средства, сданные работы и отгруженные товары, все виды дебиторской задолженности).
5
Существует метод прямого счета, который состоит в том, что считаются суммы оборотных средств для каждого конкретного вида товарно-материальных ценностей. После этого они складываются, и в итоге определяется норматив по каждому отдельному элементу нормируемых оборотных средств.
6
Таким образом оборотные средства состоят из суммы собственных оборотных средств и заемных средств компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500