Совет 1: Как отличить самку кролика

Обращаясь в первый раз в зоомагазин для приобретения пушистого маленького крольчонка, многие не задумываются над тем, какой именно пол у малыша. И, спросив у работника магазина, вы не получите вразумительного и правильного ответа. Ведь даже те, кто знаком с определением пола у кроликов, зачастую бывает, что делают ошибки, так как определить со 100 процентной вероятностью можно лишь у взрослых особей.
Вам понадобится
  • кролик.
Инструкция
1
Чтобы определить пол хотя бы примерно, достаточно обратить свое внимание на внешний облик малыша-крольчонка. В самые первые дни жизни крольчата мужского пола меньше женского. При этом они имеют более широкую голову. Все остальные морфологические признаки в таком нежном возрасте не настолько сильно выражены. Для этого необходимо дождаться минимального двадцатидневного возраста, чтобы с большей вероятностью судить о его половой принадлежности.
2
После 20 дней с рождения для определения самки или самца надо взять кролика в левую руку и положить его на спинку. Затем, удерживая его голову безымянным пальцем и мизинцем, нужно большими пальцами руки оттянуть кожицу между задними лапками вниз в том месте, где должны располагаться половые органы.
3
Посмотрите на половые органы. У самцов половой орган представлен в виде отверстия, которое расположено далеко от ануса, у самочки гораздо ближе в анусу и имеет вид продолговатой щели (так называемой петлей), направленной в сторону хвоста.
4
Для определения пола более взрослой особи процедура повторяется. Кролика берут в руки, переворачивают животом вверх (желательно делать это вдвоем, так как удержать взрослого кролика будет весьма сложно) и надавливают двумя пальцами руки на брюшко кролика в области расположения половых органов с двух сторон. У самки кролика, как и ранее, половые губы видны в виде петли, при этом надо немного отодвинуть хвост вниз, а у самцов половой орган в виде небольшой трубочки с отверстием выходит из кожаного мешка и обнажается.

Совет 2: Как отличить самку кролика от самца

Приобретая маленького длинноухого крольчонка, многие любители животных даже не задумываются над тем, какого пола их питомец. Да и продавцам зоомагазинов в вопросе определения половой принадлежности пушистого малыша доверять следует не очень, ведь отличить крольчат самца от самочки бывает непросто даже знатокам. Достаточно легко определить пол лишь у взрослых половозрелых особей.
Вам понадобится
  • помощник (при определении пола взрослой особи).
Инструкция
1
Обратите внимание на внешний вид крольчонка. В первые дни жизни крольчат мужские особи несколько меньше женских. Они имеют более широкую голову (это лишь примерный способ определения пола, не дающий абсолютной гарантии). Внешние морфологические признаки в этом возрасте у кроликов настолько не выражены, что только дождавшись минимального для определения пола 20-дневного возраста кроликов можно более точно об этом судить.
2
Взять крольчонка в левую руку животиком вверх, расположив задними лапками на пальцах. Двумя пальцами безымянным и мизинцем) удерживать голову крольчонка, а большими пальцами обеих рук оттянуть вниз кожицу между его задних лапок в том месте, где располагаются половые органы. У крольчат-самцов половой орган при этом виден как отверстие, расположенное относительно далеко от ануса. У крольчат-самцов старшего возраста половой орган имеет уже вид трубочки с округлым отверстием. У крольчат-самочек половое отверстие в виде продолговатой щели находится гораздо ближе к анусу, чем у самцов и имеет вид продолговатой петельки (он так и называется - «петля») по направлению к хвосту.
У более старших крольчат при определении пола стоит дополнительно отодвигать вниз хвост.
3
Взрослую особь взять в руки и перевернуть на спину, расположить брюхом вверх (проделывать процедуру по определению пола следует вдвоем, так как взрослого кролика в таком положении одному человеку удерживать достаточно непросто).
Пол взрослого <b>кролика</b> можно определить без труда.
4
Надавить двумя пальцами на брюшко кролика с двух сторон в области половых органов. Конической формы половой орган кролика при этом выходит из своеобразного кожаного мешка – препуция – и обнажается. У самочки становятся видны половые губы в виде петли.
5
Посмотрите на расположение полового органа кролика: половой орган половозрелого кролика расположен (как и у крольчат) гораздо ближе к анальному отверстию, чем у взрослых крольчих.
6
Рассмотрите круп и голову кроликов. Внешним отличительным половым признаком служит также более широкий круп и узкая голова крольчихи в отличие от узкого крупа и широкой головы кролика-самца.
Совет полезен?
Такой признак, как размер особи, отличительным назвать нельзя: есть как мелкие самцы и крупные самки кроликов, так и наоборот.
Обратите внимание
Расположение половых органов как у взрослой особи, так и у крольчат одинаково по отношению к анусу (у самочек они ближе, чем у самцов).
Полезный совет
Надо внимательно осматривать голову и круп кроликов. Явным отличием будет являться узкая голова и более широкий круп у самки по сравнению с широкой головой и узким крупом самца. При всем этом главным отличительным признаком размер кролика не является.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500