Совет 1: Как избавиться от рассеянности

Рассеянность - не такой безобидный недостаток, как может показаться. Сегодня вы пытаетесь открыть дверь брелоком в виде плюшевого сердца, а завтра забудете дома включенный утюг. Чтобы победить рассеянность, нужно научиться жить «здесь» и «сейчас», а не уноситься мыслями в неизведанные миры.
Вам понадобится
  • - удобный стул или кресло;
  • - стакан;
  • - вода.
Инструкция
1
Научитесь контролировать свое тело. Все двигательные импульсы должны подчиняться разуму, а разум – воле. Прежде всего, научитесь управлять мускульными движениями тела. Для этого существует ряд упражнений на концентрацию. Начните с самого легкого: сядьте на удобный стул или кресло и оставайтесь в выбранном положении неподвижно в течение пяти минут. Вы должны контролировать и пресекать невольные движения. Убедитесь, что все мышцы расслаблены. Для этого мысленно «проверьте» каждую часть тела: руки, ноги, позвоночник, шею, плечи. Вы увидите, что отдельные мышцы могут быть напряжены, даже когда вам кажется, что тело полностью расслаблено. Упражнение не должно вызывать дискомфорта. Тренируйтесь каждый день, пока не сможете успешно контролировать себя. Постепенно увеличивайте длительность упражнения с 5 до 15 минут.
2
Возьмите стакан, наполните его до краев водой и удерживайте на вытянутой руке перед собой. Сконцентрируйте все внимание на объекте, стараясь при этом так ровно держать руку, чтобы вода не дрожала. Начните с минуты и постепенно увеличивайте время упражнения до 5 минут. Если вам физически тяжело удерживать полный стакан на вытянутой руке, замените его пластиковым стаканчиком. Вес предмета в данном случае значения не имеет.
3
Избавьтесь от посторонних мыслей, отвлекающих звуковых, осязательных и зрительных образов. Тренируйтесь сосредотачивать все внимание на одном предмете. Сядьте на стул, примите удобную позу. Представьте, что взгляд – это прожектор. По 3 - 4 минуты «освещайте» один выбранный предмет, оставляя все вокруг «в темноте». Сосредоточьтесь только на зрительном образе, рассмотрите все детали. Затем медленно поменяйте объект наблюдения. Подобным образом можно сосредоточиться на тактильных ощущениях. По очереди прочувствуйте каждую часть тела.
4
Выходя на прогулку, обращайте внимание на окружающий вас мир. Рассматривайте дома, форму окон, деревья, парковые скамейки и фонтаны. Прислушайтесь к шуму вокруг, подумайте, из каких отдельных звуков он складывается. Не позволяйте потоку ассоциаций увести ваши мысли в сторону. Поначалу это может показаться трудным, однако упражнения будут получаться намного лучше после регулярных тренировок.
5
Проанализируйте причины рассеянности. Иногда она может сигнализировать о сильном внутреннем напряжении и стрессе. Возможно, причина частых «побегов» из настоящего в том, что это настоящее вас травмирует.

Совет 2: Как научиться концентрироваться

Концентрация - залог успеха. Как же избавиться от рассеянности? Как придти к успеху?
Вам понадобится
  • - сила воли
  • - уверенность
  • - терпение
Инструкция
1
Если вы рассеянный и забывчивый человек, часто «летаете в облаках», то сконцентрироваться вам очень сложно. Но нет ничего невозможного. Главное - не бросать все на полпути. Начните с малого. Назначьте себе какую-либо цель, постарайтесь запомнить ее, не записывайте. На следующий день вы должны вспомнить и постараться выполнить ее. К примеру, завтра я разберусь со старыми вещами в шкафу. На другой день все сделано. Прекрасно, начало хорошее.
2
Существует прекрасное упражнение на концентрацию ума. Ежедневно наблюдайте за стрелкой часов 2 минуты, ни о чем не думая. Сначала вам будет тяжеловато, мысли будут мелькать, вам нужно будет их отбрасывать. Однако доказано, что через 21 день концентрация будет 100 процентной.
3
Хорошо сконцентрироваться помогает медитация. Лучше всего утром в 6-7 часов на 10-15 минут садитесь в позу лотоса, закрывайте глаза и ни о чем не думайте. Просто позвольте мыслям проплывать и исчезать. Со временем вы привыкните и, возможно, свое утро вы всегда будете начинать с медитации.
Видео по теме
Обратите внимание
Избавьтесь от привычки щелкать ручкой, стучать по столу или крутить в руках солнечные очки. Ваши руки должны лежать спокойно. Если это трудно, сцепите пальцы в замок.
Полезный совет
Выполняйте расслабляющие упражнения перед сном. Это не только позволит вам улучшить концентрацию, но и быстро засыпать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500