Совет 1: Как составить семинар

Семинар – один из методов дополнительного обучения, широко использующийся в бизнес-сообществе. Зачастую, во время двухдневного семинара слушатели приобретают больше знаний, чем за 2 недели обучения на курсах. Качество этих знаний, а также степень их усвоения во многом зависит от того, как составлен семинар.
Вам понадобится
  • - Тема;
  • - Компьютер.
Инструкция
1
Найдите тему, одинаково интересную потенциальным слушателям и знакомую вам. Если вы в ней не разбираетесь досконально – запаситесь тематической литературой или предусмотрите на подготовительном этапе консультации с более компетентными специалистами. Как правило, тема должна иметь прикладной характер, т.е. отвечать скорее на вопрос «как?», а не «что?». К примеру, разрабатывая такую тему как «Работа с шоколадом», рассчитанную на кондитеров кафе и ресторанов, значительную часть занятий следует посвятить разбору практических приемов. Конечно, можно рассказать об истории шоколада, но уделять этой теме даже час драгоценного времени не стоит. Слушатели получат больше пользы, если вы им расскажете о подготовке шоколада, технологии производства конфет ручной работы, принципах выбора начинки и т.д. Разумеется, сопроводив слова соответствующим видеорядом.
2
Составьте план будущего семинара. Он должен быть четко структурирован и построен таким образом, чтобы за отведенное время вы смогли максимально полно раскрыть тему. В большинстве случаев в день у вас проходит 4 основных модуля. Схема разбивки времени может выглядеть так: утренний модуль – кофе-пауза – первый дневной модуль – обед – второй дневной модуль – кофе-пауза – вечерний модуль. Составляя семинар, это необходимо учесть.
3
Подберите текстовый материал к каждому модулю. Старайтесь подготовить больше практических элементов. В нашем примере это может быть видео с пошаговой инструкцией темперирования шоколада или приготовления глазури. Каждый шаг должен сопровождаться объяснением, что делает специалист, для чего данный шаг необходим и какие именно химические или физические процессы проистекают при этом. Подобный способ донесения материала называется «визуализацией». Он необходим для того, чтобы улучшить восприятие слушателей, пришедших к вам за практическими знаниями, которые они могли бы уже на следующий день применить в своей работе. Наряду с видеорядом имеет смысл подготовить презентации, выполненные в PowerPoint.

Совет 2: Как написать семинар

Семинар является самостоятельной формой проведения занятий в ВУЗах и также частично используется в школах и средних специальных учебных заведениях. Темы семинаров могут касаться образовательных, воспитательных и общественных вопросов. Для того чтобы чувствовать себя компетентным и уверенным в своем профессиональном уровне педагогом, вам необходимо уметь писать планы-конспекты семинаров и проводить их.
Вам понадобится
  • компьютер, литература по теме семинара.
Инструкция
1
Семинар, в отличие от лекции, проводится в одной группе или в одном классе и может быть нескольких видов.
2
Семинары-практикумыИх проведение требует самостоятельной подготовки студентов с помощью лекционного конспекта и списка рекомендуемой литературы. Такие занятия необходимы для закрепления теоретического материала и дают возможность приобрести практические навыки в рамках указанной темы семинара. Составляя план-конспект семинара-практикума, подберите упражнения и задания в игровой форме, позволяющие одновременно задействовать как можно больше учащихся.
3
Семинары-дискуссииИх отличительной особенностью является обсуждение различных вопросов с целью усвоения истины или хотя бы подведения под ними итогов. При подготовке семинара-дискуссии, составьте перечень проблемных вопросов по теме и подберите противоречащие друг другу теорию и факты – это побудит студентов к познавательной активности и обсуждению.
4
Семинар с элементами лабораторного занятияПредполагает обучение исследовательскому подходу и реализуется с помощью апробирования тестов, методик, демонстрации химических реакций, физических опытов и так далее. Подготовьте заранее необходимый стимульный материал и потренируйтесь в выполнении всего того, что вы предложите студентам, самостоятельно. Помните о правилах техники безопасности.
5
Также стоит обратить внимание на возраст своей аудитории и ориентироваться на него при написании семинара.
6
Для средних и старших школьников семинар нужно составлять таким образом, чтобы он формировал коммуникативные навыки подростков. Поскольку ведущей деятельностью в этом возрасте является общение со сверстниками, активно используйте на семинарах элементы тренингов.
7
В юношеском возрасте формируется мировоззрение и моральное самосознание, идет личностный рост, нацеленный на будущее. Поэтому со студентами на семинарах хорошо использовать весь имеющийся у вас арсенал методов, ведь им необходимо концептуальное всестороннее образование.
Видео по теме
Совет полезен?
Применяйте на занятиях мультимедию и используйте при написании семинара новейшие достоверные источники информации.
Источники:
  • Семинар в ВУЗе
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500