Совет 1: Как праздновать троицу

Троица – старинный русский праздник, в котором гармонично слились православные традиции и славянские обряды. Он отмечается в воскресенье на пятидесятый день после Пасхи, поэтому называется Пятидесятницей. В этот день Святой Дух сошел на учеников Христа. Апостолы заговорили на всех известных языках и окрестили около 3000 человек, ознаменовав тем самым день рождения христианской церкви.
Инструкция
1
Сионская горница, в которой находились ученики Христа и дева Мария, был украшен ветками деревьев, травами и цветами, символизирующими обновление души и пробуждение природы. Традиция украшать зеленью дома и церкви передалась русскому народу. День прощания с весной и встречи лета славяне посвящали Ладе – богине весны. Поскольку береза к этому времени одевалась в нарядную зелень, к ней относились с особым почитанием. Вокруг березы устраивали хороводы и пели песни. Девушки украшали ветками березы жилища и плели из них венки. На венках гадали. Их бросали в воду и смотрели: если плывет – будет счастье, если потонет – может случиться смерть близкого человека, а завертится на одном месте – расстроится свадьба. В Троицу устраивали игры, качались на качелях, жгли костры и купались в реке. Было принято также принести в церковь оплаканный пучок травы. Люди верили, что этот обряд дарует земле дождь и убережет ее от летней засухи.
2
В православных храмах в день Троицы служится литургия и великая вечерня. За день до праздника храм моют и убирают. Священники для празднования одеваются в зеленые, белые или золотистые одежды, означающие животворящую силу Святого Духа. Иконы храма украшаются березовыми ветками, а пол застилается свежескошенной травой. В Троицу поминают умерших родственников. Священники читают молитвы об упокоении душ всех усопших, о спасении тех, чьи души пребывают в аду. Молитвы читаются ими стоя на коленях, что означает завершение послепасхального периода, не допускающего поклонов и коленопреклонений.Кроме упокоения усопших читаются молитвы о Церкви и о снисхождении Святого Духа, о даровании благодати всем присутствующим. Священники призывают верующих поклониться божественной Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу. Второй день после Троицы называется Духовым днем. Он начинается с утренней молитвы: поются каноны, написанные Космой Маюмским и Иоанном Дамаскиным.
3
Празднование Троицы, как и любого другого праздника, не обходится без праздничного стола. В четверг, перед Троицей, верующие начинают готовить блюда из яиц, молока, свежей зелени, домашней птицы и рыбы. Яичница считается обязательным блюдом, так как символизирует жаркое солнце. Особой популярностью пользуется выпечка – караваи, пироги, блины. Из питья – кисель, вино, пиво, медовуха. В день Троицы с утра идут в церковь, затем устраивают трапезу и гулянья в лесу, в поле, у реки. Скатерть для трапезы должна быть зеленой, как и весенняя природа.

Совет 2: Как празднуют Энкутаташ в Эфиопии

Энкутаташ – это Новый год по-эфиопски. Только жители этой страны празднуют его не зимой, а осенью, 11 сентября. Как раз прекращаются затяжные дожди, наступает время сбора урожая. Но дело не только в смене сезонов. Есть красивая легенда возникновения праздника.

По преданию его дату выбрала сама царица Савская. Она именно в этот день вернулась из Иерусалима, где встречалась с царем Соломоном и забеременела от него. Подданные встречали свою повелительницу с радостью, несли во дворец многочисленные дары. Ведь она принесла благую для страны весть: будущий младенец был призван положить начало новой династии Соломонидов.

В современной Эфиопии праздновать Энкутаташ начинают еще вечером 10 сентября. Люди разводят на улицах костры. Главный горит на столичной площади в Аддис-Абебе, его поджигает сам глава государства. Толпа вокруг ликует и веселится, все следят, куда будет падать обгоревшая вершина дерева. Есть поверье, что в той стороне надо ждать хорошего урожая.

Не обходится и без религиозных мероприятий. На следующее утро, 11 сентября, все надевают национальную одежду и идут в церковь. Там проходит праздничная процессия, священники поют гимны, читают проповеди. Потом люди расходятся по своим домам. Там для всей семьи накрывают на стол. Праздничный обед состоит из традиционных национальных блюд. Это тушеное мясо под названием уат, кислый и плоский белый хлеб, своеобразное блюдо ынджера из растущей только в Эфиопии крупы тефф, которая должна перебродить с водой и солью.

Праздник Энкутаташ очень любят все жители Эфиопии. Но особенно он нравится детям. Мальчишки и девчонки с удовольствием надевают яркую одежду, плетут из цветов красивые венки и раздают их прохожим. Мальчики заранее рисуют картины и в праздник продают их. Девочки в национальных платьях берут в руки барабаны каберо и идут по соседним домам. Это чем-то напоминает русские колядки: дети поют особенные новогодние песни, а хозяева домов дарят им мелкие монетки.

Вечером взрослые идут в гости к друзьям, чтобы посидеть за стаканчиком местного пива, теллы. Его делают из листьев и веток эфиопского кустарника гешо. А ребятня тоже отдыхает – тратит деньги, заработанные днем.

Как украсить к Троице
Связанная статья
Как украсить к Троице
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500