Совет 1: Как найти плотность населения

Люди – существа, заселившие все уголки планеты Земля. Они живут везде: в труднопроходимых лесах, в горячей пустыне, на плодородном черноземе, даже на воде. В среднем, согласно последним научным сведениям на один квадратный километр Земли приходится 41 человек. Чтобы узнать густоту заселения, введена величина, называемая плотностью населения, она выражается числом постоянных жителей, приходящихся на единицу общей площади территории. Как правило, измеряется данная величина в количестве людей на квадратный километр.
Инструкция
1
Для расчета плотности населения какой-либо территории необходимо знать две величины: количество человек и размер (площадь) территории. Обе величины нужно привести в соответствия прежде, чем производить отношение между ними. Первое число – количество людей, живущих на указанном куске планеты. Данное значение, является величиной переменной, так как люди часто переселяются из населенных пунктов, находя все лучшие и удобные места для себя и своих родных, или временно прибывают в том, или ином месте, с целью отдыха, работы и т.п. Поэтому при подсчете количества человек выбираются только те люди, которые живут постоянно в данном населенном пункте. Если населенный пункт маленький и все жители постоянно живущие известны, можно посчитать их «вручную», но это уже сделали власти, проведя перепись населения, так, что готовые цифры можно запросить в местной администрации или поискать на административных сайтах своего города, села и т.п.
2
Вторая величина – площадь населенного пункта. Ее практически невозможно точно определить самостоятельно, без помощи специальных служб. Тем более, что площадь всех населенных пунктов ежегодно измеряется геодезическими, бытовыми техническими инспекциями, вследствие того, что медленно, но верно, происходит расширение всех людских поселений. Так что, данную величину тоже следует, для пущей точности, узнать либо на сайтах города, либо в административных службах: БТИ, администрации населенного пункта и т.п. Обязательно обратите внимание, в чем измерена площадь в квадратных километрах или в квадратных метрах. Оба значения верны, только при расчете нужно указывать данную величину площади.
3
Узнав оба значения: количество постоянных жителей и площадь заселенной территории, следует разделить первое число на второе. То есть количество жителей на площадь. Полученное число и есть искомая плотность населения.

Совет 2: В чем измеряется плотность

Плотность - физическая величина, благодаря которой объекты, обладающие одинаковой массой, могут иметь различный объем. Для измерения плотности применяются стандартные единицы, принятые в системе СИ.

Плотность

Плотность представляет собой физический параметр вещества, который находится в тесной взаимосвязи с его массой и объемом. Соотношение между этими параметрами обыкновенно определяется формулой p = m / V, где p - это плотность вещества, m - его масса, а V - объем. Таким образом, вещества, имеющие одинаковый объем, но при этом различную массу, во всей видимости, различаются между собой по плотности. То же можно сказать, если при одинаковой массе какие-либо вещества имеют разный объем.

Среди всех прочих веществ на планете Земля самую низкую плотность имеют газы. Жидкости, как правило, характеризуются более высокой по сравнению с ними плотностью, а максимальное значение этого показателя можно встретить у твердых веществ. Так, например, наиболее плотным металлом принято считать осмий.

Измерение плотности

Для измерения плотности в физике, а также других предметных областях, где используется это понятие, принята специальная комплексная единица измерения, основанная на взаимосвязи плотности с массой и объемом вещества. Так, в международной системе единиц измерения СИ единицей, используемой для описания плотности вещества, является килограмм на один кубический метр, которую принято сокращенно обозначать как кг/м³.

Вместе с тем, в случае, если речь идет об очень малых объемах вещества, в отношении которого необходимо измерить плотность, в физике применяется использование производной от этой общепринятой единицы, выражаемой как количество граммов на кубический сантиметр. В сокращенном виде эту единицу принято обозначать г/см³.

При этом плотность различных веществ имеет тенденцию к изменению в зависимости от температуры: в большинстве случаев ее понижение влечет за собой увеличение плотности вещества. Так, например, обыкновенный воздух при температуре +20оС имеет плотность, равную 1,20 кг/м³, тогда как при понижении температуры до 0оС его плотность увеличится до 1,29 кг/м³, а при ее дальнейшем понижении до -50оС плотность воздуха достигнет 1,58 кг/м³. Вместе с тем, некоторые вещества представляют собой исключение из этого правила, так как изменение их плотности не подчиняется указанной закономерности: к ним относится, например, вода.

Для измерения плотности веществ применяются различные физические приборы. Так, например, измерить плотность жидкости можно при помощи ареометра, а для того чтобы определить плотность твердого или газообразного вещества, можно воспользоваться пикнометром.
Видео по теме
Полезный совет
Данная величина ежегодно считается статистическими службами, поэтому ее легко можно найти в Интернете, набрав в поисковике словосочетание "плотность населения" и далее выбрать самые последние сведения.
Источники:
  • География 6-8 классов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500