Совет 1: Как стерилизовать молокоотсос

Молокоотсос – изобретение довольно новое, но уже прочно вошедшее в жизнь молодых мамочек. Ведь он очень прост и удобен в использовании, к тому же дает прекрасную возможность сохранить грудное вскармливание, даже если женщина не может проводить с малышом целый день.
Инструкция
1
Естественно, молокоотсос, а также бутылочка, в которую попадает из него молоко, емкости для хранения должны быть всегда чистыми. Только в этом случае сцеженное грудное молоко принесет пользу вашему малышу. Ведь, как известно, даже небольшие остатки старого молока являются прекрасной средой для появления и развития всевозможных микроорганизмов. Они с легкость могут попасть с кишечник крохи при очередном кормлении и вызвать множество неприятностей: от дисбактериоза и кишечных расстройств до тяжелейших инфекций.
2
К применению молокоотсоса обычно прибегают, если мама не может сама покормить малыша, вынуждена отлучиться или планирует принимать лекарства. Иногда к сцеживанию прибегают при возникновении трещин на сосках или при наличии большого количества молока, особенно в момент установления грудного вскармливании. В любом из этих случаев необходимо соблюдать гигиену и простерилизовать молокоотсос, а также иные необходимые принадлежности.
3
Перед началом стерилизации разберите молокоотсос на части и хорошо промойте с помощью средства для посуды, лучше предназначенного для детей, или детского мыла. Это можно сделать руками или в посудомоечной машине. Всю необходимую для кормлений посуду (бутылочки, емкости для хранения молока) тоже необходимо тщательно промыть.
4
Затем следует прополоскать всю имеющиеся детали большим количеством воды, чтобы смыть остатки моющего средства. Если у вас есть стерилизатор, то воспользуйтесь им, действуя согласно приложенной к нему инструкции. Если такого прибора нет, положите всю посуду в чистую кастрюлю, налейте воды, чтобы она покрывала детали, и поставьте на огонь. Стерилизовать молокоотсос необходимо в течение 10-15 минут, после того, как вода закипит. После стерилизации нужно аккуратно слить воду и дать содержимому кастрюли остыть.
5
Можно стерилизовать молокоотсос на пару. При таком способе стерилизации на деталях не будет налета, которые неизбежно образуется при кипячении. Для этого нужно налить в кастрюлю немного воды, поставить сверху дуршлаг, в него положить молокоотсос и бутылочку. Дуршлаг при этом следует накрыть крышкой. Держать над паром молокоотсос необходимо в течение 20-30 минут после закипания воды.

Совет 2: Как стерилизовать молоко

Стерилизация - способ термической обработки продуктов, во время которого погибают болезнетворные микробы и бактерии. В молоке уровень патогенной флоры иногда бывает выше допустимой нормы, поэтому его желательно пастеризовать. Молоко, имеющееся на прилавках магазинов, уже прошло термическую обработку, но если вас мучают какие-либо сомнения, вы можете обработать его еще раз. Деревенское молоко обязательно стерилизуйте перед употреблением, ведь его никто не проверял.
Вам понадобится
    • молоко
    • стеклянная тара
    • эмалированная кастрюля
    • полотенце
Инструкция
1
Обработайте емкость для стерилизованного молока. Вы можете подержать ее над паром или в микроволновой печи. В деревнях бабушки надевают небольшую банку на носик чайника и кипятят воду, а банка проходит процесс стерилизации паром без непосредственного участия человека. Но ввиду отсутствия обычного чайника, вы можете поставить емкость в печь на 10-15 минут и включить максимальный нагрев. Чистую тару поставьте на полотенце вниз горлышком, она временно не нужна.
2
Налейте молоко в чистую эмалированную кастрюлю и поставьте кипятиться. Как только начнется бурное кипение, убавьте газ и подождите еще несколько минут. Не стерилизуйте слишком долго, вредные бактерии погибают уже через 5 минут после начала кипения. Следите за молоком, оно может без спроса покинуть кастрюлю, а отмыть после этого плиту будет очень сложно. Не забывайте периодически помешивать, молоко может пригореть.
3
Разлейте горячее молоко по подготовленным заранее банкам и прикройте крышкой. Поставьте остывать или пейте горячим, оно напомнит вам беззаботное детство своим вкусом и ароматом. А если добавить в него ложечку меда вкус получится просто волшебным.

Совет 3: Как стерилизовать соски

Заботливая мама всегда помнит, сколько раз надо покормить ребенка, чтобы он крепко спал и рос счастливым. Для достижения этой цели каждая мама знает один небольшой секрет — как правильно стерилизовать соски, чтобы еда малыша была здоровой.
Инструкция
1
Во избежание недоразумений на кухне с посудой, купите специальную кастрюльку, в которой будете кипятить воду только для стерилизации сосок. Алюминиевая или эмалированная посуда вполне подойдет для хорошей дезинфекции.
2
После процедуры кормления опустите бутылочку в кипящую воду. Постарайтесь проследить за тем, чтобы вода попадала вовнутрь бутылочки полностью. Не давайте повода микробам найти место для размножения.
3
Если вы боитесь, что можете отвлечься от кипячения бутылочки и она расплавится в кастрюле, положите в бутылочку марлечку, свернутую в несколько слоев. Марля впитает в себя расплавленную смесь из соски, бутылочки или пустышки. Работы будет меньше.
4
О том, сколько потребуется времени стерилизовать соски, можно узнать лишь с практикой. Время стерилизации зависит не только от вида бутылочки или пустышки, но и от материала, из которых они сделаны. Да и степень загрязнения тоже имеет значение.
5
Помните, что педиатры рекомендуют стерилизовать соску каждый раз, как ребенок ее уронил. По возможности, обдавайте соску кипятком каждый раз перед тем, как дать снова малышу. Не забывайте, что даже если вы следите самым тщательным образом за стерильностью своего дома, на полу всегда найдутся микробы. Микробы с сосок, по словам педиатров, являются зачастую причиной появления дизбактериоза, диатеза и совершенно неожиданных инфекций. Особенно следите за стерильностью всего, что попадает в рот ребенка, если в доме есть животные.
6
Когда пойдете за кастрюлькой, подыщите хороший прозрачный контейнер для хранения пустышек. Ночью он очень может вам пригодиться. Поставьте также на ночь рядом с кроваткой пару запасных стерилизованных бутылочек.

Совет 4: Как выбрать ручной молокоотсос

Чтобы выбрать ручной молокоотсос, определите цели и частоту использования. Для нечастого применения подойдут недорогие и простые модели. Если же сцеживать молоко вы хотите постоянно, то отдавайте предпочтение более сложным, но удобным моделям.
Инструкция
1
Если вы решили выбрать ручной молокоотсос, то для начала изучите все существующие виды. Первый из них – помповый. Состоит он из резиновой груши, соединенной с пластиковой воронкой. За счет сжатия груши рукой создается вакуум, под воздействием которого молоко выделяется из соска. Плюсы такого приспособления – низкая цена и простота устройства и использования. Недостатки: повышенный риск травмирования соска, невозможность собрать большое количество молока из-за отсутствия емкости, а также необходимость приложения значительных усилий. Одним из подвидов помповых молокоотсосов является молокоотсос с грушей. От простого помпового он отличается наличием бутылочки для сбора молока. Устройство более сложное, но недостатки такие же.
2
Второй вид – шприцевой молокоотсос. Он состоит из двух цилиндров. Один помещается внутрь другого и при движении создает вакуум. Устройство предельно простое, цена низкая. Но есть риск образования трещин на сосках при длительном или регулярном использовании. Кроме того, пользоваться таким молокоотсосом довольно трудно, так как требуются усилия обеих рук.
3
Если вы хотите выбрать удобный ручной молокоотсос, то обратите внимание на поршневой. Вакуум создается с помощью поршня. Работает приспособление практически бесшумно. Удобная рукоятка позволяет использовать лишь одну руку и при этом минимизировать усилия. Используя этот вид, можно имитировать сосательные движения ребенка и тем самым стимулировать выработку молока. Цена таких молокоотсосов довольно велика, но использовать их можно регулярно, так как риск травмирования сосков минимален. Некоторые модели оснащены специальными силиконовыми накладками с выпуклыми лепестками. Эти лепестки позволяют дополнительно стимулировать сосок и повысить количество выделяемого молока.
4
Как выбрать ручной молокоотсос? Все зависит от частоты и целей использования. Если вы планируете сцеживать молоко постоянно и кормить им малыша из бутылочки, то лучше выбрать наиболее удобный поршневой молокоотсос. Если же использование такого приспособления будет редким, то можно приобрести помповый или шприцевой молокоотсос. В таком случае стоит отдать предпочтение приспособлению с грушей, оно более комфортно в использовании.
Обратите внимание
Мойте молокоотсос после каждого использования. А если сцеженным молоком вы планируете кормить малыша, то лучше заранее простерилизовать приспособление или хотя бы обдать его кипятком.
Совет полезен?
Используйте молокоотсос только в тех случаях, когда это действительно необходимо.
Источники:
  • Как выбрать ручной молокоотсос
  • Выбор ручного молокоотсоса

Совет 5: Как стерилизовать бутылочки в пароварке

Каждая мама хочет дать ребенку лучшее, и порой от любви к малышу готова скупить пол-магазина. Но совсем не обязательно тратить деньги на несколько дорогих электроприборов для ухода за малышом. Пароварка - универсальная вещь: в ней можно готовить первый прикорм и стерилизовать бутылочки.
Вам понадобится
  • пароварка, щипцы, чистый контейнер для бутылочек, чистое полотенце.
Инструкция
1
Не каждой маме удается наладить кормление грудью, и тогда на помощь приходит бутылочка с детской молочной смесью. Сначала вам может показаться, что кормить из бутылочки намного легче: не надо соблюдать диету кормящей матери, да и покормить малыша в ваше отсутствие может любой взрослый член семьи.Но не так все просто. Важно понимать, что искусственное вскармливание малыша подразумевает не меньшую долю ответственности, ведь теперь малыш не будет получать свежее и стерильное молоко из вашей груди. Первые полгода жизни малыша потребуется стерилизация бутылочек с помощью кипячения или использования специального электрического стерилизатора.
2
Вы можете сэкономить денежные средства, купив замечательного помощника – пароварку. В ней легко стерилизовать бутылочки, соски и пустышки. А когда малыш подрастет, вы будете использовать пароварку для приготовления овощей для первого прикорма малыша. А может быть, у вас уже есть пароварка, но вы не знали, что бутылочки можно простерилизовать в ней?
3
В пароварку легко вместится несколько стандартных или широких бутылочек. Если бутылочки высокие, можно снять дополнительную секцию пароварки, освободив место в высоту. Если бутылочки помешаются по высоте на нижнюю полочку, то сверху вы можете легко разместить пустышки и соски.
4
Для начала тщательно вымойте бутылочки и соски ершиком. Можно использовать специальное средство для мытья детской посуды. Важно, чтобы внутри бутылочек не осталось следов молочной смеси.
5
Налейте воду в специальный отсек пароварки. Поставьте бутылочки на нижнюю секцию пароварки горлышками вниз, чтобы пар легко проникал внутрь. Не ставьте бутылочки слишком плотно друг к другу.
6
5-7 минут – достаточное время для стерилизации. Но вы можете увеличить время до 10-12 минут для собственного спокойствия. По окончании программы вытащите бутылочки и поместите их в чистый контейнер, обданный кипятком. Накройте контейнер крышкой или чистым полотенцем.
7
По тому же принципу в пароварке можно стерилизовать ручной молокоотсос, пакеты для сбора молока, прорезыватели и другие предметы.
8
Через несколько месяцев вам будет достаточно просто обдать бутылочку кипятком, и вам не будет жаль денег, потраченных впустую на стерилизатор. Пароварка станет верным помощником в приготовлении вкусной и полезной еды.
Совет полезен?
Некоторым удобно хранить чистые стерильные бутылочки прямо внутри пароварки. Смахните конденсат с крышки и прикройте пароварку чистой салфеткой или крышкой.

Совет 6: Как правильно сцеживать молоко молокоотсосом

Пользоваться молокоотсосом не так уж и сложно. Следует выполнять рекомендации, указанные в инструкции. После использования устройство необходимо простерилизовать.
У некоторых мам возникает необходимость сцеживать молоко. Это актуально, когда им нужно выходить на работу или молока слишком много. Не всем удается сцеживать молоко вручную – не хватает практики или больно. В этом случае поможет молокоотсос. Существуют определенные рекомендации по правильной эксплуатации этого устройства.

Сначала нужно подготовиться

Прежде всего необходимо тщательно вымыть руки с мылом. Грудь также следует обмыть теплой водой. После этого нужно сложить все части молокоотсоса, предварительно вымытые, простерилизованные и просушенные. Далее рекомендуется сделать легкий массаж грудей и сосков, это способствует лучшему приливу молока.

Сцеживание

В процессе сцеживания молока воронка прибора должна быть приставлена к груди таким образом, чтобы сосок располагался прямо по центру. Молокоотсос должен плотно прилегать к груди, чтобы создался вакуум. Эффективность сцеживания зависит и от того, сухая ли грудь, поэтому перед процессом ее необходимо хорошо просушить.

Далее нужно сжимать помпу прибора. Необходимо нажать на ручку поршня или на выключатель электрического молокоотсоса, в зависимости от типа вашего прибора. За потоком сцеживаемого молока нужно следить. Если он интенсивный, то качать помпу или нажимать на ручку не следует, пока поток не станет слабым. При сцеживании посредством электрического молокоотсоса нужно отрегулировать интенсивность с помощью специальных кнопок.

В конце сцеживания, если молоко предназначено для младенца, нужно вновь помассировать грудь и согнать к соску последние капли молока – они обладают наибольшей ценностью и питательностью и просто необходимы малышу для нормального становления иммунитета.

Стерилизация молокоотсоса

После сцеживания бутылочку нужно отсоединить от молокоотсоса, плотно закрыть ее крышкой и поставить в холодильник. Молокоотсос нужно разобрать на составные части, тщательно промыть и стерилизовать при помощи стерилизатора или в кастрюле с кипящей водой. Эта процедура необходима после каждого сцеживания грудного молока, она предотвратит попадание вредных бактерий внутрь прибора. Молокоотсос следует стерилизовать в кипящей воде в течение 5-10 минут. После этого устройство нужно высушить, чтобы оно было готово к следующему сцеживанию. Молоко, сцеженное в разное время, нельзя смешивать друг с другом, бутылочки нужно хранить отдельно.

Совет 7: Как собрать молокоотсос avent

Ручное сцеживание молока требует терпения и сноровки. Поэтому многие кормящие матери прибегают к помощи молокоотсосов. Этот прибор прост в использовании и хорошо имитируют естественный процесс кормления. Однако он состоит из множества деталей, сборка которых может вызвать сложности.

Из чего состоит ручной молокоотсос Philips Avent

Ручной молокоотсос Philips Avent дополнительно комплектуется бутылочкой для кормления. Непосредственно сам молокоотсос состоит из крышки воронки, силиконового лепесткового массажера, крышки насоса, силиконовой диафрагмы, рукоятки, корпуса насоса и клапана насоса. Бутылочка поставляется в комплекте с адаптером, крышкой/подставкой, мягкой соской для детей от 0 месяцев, колпачком для соски, соединительным кольцом и заглушкой. Бутылочку можно использовать в качестве контейнера для сбора и хранения молока.

Сборка молокоотсоса

Перед сборкой прибора все детали необходимо тщательно промыть и простерилизовать. Руки также рекомендуется хорошо вымыть с мылом. Будьте осторожны при мытье клапана, ведь именно он обеспечивает вакуумный эффект, благодаря которому работает молокоотсос. Клапан требует осторожного обращения: нельзя вставлять у него какие-либо предметы и тереть губкой.

Если вы используете паровой стерилизатор, то части молокоотсоса будут оставаться стерильными в течение 6 часов. Чтобы сохранить чистоту, соберите все части стерилизатора, а вместо бутылочки установите заглушку. Вам необходимо установить клапан и силиконовую диафрагму в корпус молокоотсоса. Воронку со вставленным в нее лепестковым массажером закройте крышкой. Так можно обеспечить стерильность деталей в дороге.

После мытья и стерилизации деталей можно приступать непосредственно к сборке молокоотсоса. Для этого необходимо вставить белый резиновый клапан в корпус насоса с нижней стороны. Корпус следует закрепить на бутылочку, на которой установлено кольцо адаптера. Корпус при установке осторожно поворачивайте по часовой стрелке до щелчка. Силиконовая диафрагма со стержнем вставляется в корпус молокоотсоса. Она должна быть установлена плотно, поэтому прижмите ее пальцами по краям. Вырез рукоятки помещается на стержень диафрагмы. Нажмите на рукоятку. Когда она встанет на место, вы услышите щелчок.

Силиконовый лепестковый массажер необходимо установить в воронку и плотно прижать по краям. Сборка окончена. Если вы не собираетесь использовать молокоотсос прямо сейчас, наденьте крышку на воронку. А для придания всей конструкции устойчивости, дно бутылочку устанавливается в подставку.

Практически все части молокоотсоса выполнены из пластмассы, поэтому старайтесь не применять силу при его сборке. Выполняйте все движения осторожно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500