Совет 1: Как плести из мулине

Фенечки – это браслеты, плетенные вручную из разнообразных материалов. Это может быть бисер, разноцветные ленты, нитки мулине и прочая швейная фурнитура. Способов и узоров плетения существует довольно много. Для плетения применяют две техники косое и прямое, которые могут выполняться как на каркасе, так и на шнурке. Что бы сплести фенечку из мулине необходимо придерживаться определенных правил.
Вам понадобится
  • Разноцветные нитки мулине, булавки, ножницы
Инструкция
1
Прежде всего, подготовьте материалы и инструменты для работы (нити, булавки, ножницы). Самым важным правилом для создания браслета из мулине является то, что количество рабочих ниток должно быть четным, а их длина как правило, должна составлять 1 метр или в 4 раза превышать длину готового изделия.
2
Плетение из ниток мулине довольно простое, поэтому этот вид рукоделия доступен даже самым не опытным новичкам. Для начала необходимо сделать петельку будущей фенечки. Для этого возьмите необходимое количество нитей и свяжите вместе там, где предположительно будет петля. Если вы хотите чтобы на вашей фенечки была застежка, то перед началом плетения необходимо закрепить нити на пряжке.
Как плести из <strong>мулине</strong>
3
Для того что бы избежать перекручивания изделия, закрепите основу браслета при помощи булавки, в том месте где вам будет удобно продолжить работу.
4
Самая простая схема косого плетения выполняется слева на право. Завяжите первой нитью вокруг второй два узелка. Далее продолжайте работу этой же нитью до конца ряда, завязывая по два узелка на каждой последующей нити. В результате с каждым рядом будут выходить разноцветные полоски. Продолжайте работу по такой схеме до нужной длины браслета. Конечный результат сочетания цветов будет зависеть от того как вы скомбинируете их. Обычно используют по две нить каждого цвета (например: 2 нити зеленого, 2 нити красного, 2 нити желтого).
5
После того, как фенечка достигла нужной длины, заплетите две косички, а на концах зафиксируйте их узелками. Если изделие делается с пряжкой, то завяжите нити попарно между собой, затем загните кончики наизнанку изделия и пришейте маленькими стежками. В результате браслет должен быть на 2 см короче обхвата запястья. Из кожи или заменителя кожи вырежьте две полоски для изготовления ремешка, равные ширине браслета. Пришейте их так, что бы браслет оказался внутри ремешка. Браслет готов, осталось только проделать шилом дырку для застежки в нужном месте. Носите на здоровье.

Совет 2: Как плести фенечки из ниток с именем

Именные фенечки - лучший памятный подарок, который один друг может подарить другому. Изготовив такую фенечку собственными руками и подарив ее близкому человеку, вы можете быть уверенными в том, что эта вещица будет цениться им особенно, так как хранит тепло ваших рук, и вы вложили в фенечку свои творческие силы.
Вам понадобится
  • • цветные нитки мулине двух цветов,
  • • булавка.
  • • листок в клетку;
  • • ручка;
  • • фломастеры;
  • • ножницы;
  • • скотч.
Инструкция
1
Отрежьте восемь нитей мулине одинаковой длины одного цвета, которым будут сплетены буквы, а затем отрежьте пять нитей такой же длины другого фонового цвета. Одна из этих нитей должна быть длиннее других – эта нить будет основной.
2
Для того чтобы этой нити хватило на оплетение всей фенечки, вы можете использовать целый моток, не отрезая ее. Выложите нити в правильном порядке – слева должно быть две фоновых нити, затем все восемь нитей другого цвета, справа снова две фоновых нити, плюс длинная рабочая нить. Кончики нитей свяжите в узел и закрепите булавкой.
3
Начинайте обвязывать нити справа налево рабочей нитью простыми узелками. Довязав до левого края, продолжайте вязать следующий ряд, обвязывая нити слева направо. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не нарастите нужную длину фонового полотна. В отличие от обычных фенечек линии узелков в такой технике плетения ложатся не по диагонали, а ровно горизонтально.
4
Теперь начинайте плести буквы имени – для удобства вы можете заранее нарисовать схему, чтобы распределить узелки, из которых состоят буквы, по длине и ширине фенечки. Сделайте рабочей нитью ряд узелков вправо, а затем остановитесь на одном из узелков и сделайте нитью другого цвета узел на главной нити, направляя узел в противоположную левую сторону. Таким образом, следя за расположением узелков букв в схеме, сплетите первый ряд первой буквы.
5
Узелки контрастной нитью, которой вы вяжете буквы, всегда должны идти против направления узелков рабочей нити. Если рабочая нить вяжет узелки справа налево, узелки буквы должны быть направлены слева направо и наоборот.
6
Крепко затягивайте узлы, делайте их аккуратными и одинаковыми, чтобы буквы получались ровными и красивыми. Закончив плести имя, сплетите еще несколько рядов фонового цвета рабочей нитью и завершите плетение.
7
Для другого способа плетения фенечек потребуется схема. На бумаге в клетку нарисуйте схему плетения. Каждая клеточка должна соответствовать одному узлу. Фломастером закрасьте буквы и фон.
8
Для фенечек с именами потребуется прямое плетение. Очень важно правильно подобрать цвет нитки в зависимости от того, буква это или фон. Для того, чтобы приступить к прямому плетению, возьмите 8 синих ниток мулине для букв и 5 зеленых для фона. Цвета можно подобрать другие, по желанию. Но одна нитка для фона (в нашем примере зеленая) должна быть длиннее других.
9
Сначала нужно завязать все нити вместе в один большой узел и разложить их согласно схеме. Чтобы плетение происходило легче, закрепите большой узел на столе скотчком. Начните плести узелки влево, проходя длинной зеленой нитью вниз. Чтобы буквы выглядели аккуратнее и красивее, затяните каждый ряд ниток плотнее.
10
Теперь необходимо вернуться главной нитью вверх. Для этого на каждой нити сделайте узелок вправо. При этом нити должны ложиться прямой линии, избегайте смещения по диагонали. Иначе надпись будет плохо читаться. С помощью зеленой нити создайте фон. Его ширина зависит исключительно от вашего желания. Плетите определенное количество рядов одного цвета, пока не дойдете до ряда, где начинается надпись.
11
Начните плести букву. Для примера возьмем букву «А». Главной нитью делаем вниз три узла влево (создавая фон), 4-10 нити – главной нитью вправо, затем снова два узла влево. Не забывайте менять цвет нити согласно схеме, разделяя букву и фон. Затем снова приступаем к плетению ниткой снизу вверх. 12-8 узелки пойдут вправо, 7 – влево, 6-4 – вправо, следующие 3 – снова влево.
12
Опять перейдите к плетению сверху вниз. Все узлы тут плетутся влево, а 3 и 7 узелки пойдут вправо. Буква «А» почти закончена. Осталось провести главной нитью снизу вверх следующим образом: 1,2,3,11,12 узелки – вправо, 4 и 10 узелки – влево. Если все сделано правильно, должна получиться читаемая буква «А».
Продолжаем плести надпись, делая интервалы между буквами, чтобы слово было читаемым. Достаточно оставить один-два пустых прохода нитью зеленого цвета.
13
Для третьего способа плетения отрежьте 8 ниток мулине одного цвета и одинаковой длины. Пять ниток другого цвета будут использоваться для создания фона. Не забудьте одну нить сделать длиннее остальных – она будет служить основой. Чтобы основной нити точно хватило на все плетение, можете ее не обрезать, а использовать целый моток.
14
Приступаем к плетению. Для этого начните обвязывать нитки рабочей нитью справа налево простыми узелками. После того, как довяжете до левого края, приступайте к следующему ряду. Обвязывайте его слева направо. Продолжайте плетение, пока не достигнете желаемой длины полотна. Не забывайте, что линии узлов плетения должны ложится по ровной горизонтальной линии, а не по диагонали.
15
Приступаем к плетению надписи. Удобнее будет, если вы заранее нарисуете схему слова. Так будет легче распределить узлы, из которых состоят буквы, по ширине и длине изделия. Сделайте ряд узелков слева направо рабочей нитью. Остановитесь на одном из узлов. Сделайте на главной нити узел контрастной ниткой. По такому же принципу, следя за расположением узлов букв в нарисованной схеме, сплетите весь первый ряд букв.
16
Узлы нити, которой создаются буквы, должны идти в противоположном от узлов рабочей нити направлении. К примеру, если рабочая нить вяжет узлы слева направо, узелки буквы должны идти справа налево. Узелки должны быть одинаковыми, аккуратными. Затягивайте их крепко, чтобы в итоге вышли красивые и ровные буквы. Когда слово или имя будут сплетено, сделайте еще несколько рядов рабочей нитью. Доплетите полотно, если требуется. Уникальная фенечка готова.
Видео по теме
Обратите внимание
Для того что бы браслет получился аккуратным следите за тем, чтобы ряды выходили ровно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500