Совет 1: Как носить нательный крестик

Нательный крест одевается человеку во время Таинства Крещения и носится на груди всю оставшуюся жизнь. Распятие - это символ приверженности к Богу, к православной вере. Этот знак помогает в бедах и трудностях, укрепляет дух, защищает от бесовских козней. После победы Иисуса Христа над смертью, крест стал символом торжества добра над злом.
Инструкция
1
Нательный крест - это священный символ, а не ювелирное украшение. Не стоит покупать усыпанное бриллиантами Распятие только за тем, чтобы похвастаться своим богатством. Бог находится у вас в душе и не требует выражения любви через драгоценные подвески.
2
Выбирая нательный крест, обращайте внимание не на ценность металла, из которого он сделан, а на то, какое изображено Распятие. Оно может быть православным или католическим.
3
Православные кресты имеют очень древнюю историю. Чаще всего они бывают восьмиконечные. Канон изображения Распятия утвержден в 692 году Тульским собором. С тех пор вид его остался неизменным. Фигура Иисуса Христа на кресте выражает покой, согласие и достоинство. В нем воплощены самые главные его ипостаси - Божественная и Человеческая. Тело Христа наложено на крест и раскрывает свои объятия всем страждущим, стремясь оберечь своих послушников от зла.
4
Православный крест имеет надпись "Спаси и сохрани". Это связано с тем, что во время освящения Распятия батюшка читает две молитвы, призывающие защитить не только душу, но и тело от злых сил. Крест становится охранником человека от любых тяжестей и невзгод.
5
Католическая церковь не приняла данной концепции, там Распятие изображается иначе. На кресте выражены муки Христовы, голова его в терновом венке, ступни сложены вместе и пробиты гвоздем, руки провисли в локтях. Католики преподносят человеческие страдания, забывая о Божественной ипостаси.
6
Перед тем, как надеть нательный крест, его нужно освятить. Сделать это можно в любой церкви, подойдя к батюшке до начала богослужения.
7
Носить нательный крест лучше под рубашкой, не выставляя его напоказ. Особенно если вы отправляетесь в игорные или питейные заведения. Помните, что это не украшение, а один из символов Веры.
8
Божественное не приемлет суеверий, поэтому все сказки про то, что найденный нательный крестик нельзя поднимать и брать себе или что Распятие нельзя дарить, являются выдумками. Если вы нашли Распятие, можете освятить его и спокойно носить. Или отдайте его в храм, там его передадут нуждающимся. И дарить нательный крест, конечно же, можно. Этим вы только обрадуете близкого человека, выразите свою любовь к нему.

Совет 2: Надо ли носить нательный крестик

Прошли те времена, когда любой признак принадлежности к христианской Церкви, включая ношение нательного креста, мог повлечь за собой серьезные последствия, в лучшем случае – насмешки. Носить нательный крестик сегодня никому не запрещается. Встает другой вопрос: нужно ли это делать?
Главное условие ношения христианского нательного креста – это понимание его смысла. Он не является ни украшением, ни талисманом, способным защитить от всех несчастий. Такое отношение к священному предмету характерно для язычества, а не для христианства.
Нательный крест – это материальное выражение того «креста», который Бог дает человеку, желающему служить Ему. Надевая крест, христианин тем самым обещает жить по заповедям Божьим, чего бы это ни стоило, и стойко переносить все испытания. Тому, кто это осознал, несомненно, нужно носить нательный крестик.

Как нельзя носить нательный крестик

Нательный крест – это признак принадлежности к Церкви. Тот, кто еще не присоединился к ней, т.е. не был крещен, носить нательный крест не должен.

Не следует надевать крестик поверх одежды. По церковной традиции, только священники носят кресты поверх рясы. Если же так поступает мирянин, это похоже на желание выставить свою веру на показ, похвастаться ею. Такое проявление гордыни не подобает христианину.

Нательный крест, как следует из его названия, должен быть на теле, точнее, на груди, ближе к сердцу. Нельзя носить крест в ухе в виде серьги или на браслете. Не стоит подражать и тем людям, которые носят крестик в сумке или в кармане и говорят: «Он же все равно при мне». Такое отношение к нательному кресту граничит с кощунством. Положить крестик в сумку можно лишь на время, если порвалась цепочка.

Каким должен быть православный нательный крестик

Иногда говорят, что четырехконечные кресты носят только католики, но это не так. Православная церковь признает все виды крестов: четырехконечные, восьмиконечные, с изображением распятого Спасителя или без него. Единственное, чего следует избегать православному христианину – это изображение распятия с предельным реализмом (провисающее тело и другие подробности крестных страданий). Это действительно характерно для католицизма.

Материал, из которого крестик изготовлен, может быть любым. Нужно только учитывать особенности конкретного человека – например, есть люди, у которых серебро на теле темнеет, такому человеку серебряный крестик ни к чему.

Никому не запрещается носить крест большого размера или инкрустированный драгоценными камнями, но следует задуматься: совместима ли с христианской верой такая демонстрация роскоши?

Крестик должен быть освящен. Если он куплен в церковной лавке, беспокоиться об этом не стоит, там крестики продают уже освященными. Крестик, купленный в ювелирном магазине, нужно освятить в храме, это займет несколько минут. Освящают крест один раз, но если точно неизвестно, освящен он или нет, это нужно сделать.

Нет ничего зазорного в ношении креста, принадлежавшего умершего человеку. Внук вполне может получить при крещении крестик умершего деда, и не надо бояться, что он «унаследует» судьбу родственника. Представление о неотвратимой судьбе вообще несовместимо с христианской верой.
Источники:
  • Азбука веры. Нательные кресты
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500