Совет 1: Как фотографировать натюрморт

Натюрморт считается одним из самых простых жанров фотографии, но и у него есть свои секреты. Способность увидеть в обычном необычное отличает настоящего художника. Иногда пара тыкв или брошенные на белую скатерть янтарные бусы могут рассказать историю более занятную, чем портрет или панорамный городской вид.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - штатив;
  • - набор предметов;
  • - несколько источников света;
  • - полупрозрачный зонтик;
  • - отрез ткани или широкий лист бумаги.
Инструкция
1
Выберите предметы для натюрморта, которые хотите сфотографировать. Традиционно используются фрукты, ягоды, посуда разнообразной формы, салфетки, столовые приборы, привычные бытовые предметы или экзотические сувениры, привезенные из путешествий. Но какими бы разностилевыми ни были эти вещи, их должна связывать одна тема, настроение или цвет. Учтите, что предметы, как и люди, обладают большей или меньшей фотогеничностью. Иногда склеенный из капроновых ниток шар будет смотреться выигрышней, чем красиво расписанная плоская тарелка.
2
Подберите правильный фон. Используйте отрез ткани или широкий лист бумаги, чтобы избежать горизонтальной линии, делящей кадр на две части, когда предметы расположены на столе. Драпировка ткани – особое искусство. Удачно заложенные складки только украсят натюрморт, тогда как лишние заломы могут испортить композицию. Не следует делать фон слишком активным. Он должен оттенять сюжетно-значимые предметы, расположенные на переднем плане, а не отвлекать от них внимание.
3
Установите освещение. Количество света и размещение его источников напрямую связано с творческой задачей. Чем больше на снимке будет затемненных мест, тем загадочнее будет выглядеть натюрморт, вызывая, вместе с тем, чувство тревоги. Обилие света внесет жизнерадостную, оптимистичную нотку. Очень важно решить, откуда будет идти свет. Для подчеркивания фактуры стеклянных бутылок, ваз или стаканов, подойдет боковое или заднее освещение. Если свет будет падать спереди, могут появиться нежелательные блики. Чтобы равномерно высветить все предметы, нужно несколько источников света. Направленный искусственный свет может оказаться слишком резким. Для его смягчения используйте полупрозрачный зонтик.
4
Найдите оптимальную точку съемки. Не фотографируйте в слишком тесных пространствах. У вас должна быть возможность поэкспериментировать с расположением камеры, чтобы найти интересный ракурс. Зафиксируйте фотоаппарат. Штативная съемка натюрморта выглядит предпочтительней, поскольку позволяет менять компоновку предметов, наблюдая за ними через видоискатель и не сдвигая камеру. Кроме того, фиксация позволит вам использовать пленку высокой чувствительности, которая обеспечит тонкую передачу фактуры предметов.

Совет 2: Что можно и нельзя продавать на микростоках

Очень часто начинающие микростокеры присылают на форумы или в тематические группы в соцсетях фотографии из своих архивов и просят покритиковать, сказать, будет ли такое продаваться. Бывает и другое: спрашивают, абстрактно, будет ли продаваться такая-то тематика.

Отказы: почему не принимают фотографии

Еще одна частая причина отказов – наличие в кадре любого элемента, защищенного авторским правом. В результате такое изображение становится непригодным для использования, и фотобанк попросту не примет его. Что же это может быть? Давайте рассмотрим несколько примеров снимков с такими элементами.

  • ·         Натюрморт с открытым журналом. На развороте журнала – чужая фотография. Тут и говорить нечего – использование чужого изображения в работах для микростоков категорически запрещено.
  • ·         На фотографии изображен человек в футболке с принтом (изображением, надписью). Такие принты делают изображение неподходящим для стоков. То же можно сказать и о лейблах – фирменных знаках на одежде.  Любые логотипы перед отправкой фотографии нужно заретушировать. Особое внимание обратите на пуговицы – на них тоже часто указывают название фирмы. Лучше выбрать однотонную одежду, либо рисунок «в клеточку», «в горошек» или что-то подобное.
  • ·         Все вышесказанное относится и к узнаваемым фасонам, деталям, аксессуарам. Даже если вы заретушируете логотип Crocs, эта обувь настолько узнаваема, что фотографию ждет отказ. Более того, даже если модель одета в китайские тапки «а-ля Crocs», такую фотографию, скорее всего, тоже не примут.
  • ·         Любые детские игрушки с узнаваемым логотипом. Не стоит, например, фотографировать ребенка, который играет с конструктором Lego.  Плюшевые мишки «Тедди» или Микки-Маус – тоже не лучший выбор.
  • ·         Книги и ноты. Да, как ни парадоксально это звучит, даже ноты всем известных произведений не могут использоваться в работах.
  • Любые предметы с узнаваемым логотипом. Совсем недавний пример - это бутылка соевого соуса Kikkoman. Запатентован сам дизайн бутылки, поэтому натюрморт с ней не примут, даже если вы снимете все этикетки.
  • ·         Большая часть современных транспортных средств. Если автомобиль является основным элементом, изображенным на фотографии, у инспекторов также могут возникнуть вопросы.

Конечно, этот список далеко не полон, но, думаю, он даст общее представление о том, что можно снимать, а от чего лучше воздержаться. Ведь гораздо проще перед съемкой переодеть девушку в однотонную футболку, а вместо игрушечного медведя дать ей в руки  что-то другое, чем потом расстраиваться, получая отказы.

Также хотелось бы сказать несколько слов о музеях и заповедниках и фотосъемке в них. Согласно закону о музеях, только музей может продавать изображения своих экспонатов, парков, зданий. Соответственно, снимать можно то, что находится в свободном доступе и предлагать только для редакционного использования (даже если музею принадлежит здание, а вы снимаете просто городской вид, в котором есть это здание). Это же касается и заповедников: уникальные виды, которые могут быть получены только на территории данного заповедника, могут быть предложены только редакционно, а в отдельных случаях их не примут вообще. Если же в заповеднике снимали «просто ручей», «просто оленя» и «просто красивый вид березовой рощи», проще всего не указывать, где именно этот ручей и эта роща находятся. Впрочем, западные банки пока принимают такие изображения и для коммерческого использования.

Если у вас есть сомнения, обратитесь на сайты микростоков - на них публикуют список мест, фотографии которых не принимаются, или принимаются редакционно.

Видео по теме
Обратите внимание
Располагая предметы в кадре, избегайте предсказуемых, скучных решений. Не выстраивайте предметы в ряд, как на школьной линейке, всегда смещайте смысловую доминанту композиции влево или вправо от центра.
Полезный совет
Учитесь у классиков. Пролистайте альбомы известных фотографов или полюбуйтесь в музее на нидерландский натюрморт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500