Совет 1: Как очистить ковролин

Ковролин считается одним из наиболее удобных и востребованных напольных покрытий. И хочется, чтобы он как можно дольше радовал глаз своими яркими цветами, а не пятнами. Так каким же образом очистить ковролин? Многие обращаются к специалистам, но можно справиться с этим и собственными силами.
Инструкция
1
Лучше всех справляется с очисткой ковролина пылесос. Им можно пользоваться ежедневно, применяя для этого специальные насадки. Но будьте осторожны с моющим пылесосом. К примеру, ковролин с натуральным джутом очень чувствителен к влажности. От обилия воды он может деформироваться. Кроме того, влага может стать источником развития плесени или грибков под ковролином.
2
Если ковролин загрязнен умеренно, то для его очистки можно использовать пену. Плюсом пенной уборки является то, что она быстро сохнет, и вам не придется терять время, пока ковролин можно будет использовать.
3
В настоящее время в продаже имеются различные шампуни и аэрозоли для ковровых покрытий. Они также могут прекрасно справляться с пятнами на коврах. На пятно наносится раствор, после чего зону загрязнения обрабатывают щеткой. Но минусом такой чистки является дороговизна препаратов, поэтому использование их на больших площадях нецелесообразно.
4
Бывают случаи, когда покрытие загрязнено очень сильно. Как же поступить? Помните, что чистить ковролин с применением воды нужно очень осторожно. Такой метод следует использовать только в том случае, если имеется возможность его последующей просушки.
5
Можно доверить миссию по очистке ковров профессионалам. Благо, сейчас их можно вызвать на дом. Бригада чистильщиков не только ототрет с вашего ковролина все пятна, но и обработает его специальными пропитками, которые призваны блокировать загрязнение ворса и уменьшить статическое напряжение поверхности.
6
А как же быть с пятнами? Лучшее средство борьбы с ними – это не дать им застояться. Поэтому любую жидкость с поверхности необходимо тотчас же удалить. Иначе вы рискуете заполучить это пятно на всю жизнь.
7
Ассортимент различных пятновыводителей в магазинах настолько разнообразен, что трудно даже выбрать. Поэтому при покупке посоветуйтесь с консультантом, какие из них подходят именно к вашему пятну.
8
В борьбе с пятнами можно использовать и проверенные средства в виде уксуса, хозяйственного мыла, перекиси водорода.
9
Так, пятна от сока, чая, кофе, шоколада можно устранить с помощью спирта, разбавленного уксусом.
10
От пасты для шариковых ручек, краски, жирных пятен можно избавиться, протерев пятно тканью, смоченной в растворе спирта или скипидара.
11
Пятна от крови, яйца можно удалить мыльным раствором, разведенной со щелочью на 10%.

Совет 2: Как отчистить ковролин

Ковролин – это мягкий рулонный материал, имитирующий ковровое покрытие. Его качество зависит от способа изготовления, густоты и длины ворса. Самый прочный ковролин получается из шерсти с добавлением синтетических волокон. Как любое покрытие, он нуждается в регулярной чистке.
Инструкция
1
Чистка начинается с удаления пыли пылесосом. Если вы купили ковролин с длинным петельчатым ворсом, используйте простую насадку, чтобы не повредить волокно. Если ворс острижен, применяйте для его чистки щетку с жесткой щетиной, чтобы извлечь пыль из тканой основы.
2
Для удаления грязи с поверхности ковролина рекомендуется использовать специальные шампуни, пену или средства для сухой чистки.
Прежде чем использовать шампунь, проверьте его. Налейте несколько капель на дно посуды, затем слейте. Если дно посуды стало липким после того, как средство высохло, значит, пыль и мусор будут липнуть к остаткам шампуня на ворсе.
3
Используйте моющее средство согласно рекомендациям инструкции производителя. Шампунь с запахом аммиака нельзя применять для чистки шерстяных покрытий. После высыхания пропылесосьте ковролин еще раз.
4
Пену до использования тоже необходимо проверить на небольшом участке покрытия. Если цвет ворса не изменится, можно чистить весь ковролин. Нанесите пену на поверхность и оттирайте грязь щеткой или губкой. После высыхания опять пропылесосьте покрытие.
5
Порошок для сухой чистки, как и пену, нанесите ровным слоем на ковролин и слегка вотрите щеткой в ворс. Оставьте на 15 минут, чтобы средство впитало грязь, затем пропылесосьте.
6
Пятна с покрытия лучше удалять сразу, пока они не высохли. Пролитую жидкость промокните мягкой тканью или туалетной бумагой, затем протрите это место салфеткой, смоченной чистой водой. Если пятно не ушло, разведите столовую ложку стирального порошка в литре теплой воды. Намочите в растворе чистую салфетку и промойте еще раз.
7
Чтобы приготовить средство для удаления въевшейся грязи, добавьте на ведро воды 4 чайные ложки средства для мытья посуды, четверть стакана нашатырного спирта и четверть стакана уксуса. Намочите в растворе губку или щетку и оттирайте пятно.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Очень хорошие советы, некоторыми пользовалась и сама. Но после того как светлый ковролин постеленный в одной из комнат моей квартиры полностью потерял свой внешний вид, обращалась в компанию http://uborkachisto.ru/ximchistka-kovrolina/. Их мастер по химчистке сотворил чудо, очистив ковролин до состояния нового. Самостоятельно справиться с таким объемом работы не получилось бы даже при помощи самых современных чистящих средств. Самый надежный способ - профессиональная чистка!
Осталось символов: 500