Совет 1: Как заставить черепаху есть

Сухопутные черепахи обычно не вызывают беспокойства хозяев. Они с удовольствием едят разные травки и не требуют разнообразного меню. Казалось бы — ну что может случиться с таким неприхотливым питомцем? Но в один не очень приятный день черепаха отказывается есть, и хозяин не знает, что с ней делать. Ведь черепаха в обычных условиях не издает почти никаких звуков и никак не показывает, что с ней что-то не так, как это делают теплокровные животные. Не поддается черепаха и на уговоры. Что она думает о еде, об окружающем мире и о хозяине, который кормит ее неизвестно чем, догадаться невозможно. Что делать, если у черепахи пропал аппетит?
Вам понадобится
  • Салат
  • Помидоры
  • Настольная лампа или обогреватель
  • Ультрафиолетовая лампа
  • Тарелка или тазик
  • Кипяченая вода
  • Маникюрные щипцы
Инструкция
1
Если черепаха перестала есть, попробуйте определить, не пора ли ей в спячку. Обычно черепахи активны летом и укладываются спать зимой, что естественно. Но бывают и исключения. Даже среднеазиатская или греческая черепахи, обычно придерживающиеся нормального для северного полушария жизненного цикла, вполне могут завалиться спать в середине лета, чтобы заставить вас задуматься об их меню зимой. Это случается, если весной и в начале лета черепаха хорошо питалась. В природе у среднеазиатской черепахи два периода спячки: зимой и в засуху. В этом случае черепаху просто оставьте в покое. Можно поставить ей ящик с сухими листьями. «Спальню» поставьте в прохладное место, где нет сквозняков.
2
Если черепаха не ложится в спячку, но не ест — вполне может быть, что она хочет совсем не того, что вы ей предлагаете. Попробуйте покормить салатом или листьями одуванчика. Если черепаха остается равнодушной, дайте то, от чего ни одна сухопутная черепаха отказаться обычно не в состоянии — кусочек помидора. Если же и это не поможет, попробуйте предоставить вашей любимице право выбора. Вынесите ее в теплый солнечный день на травку. Пусть она посмотрит сама, что ей нравится. Включите в меню то, что она выберет.
3
Не исключено, что черепаха не выберет ничего. Попробуйте дать ей маленький кусочек хлеба. Помните, что вообще-то хлебом черепаху кормить нельзя, это вредно действует на печень. Но маленький кусочек для возбуждения аппетита не повредит, черепахи любят даже то, что им есть вредно. После хлеба дайте салат или одуванчики.
4
Черепаха может после спячки хотеть пить, а не есть. Налейте воды в блюдце и поставьте перед черепахой. Некоторые черепахи не едят после спячки потому, что у них переполнен кишечник. В этом случае устройте черепахе «ванну». Налейте теплой кипяченой воды в тазик или в тарелку, в зависимости от размера черепахи. Температура воды должна быть чуть выше комнатной. Аккуратно поставьте в воду черепаху. Сделать это надо так, чтобы ноздри были над водой. Такая процедура поможет решить две проблемы. Может быть, черепаха просто хочет пить, тогда она сразу же и напьется. 10-минутной ванны обычно хватает. Но может случиться и так, что черепаха сразу избавится от того, что находится у нее в кишечнике. Тогда ее надо помыть, достать и вытереть.
5
Иногда черепаха не может есть из-за того, что у нее отрастает клюв. В этом случае клюв необходимо подрезать маникюрными щипцами. Если вы не можете сделать этого сами, обратитесь к ветеринару. Кстати, отросший клюв может быть симптомом дефицита кальция, из-за которого черепаха тоже может потерять аппетит. Для того, чтобы не было дефицита кальция, черепахам необходимо давать куски мела, а также выносить их на солнце или облучать ультрафиолетовой лампой. После облучения черепахи обычно сразу начинают есть.
6
Даже очень голодная сухопутная черепаха не будет есть, если температура окружающей среды ниже 18°С. У нее просто не работают пищеварительные ферменты. Поэтому согрейте черепашку и помещение, в котором она находится. Поставьте обычную настольную лампу или нагревательный прибор. При более низкой температуре пища в желудке черепахи не переваривается и может начать гнить.

Совет 2: Как подготовить черепаху к спячке

Если у вас дома живет сухопутная черепаха, вам должно быть известно, что в зимнее время ей необходимо впадать в спячку. Конечно, в условиях российских квартир, когда включается центральное отопление, устроить черепахе подходящие условия для зимовки не очень просто. Но если точно придерживаться определенных инструкций и соблюдать условия содержания, ваша рептилия проживет гораздо дольше и будет здоровой и жизнерадостной.
Вам понадобится
  • черепаха, террариум с нагревательным элементом, домик-укрытие
Инструкция
1
Во-первых, истории о том, что в квартире черепашка вполне может обойтись и без зимовки – миф. Черепахам необходимо раз в год впадать в спячку, иначе они очень быстро теряют силы, становятся вялыми и умирают очень рано. Обычные среднеазиатские черепахи зимуют с ноября по март, а это значит, что в эти месяцы ваша любимица должна находиться в покое и спать где-нибудь в прохладном темном месте. То, что черепаха не засыпает самостоятельно – вполне естественно. Ведь она - существо холоднокровное и все ее жизненные функции целиком и полностью зависят от температуры внешней среды. Пока в квартире тепло, она будет бодрствовать.
2
Чтобы подготовить черепаху к спячке, организуйте ей специальные условия с более низкой температурой. Если вы содержите животное в террариуме, с наступлением осени необходимо слегка понизить температуру содержания, чтобы черепахе было проще адаптироваться. Ни в коем случае не делайте это резко. Сегодня было тепло, как обычно, а завтра – 8 градусов и выключенный свет – это недопустимо. Все должно быть максимально похоже на естественное понижение температуры в природе. Только в этом случае у вашей черепахи будет плавный переход от бодрствования ко сну и не возникнет дополнительного стресса.
3
Обычно черепахи очень хорошо и сами ощущают наступление осени по изменению длины светового дня. Примерно в конце июля – начале августа черепаха становится более вялой и начинает отказываться от пищи. Если вы будете понижать температуру в террариуме, постепенно черепаха и вовсе перестанет есть, стремясь подготовить свой организм к будущей зимовке. Во время сна рептилия не питается, но беспокоиться по этому поводу не стоит. В этот период из-за низкой температуры все процессы в организме животного происходят очень медленно, поэтому потребность в пище полностью отсутствует. Примерно за неделю до начала ноября температура в террариуме должна быть 15-18 градусов. Свет можно включать через день или не включать совсем.
Видео по теме
Обратите внимание
Если температура зимой будет высокой, черепаха проснется и выйдет из своего укрытия. Это не очень полезно, поскольку отдыха органов и систем при этом не происходит и нарушается режим сна. Старайтесь контролировать температуру на всем протяжении периода спячки.
Совет полезен?
На время зимовки поместите черепаху в небольшой террариум или укрытие в прохладной части дома. Температура зимовки должна быть 5-8 градусов тепла. Лучше всего, чтобы это была область, прилегающая к балконной двери или любое другое холодное помещение. Избегайте мест, близких к батарее или нагревательным приборам.

Совет 3: Что делать, если пропал аппетит

Нарушение аппетита является достаточно тревожным признаком, так как может являться следствием заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки, развития инфекций, отравлений, авитаминоза, психических расстройств и т.д.
При резкой потере аппетита необходимо в ближайшее время обратиться к специалисту и пройти комплексное обследование. Как правило, терапевт направляет к эндокринологу, диетологу, гастроэнтерологу и психотерапевту.

Частой причиной снижения или полного отсутствия аппетита является гастрит, это обусловлено пониженным отделением секрета, находящегося в поджелудочной железе. При раковых заболеваниях желудочно-кишечного тракта происходит отторжение к определенному виду продукта (например, мясо).

Если потеря аппетита произошла после перенесенного нервного потрясения, то необходимо восстановить гармонию и спокойное состояние при помощи лекарственных препаратов или растений успокаивающего действия. Это обусловлено тем, что многие растения содержат вещества с горьким вкусом (полынь, одуванчик, аир), за счет чего после их приема аппетит возвращается.

Также эффективно действуют при отсутствии аппетита некоторые продукты (в частности, соленья и маринады). Рекомендуется начинать трапезу с закуски, так как она положительно влияет на секрецию желудочного сока. Приготовление блюд должно сопровождаться добавлением приправ и специй, которые улучшают вкус пищи и благоприятно действуют на аппетит. Следует отметить, что белокочанная капуста в различном виде является отличным стимулятором аппетита у человека, поэтому целесообразно включать ее в ежедневный рацион.

При отсутствии серьезных проблем со здоровьем вернуть аппетит можно при помощи приготовления красивых блюд с оригинальным украшением, а можно побаловать себя походом в уютное кафе или ресторан в приятной компании.

Ни в коем случае не нужно перед приемом пищи употреблять шоколад, сладости, мучные продукты, продукты с высоким содержанием углеводов, так как они негативно влияют на аппетит. Предпочтительными напитками является минеральная вода, несладкий чай, но не сладкие газированные напитки.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы создали черепахе нормальные условия и попробовали дать все, что она любила есть раньше, а аппетита у животного все равно не появилось — несите черепашку к ветеринару.
Полезный совет
Вместо листьев можно постелить в ящик газеты.

Несмотря на то, что черепахи считаются растительноядными животными, в пустынях они охотятся и поедают все, что встречается на пути. Некоторое количество белковой пищи им необходимо. Раз в неделю можно давать немного вареной рыбы или птицы.
Источники:
  • почему черепаха перестала есть
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500