Совет 1: Как вызвать ГИБДД на место ДТП

Практика оформления ДТП показывает, что вопрос, как вызвать инспектора ГИБДД к месту ДТП чаще всего возникает у водителей, попавших в аварию. Учитывая, что Москве и Московской области за сутки происходит около 500 тыс. аварий, актуальность темы растет в геометрической прогрессии.
Инструкция
1
Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Чем больше появляется машин на улицах городов, тем больше происходит аварий. Любой водитель знает, что попав в аварию, после оказания первой медицинской помощи пострадавшим, он должен вызвать инспектора ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия. Но авария, даже незначительная, это стресс для любого человека и часто водители забывают, как следует действовать для того, чтобы вызвать инспектора ГИБДД на место происшествия.

Если у вас есть доступ к городскому телефону, то следует связаться с ГИБДД через 02. При наличии мобильного телефона, вы можете сообщить об аварии, набрав телефон службы спасения 020 или 112.

Также для каждого региона, в зависимости от места происшествия, существуют дополнительные телефоны, по которым можно вызвать ГИБДД к месту ДТП. Например, в Москве, в зависимости от административного округа следует обращаться по следующим телефонам:

• Северный АО: 482-08-49, 487-77-87, 452-30-86,.

• Западный АО: 448-50-50, 439-35-10.

• Северо-Западный АО: 499-39-44.

• Южный АО: 954-10-45, 113-80-88, 111-14-22.

• Юго-Восточный АО:, 911-09-36, 170-95-74, 178-61-88.

• Юго-Западный АО: 333-00-61.

• Северо-Восточный АО: 903-09-62, 187-65-36, 971-22-88.

• Восточный АО: 166-78-77, 169-42-30, 166-43-30, 375-16-00.

• Центральный АО: 912-67-75, 236-41-36, 285-27-86, 246-66-44, 253-78-50, 264-14-55.

Если ваш вызов игнорируют и инспектор долго не приезжает, то набрав 02 вы можете подать жалобу или узнать телефон доверия ГИБДД того региона, в котором вы находитесь.

Если происшествие случилось в том месте, где нет городского телефона или доступ к нему затруднен, а также там, где нет покрытия сотовой связи, то следует остановить попутное транспортное средство и попросить сообщить о случившемся на ближайший пост ДПС.

ГИБДД можно не вызывать, а приехать на пост ДПС или отделение полиции самостоятельно, если в результате ДТП нет пострадавших, а водители при обоюдном согласии в оценке произошедшей аварии составили схему происшествия и подписали ее.

Также следует помнить, что, согласно закона №40 об ОСАГО, при незначительных авариях, когда сумма выплат не превышает 25 000 р., автовладельцам не обязательно вызывать инспектора ГИБДД на место ДТП, а можно оформить документы самостоятельно.

Совет 2: Как вызвать гаи при аварии

Редко кто из водителей с большим стажем не попадал в дорожно-транспортные происшествия той или иной степени тяжести. Виной этому может стать отказ управления, невнимательность или просто условия дороги.
Инструкция
1
Первым делом успокойтесь. Страх часто мешает своевременно принимать правильные решения, и просто иррационален при аварии. Сначала оцените обстановку. При наличии экстремальной ситуации сделайте все необходимые действия для её устранения. Выйдите из сильно поврежденного автомобиля и помогите другим, вызовите при необходимости скорую помощь. Чаще всего аварии на дорогах имеют несущественные последствия. В таком случае и нервничать нечего – страховые компании возместят все основные траты.
2
Не ругайтесь с водителем другого транспортного средства или пешеходом, даже если он неправ. При использовании страховки вы крайне редко будете страдать материально, да и ошибки допускать могут все. Соблюдайте уважение – это очень важно на дорогах.
3
Первым вашим действием после аварии должно стать выключение аварийных огней и выставление на дороге специального значка аварийной остановки. Выглядит он как красный треугольник со светоотражающей поверхностью. Расстояние от знака до машины должно составлять не менее 15 метров в городе и 30 метров на трассе. Невыполнение этого правила грозит штрафом и несет за собой возможность другого ДТП, внося неудобство в движение других транспортных средств.
4
Найдите свидетелей дорожного происшествия и возьмите у них координаты и паспортные данные. Самым удобным кандидатом для этого будет водитель следующего за вами автомобиля.
5
Вызовите инспектора ДПС для освидетельствования аварийной ситуации. Стоит всегда держать номера подобных служб в списке контактов вашего телефона. Если этого номера у вас нет, всегда можно узнать его, позвонив с мобильного телефона по номеру экстренной помощи 112. Звонок является бесплатным и может осуществляться даже без сим-карты. Ожидая экспертов, не перемещайте автомобиль с места происшествия.
6
Если повреждение незначительное, вызывать ГАИ не обязательно. При незначительном повреждении автомобиля и обоюдном согласии сторон вы можете составить документ по специальному бланку, описывающему схему ДТП, и приехать с ним в инспекцию самостоятельно.
7
После заверения в ГАИ ситуации, в зависимости от правил ваших страховых компаний, подготовьте соответствующие документы для предоставления компенсации.
8
Стоит обзавестись специальным прибором – видеорегистратором. Этот компактный прибор записывает на видео вашу поездку, что может быть очень ценным неопровержимым доказательством вашей невиновности. Если такового нет, стоит воспользоваться фотоаппаратом или камерой сотового телефона для запечатления места ДТП в исходном виде.
Видео по теме

Совет 3: Как вызвать гибдд на дтп

Вы стали свидетелем аварии или сами попали в столь неприятную ситуацию на дороге? Как вызвать инспекторов ГИБДД на место ДТП?
Инструкция
1
Самый простой способ позвонить по короткому номеру полиции 02. С любого телефона звонок бесплатный.
2
Расскажите дежурному, что случилось, назовите точный адрес, есть ли пострадавшие требующие медицинской помощи и вообще ответьте на все вопросы диспетчера. Вам сообщат, что звонок принят и экипаж прибудет, как только сможет.
3
Ждите сотрудников ГИБДД. Диспетчеры сами переадресуют ваш вызов ближайшим сотрудникам ГИБДД и зафиксируют ваш звонок. Это самый верный способ вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. В случае мелкой аварии с вашим автомобилем и в отсутствии пострадавших людей постарайтесь не выходить из машины, кроме случая, если необходимо выставить аварийный знак, и сразу звоните в дежурную часть. Сразу перепишите номера всех автомобилей, участников происшествия, на случай если кто-то скроется с места ДТП. Вызывайте первым сотрудников ГИБДД независимо от того кто из участников аварии виноват в ДТП. Такие действия, возможно, уберегут вас от необдуманных или криминальных поступков других участников происшествия. Ни в коем случае не сдвигайте свой автомобиль с места ДТП, как бы и кто бы вас не упрашивал об этом. Оставление места ДТП карается лишением прав до полутора лет. Машину можно стронуть с места только после составления протокола и всех выполненных действиях по фиксированию аварии сотрудниками ГИБДД. Удачи всем на дорогах.
4
Если у вас отсутствует телефон или сеть не доступна, попросите проезжающих мимо водителей или прохожих позвонить по 02 и сообщить всё то же самое, описанное выше. По телефону 02 самый верный способ вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.
Обратите внимание
Если звонить на прямую в местный отдел ГИБДД, то можно и не дождаться в итоге приезда экипажа ГИБДД, т.к. бывают случаи, когда звонки в дежурную часть просто игнорируют местные дежурные или откладывают в «долгий ящик».

Совет 4: Как сообщить о ДТП

По статистике каждый житель крупного города, регулярно пользующийся автотранспортом, дважды в год попадает в дорожно-транспортные происшествия. В случае столкновения на дороге необходимо вызывать сотрудников дорожно-патрульной службы на место аварии.
Вам понадобится
  • Мобильный телефон
Инструкция
1
Если случилось происшествие на дороге, нужно немедленно остановить автомобиль (если он не прекратил движение из-за удара). Первым делом нужно убедиться, что с вами и пассажирами все в порядке. После чего выйдите из машины и вместе с другим участником столкновения оцените ущерб. На мелкое ДТП (например, легкое прикосновение бамперов) иногда можно закрыть глаза. В остальных случаях нужно вызывать инспектора ДПС.
2
Во всем мире экстренные службы вызываются с мобильного телефона по номеру 112. Важно знать, что данный вызов возможен даже при отрицательном балансе счета, при заблокированной клавиатуре и в условиях очень слабого сигнала сети. При наборе номера 911 вызов автоматически перенаправляется в экстренные службы. А вот по номеру 02 можно позвонить только со стационарного (домашнего) аппарата или уличного таксофона (который также не попросит с вас платы за посылку вызова).
3
Сообщите оператору причину звонка (дорожно-транспортное происшествие) и адрес вашего местонахождения). Дежурный спросит у вас о том, есть ли пострадавшие, занята ли проезжая часть. Если на оба вопроса ответ отрицательный, запаситесь терпением - инспекторы в первую очередь едут на ДТП, мешающие движению.
4
Никогда, даже в случае очень большой усталости или спешки, не покидайте место аварии! Эта минутная слабость может стоить вам дорого - вплоть до уголовной ответственности. Исключением является оставление места ДТП для того, чтобы вызвать экстренные службы (если не имеется возможности позвонить по мобильному). Если водитель совершает звонок и возвращается, в его действиях нет ничего противоправного.
Видео по теме
Обратите внимание
Покидая автомобиль, всегда закрывайте его, даже если выходите на минуту и недалеко. Помните о дорожных аферистах, которые намеренно подстраивают небольшие аварии, имея целью забрать ценные вещи (бумажник, телефон, навигатор) из машины взволнованного потерпевшего.
Совет полезен?
Если ваш оппонент вышел из себя и угрожает скандалом или дракой, сядьте в автомобиль и заблокируйте двери, сохраняйте спокойствие и ждите приезда представителей правопорядка.
Источники:
  • Статья: Действия водителя при ДТП

Совет 5: Как вызвать ДПС на место аварии

Авария – это самое неприятное происшествие на дороге. Даже незначительное столкновение двух автотранспортных средств может вызвать у водителей шок, и они порой забывают элементарные правила поведения при ДТП. Как же вызвать ДПС на место аварии?
Вам понадобится
  • мобильный телефон, доступ в Интернет
Инструкция
1
Позвоните в районный отдел ДПС. Сразу же после столкновения попытайтесь найти прямой номер телефона того полка ДПС, который отвечает за данный конкретный участок дороги или который обслуживает определенный район. Для этого необходимо обратиться в справочную службу вашего города. Если номер телефона справочной службы вам неизвестен, позвоните друзьям или родственникам, пусть они найдут данную информацию в интернете. А возможно, в вашем телефоне есть выход в Интернет, и вы сами сможете найти номер телефона ДПС. Сегодня многие водители имеют в автомобилях телефонных справочники, в которых отображается контактная информация ДПС. Если у вас нет такого справочника, попробуйте поинтересоваться его наличием у проезжающих мимо водителей.
2
Позвоните в областной отдел ДПС. В том случае, когда номер телефона районного ДПС найден, но дозвониться до сотрудников патрульной службы у вас так и не получилось, попробуйте набрать номер телефона областного, краевого или республиканского ДПС. Они примут звонок и передадут информацию об аварии тому полку, который обслуживает участок дороги с местом происшествия.
3
Позвоните по номеру «02». Если и в областной отдел ДПС дозвониться не получается, наберите номер телефона полиции. Их единым телефоном считается 02 (со стационарного телефона). С мобильного телефона дозвониться до полиции можно, набрав 002 или 020 в зависимости от оператора мобильной связи. Полицейские по рации передадут сведения об аварии полку ДПС.
4
Расскажите уполномоченному лицу всю информацию о ДТП. Сообщите конкретный адрес происшествия, наличие пострадавших, количество участников аварии и другую информацию о ДТП, которую у вас запросят.
Обратите внимание
Не паникуйте при аварии, не старайтесь устраивать «разборки», а лучше успокойтесь и вызовите службы спасения. А пока на место ДТП едут представители скорой помощи, ГИБДД, ДПС или службы спасения, осмотрите участок дороги, где произошла авария, и запишите детали произошедшего столкновения. Рекомендуется также сразу же выставить знаки, предупреждающие об аварии. Не нужно двигать автомобиль, поворачивать рули или вращать колеса, а так же выключать фары или поворотники, если они были включены до момента аварии.

Совет 6: Как вызвать ДПС при ДТП

В дорожно-транспортное происшествие может попасть любой участник движения. Часто люди теряются в подобной ситуации и не знают, что им нужно делать дальше. Существуют определенные правила поведения при ДТП, одним из которых является вызов сотрудников ДПС (дорожно-постовой службы).
Вам понадобится
  • - полис ОСАГО;
  • - мобильный телефон;
  • - телефонный справочник;
  • - доступ к интернету
Инструкция
1
Согласно законам РФ, любой водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Если вы не являетесь исключением из правил, такой документ у вас имеется. Найдите в нем номер телефона страховой компании.
2
Если вам ответит автоответчик, выберите в пункте меню раздел, соответствующий вызову аварийного дежурного. Затем сообщите о степени сложности происшествия, не забудьте назвать адрес. Дежурный сделает все необходимые действия за вас сам, так как вызов ДПС включен в обязанности любого оператора страховой компании. Постарайтесь успокоиться и ждите. Прибыв на место происшествия, сотрудник страховой компании обязан представлять ваши интересы.
3
Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться вышеприведенным советом, наберите со своего сотового телефона номер службы спасения 112 или полиции 020. Попросите дежурного соединить вас со службой ДПС и сообщите координаты произошедшей аварии. Максимальное время, которое отводится на ожидание инспектора, не должно превышать двух часов, если нет больших пробок, а также масштабных происшествий.
4
Позвоните в районный отдел ДПС, если у вас имеется соответствующий номер телефона. Попытайтесь найти номер телефона полка ДПС, отвечающего за данный участок дороги или обслуживающий определенный район. Можно обратиться в местную справочную службу. Если вам неизвестен номер справочной службы, попытайтесь узнать его у друзей или родственников, позвонив им.
5
Если в вашем телефоне имеется выход в интернет, вы можете найти интересующий вас телефонный номер самостоятельно. У многих водителей в автомобилях имеются телефонные справочники с контактной информацией ДПС. Попросите его у проезжающих мимо людей, если у вас самого он отсутствует.
Совет полезен?
Не устраивайте разборок и скандалов до приезда сотрудников ДПС. Лучше сфотографируйте место происшествия, если у вас есть такая возможность. Сохраните материалы видеорегистратора, если такое оборудование имеется в вашей машине. Выставите аварийный знак примерно в 15 метрах от машины.

Совет 7: Как вызвать ДПС с мобильного

От аварий не застрахован даже самый аккуратный и умелый водитель. Первое, что нужно сделать, если с вашим автомобилем случилась неприятность — вызвать экстренные службы, в том числе сотрудников дорожно-патрульной службы. Стационарного телефона поблизости может и не оказаться, а вот мобильники есть почти у всех. Поэтому самый реальный и быстрый вариант — вызвать ДПС именно с мобильного телефона.
Вам понадобится
  • - мобильный телефон;
  • - справочник.
Инструкция
1
Занесите в свой телефонный справочник номера экстренных служб. Не все районные отделения дорожно-патрульной службы имеют мобильники, но у них есть городской номер. Наберите «8», затем код города, а потом — номер стационарного телефона ДПС. В случае аварии вам достаточно будет позвонить точно так же, как и любому другому абоненту. Внесите в свой справочник также номер телефона страховой компании. В крайнем случае, ДПС можно будет вызвать и через нее. Правда, для того чтобы сделать такой звонок, на вашем счете должна быть некоторая сумма.
2
Аварии не всегда случаются в том районе, в котором «прописан» автомобиль. Телефон местного отделения ДПС может оказаться бесполезным, если неприятность случилась в другом регионе. Вызовите патрульных через своего мобильного оператора. Для абонентов МТС, «Мегафона», «Теле-2» это будет 020. Абоненты «Билайна» набирают 002, а те, у кого Skylink или «Мотив» — 902. Звонок в экстренные службы бесплатный.
3
Воспользуйтесь номером телефона МЧС для вызова экстренных служб. Номер 112 может набрать абонент любого мобильного оператора, в том числе и если на счете нет денег или даже долг. Экстренный звонок может сделать даже тот, у кого SIM-карта заблокирована или вовсе отсутствует.
4
Может получиться и так, что авария произошла в «зоне молчания», то есть там, где сотовая связь отсутствует. Как правило, в таких «медвежьих углах» отсутствует доступ в интернет, даже если на мобильнике есть соответствующая функция. Единственный выход из этой ситуации — попросить кого-либо из проезжающих мимо водителей отъехать на некоторое расстояние и вызвать сотрудников ДПС.
Совет полезен?
Другие экстренные службы вызываются примерно так же. Номер телефона противопожарной службы будет 010, 001 или 901 в зависимости от оператора, а «Скорой помощи» - соответственно, 030, 003 или 903.

Если вы точно знаете, какое именно отделение ДПС обслуживает данный участок дороги, а с вашего мобильного возможен доступ в интернет, можно попытаться найти нужный номер через «всемирную паутину». Введите в поисковик точное название. Правда, и в этом случае набирать номер стационарного телефона придется самым обычным способом, через «восьмерку» и код города.
Источники:
  • Школа первой помощи - вызов экстренных служб

Совет 8: Как вызвать ГИБДД с мобильного

Никто из водителей не может быть уверен наверняка в том, что он ни разу в жизни не попадет в экстренную ситуацию, в которой ему понадобится помощь сотрудников ГИБДД. Поскольку уличные таксофоны уходят в прошлое, необходимо знать, как вызвать сотрудников этой службы с помощью мобильника.
Инструкция
1
Находясь на дороге, водитель ежесекундно подвергается опасности, которая может возникнуть отовсюду. Перебегающий в неположенном месте дорогу ребенок, общественный транспорт, встречные потоки автомобилей – все это может в любой момент привести к дорожно-транспортному происшествию. Если ДТП все же произошло, необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Стационарный телефон в данном случае использовать вряд ли получится, поэтому вызывать сотрудников данной службы лучше всего с мобильного аппарата, кроме всего прочего, это будет намного быстрее.
2
Если водитель пользуется сим-картой от МТС или Мегафона, ему необходимо набрать на мобильном телефоне номер 112, а затем нажать кнопку «посыл вызова». В случае с сим-картой от Beeline понадобится набрать 112 или 911, после чего воспользоваться кнопкой «посыл вызова». Будет неплохо, если водитель будет иметь в своей записной книжке телефоны экстренных служб своего города, а именно, всех районных отделений ГИБДД. Если обратиться сразу туда, можно будет сэкономить время. Записывать этот номер лучше всего в формате «8» - код города – номер телефона.
3
Кроме номера ГИБДД, необходимо в мобильном телефоне обязательно иметь номер страховой компании, которая также может вызвать инспекторов на место происшествия. Водителю могут также понадобиться телефонные номера инспекторов, отвечающих за эвакуацию автомобилей после ДТП; медицинских центров, где можно пройти освидетельствование; внутреннего подразделения полиции, которое ведет борьбу с противоправными действиями своих коллег, а также номер телефона скорой медицинской помощи.
4
При звонке в ГИБДД необходимо представиться, сообщить дежурному о дорожно-транспортном происшествии, обязательно сказать о пострадавших (если таковые имеются), а также четко указать место ДТП. Самое главное после аварии – сохранять спокойствие, кроме того, нужно постараться помочь раненым участникам происшествия.
Источники:
  • как вызвать гибдд на дтп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500