Совет 1: Как построить пол в доме

В современных городских квартирах редко настилают деревянный дощатый пол, отдавая предпочтение паркету, ламинату, линолеуму. А вот в загородных домах, коттеджах, дачных домиках древесина по-прежнему в цене. Экологически безопасный, теплый, красивый пол не скрипит, удобен в уходе и легко ремонтируется. Как правильно уложить дощатый пол?
Вам понадобится
  • - половая доска
  • - брус для лаг
  • - гвозди
  • - клинья
  • - молотки
  • - специальные скобы для сплачивания досок
Инструкция
1
С особой тщательностью подойдите к выбору досок для настила и деревянных лаг. Самой прочной и износостойкой древесиной для этих целей считается сосна, пихта, ель, кедр, лиственница. Если вы планируете покрывать пол лаком, можно выбрать дубовые доски: у них красивая текстура. Детали обязательно должны быть хорошо просушены, так как влажные в дальнейшем обязательно покоробятся.
2
И лаги, и доски (с изнанки) пропитайте водорастворимыми антисептиками, например, фторидом и сульфатом натрия, кремнефторидом аммония или фторсиликатом аммония (в пропорциях, рекомендованных продавцами-изготовителями). Они защитят ваши деревянные конструкции от гниения, огня, насекомых-вредителей.
В некоторых случаях необходимо также запастись древесностружечными и древесноволокнистыми плитами. Их обрабатывать не надо - подготовка для эксплуатации прошла на заводе.
3
Настилка полов начинается с подготовки основания. На перекрытия из железобетонных панелей укладывают лаги толщиной 40-50 мм. Расстояние между лагами - 40-50 см. Доски, как правило, имеют следующие размеры: толщина 22 - 37 мм, ширина 12-15 см. Хорошо, если длина досок для настилки равна длине помещения. Если доски короче, при укладке важно учесть следующее: стыки с торца досок должны приходиться на лаги.Раньше плиты железобетонных перекрытий покрывали особыми мастиками на основе битума, сейчас используют рулонный гидроизоляционный материал гидростеклоизол. При укладке он должен "набегать" на стены на определенную высоту (не менее 5 см). Гидроизоляция особенно важна, если бетонные плиты влажные.
4
Самые удобные в обустройстве пола шпунтованные доски. Их выпускают длиной от 1 до 5 м. При закупке учтите, что на отходы надо запланировать минимум 10% от общей потребности. Чем больше предусмотрено расстояние между лагами, тем толще должны быть половые доски. Устоявшаяся норма такова: если расстояние между брусками-основаниями - 40 см, выбирается доска толщиной в 22 мм.Настилаются доски перпендикулярно лагам с небольшим зазором у стены (дерево может разбухнуть при избыточной влажности). После укладки четырех досок по всей длине комнаты, совместив гребни с пазами, их сплачивают с помощью клиньев, молотков и специальных скоб. Затем каждую доску прибивают к каждой лаге двумя гвоздями. Гвозди забиваются в гребень доски с наклоном в 45°.Длина гвоздей должна превышать толщину досок в 2-2,5 раза. Завершают укладку пола закреплением плинтусов.

Совет 2: Как построить пол

Во многих жилых и общественных помещениях все чаще строят теплые полы. Теплый пол обязательно устраивают в группах в детском саду. Дома теплый пол найдет применение в спальне, детской, в ванной, на балконе, если тот присоединен к жилой комнате. Теплый пол может быть электрическим, либо подключенным к водяному отоплению.
Инструкция
1
Принцип работы электрического пола в преобразовании электроэнергии в тепло. В процессе работы нагревательный элемент нагревает стяжку из цемента и песка, либо непосредственно напольное покрытие.
2
Основные элементы теплого пола – это нагреватель, маты или кабель, термостат и датчик температуры. Сложность монтажа электрического пода не выше, чем монтаж электропроводки в стенах.
3
Выбор комплекта теплого пола зависит от площади и типа помещения. Учитывается при этом только полезная площадь, которая не занята техникой и мебелью. Именно поэтому вы заранее должны знать, где это все у вас будет стоять. Однако, чтобы теплые полы стали основным источником тепла, нудно, чтобы они охватывали не менее 70% площади помещения. В этом случае мощность пола должна быть 150-170 Вт/м2. В случае, если теплый пол прокладывают в заставленной мебелью комнате, то нужно позаботиться о дополнительном отоплении. При этом мощность пола рассчитывают исходя из 110 Вт/м2.
4
Если теплый пол прокладывают на кухне или в спальне, то его мощность должны быть не менее 110 Вт/м2. Если в ванной или лоджии, то не менее 140 Вт/м2. Лучше брать систему с небольшим запасом, чтобы пол не работал на пределе своих возможностей, а значит не износился раньше времени.
5
Перед установкой пола, проводят отдельную линию для пола от щитка с использованием УЗО, если невозможно провести заземление. Концы проводов питания сводят в установочной коробке, в которую затем крепится терморегулятор. Коробка стандартная диаметром 6,8 см. Коробку закрепляют в стене и от нее вниз штробят стену на глубину и ширину, достаточную для помещения 2 гофротруб диаметром 20 мм. В этот штроб будут проложены отводящие провода и термодатчик.
6
На очищенное от строительного мусора бетонное основание укладывается слой теплоизоляции, в котором вырезают отверстия для контакта пола со стяжкой. Затем через каждые 30-50 см крепится монтажная лента к бетонному поду при помощи дюбелей. Это расстояние зависит от шага укладки. Его рассчитывают по формуле h =(S•100)/L. При этом S – площадь обогреваемого помещения, а L – длина кабеля.
7
Когда определен шаг, кабель закрепляют на монтажной ленте отгибающимися лепестками. Гофротрубу датчика следует изолировать во избежание попадания раствора. Если кабель двужильный, то его не нужно возвращать, если же кабель одножильный, то потребуется вернуть его в коробку. Надо сказать, что двужильный кабель более надежен, хоть и стоит дороже. После кладки, следует подключить провода и проверить работу..Поверх кабель заливают цементно-песочной стяжкой не толще 5 см и оставляют до полного отвердевания (4 недели).
Видео по теме
Обратите внимание
Не приступайте к укладке пола сразу после закупки досок. Неделю они должны побыть в том помещении, где будут настилаться. За это время температура и влажность древесины придет в соответствие с климатическими параметрами жилища.
Полезный совет
В каком направлении укладывать доски? Если в помещении есть окна - тогда в сторону световых потоков, нет окон (коридоры, кладовки) - по направлению движения.
Источники:
  • «Строительство дома», сост. М.А. Бурдейный, 2009.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500