Совет 1: Как выбрать оптику

Покупка нового зеркального фотоаппарата со временем потребует от вас приобретения к нему дополнительных объективов. Они понадобятся вам, если ваши занятия фотографией станут больше, чем просто хобби и снимать вам нужно будет во всевозможных жанрах - портреты, пейзажи, натюрморты, на различном расстоянии, с разным освещением. То есть тогда, когда вы займетесь фотографией профессионально.
Инструкция
1
Подбирайте объективы, ориентируясь на основные параметры, в которых они различаются - фокусное расстояние и светосилу. Фокусное расстояние выбирайте в зависимости от сюжетов, которые собираетесь снимать. Объективами с фокусным расстоянием 13-28 мм снимают обычно архитектуру, пейзажи, интерьеры, городские праздники. Фокусное расстояние 35-58 мм является универсальным и самым распространенным. Обычно такие объективы идут в комплекте с фотокамерой. Оптику с большим фокусным расстоянием 105-200 мм применяют для съемок удаленных объектов - спортивных соревнований, диких животных, групп людей на расстоянии. Объективы с расстоянием более 300 мм обычно используются для съемки на стадионах и во время фотоохоты.
2
Обратите внимание на материал, из которого изготовлены линзы. Если вы посмотрите рекламные ролики, демонстрирующие преимущества какого-либо объектива, то поймете, что многие производители к несомненным достоинствам фотоаппарата относят линзы из стекла. Объясняется это просто - они не так сильно подвержены механическим повреждениям (царапинам), как, например, пластиковые. Кроме того, к пластиковым линзам быстрее прилипает пыль.Поинтересуйтесь у продавца, есть ли в объективе, который вы собираетесь покупать, стабилизатор изображения. Важный параметр, который позволяет даже при сильной тряске получить четкие снимки. Особенно это важно, если сама ваша камера не оснащена стабилизатором.
3
Подбирайте объектив по светосиле. Светосила - способность объектива передавать ту или иную яркость (освещенность) изображения. Светосила зависит от двух величин - размера отверстия в объективе и фокусного расстояния. Посудите сами, если поставить горшок с цветами прямо перед открытым окном, а потом прикрыть окно наполовину шторой и убрать горшок к противоположной стене - в какой момент на нем будет большее количество света? Конечно, тогда, когда горшок стоит у открытого окна. Соответственно, чем дальше объект съемки, тем большая требуется светосила для того, чтобы его заснять. Например, для фотоохоты используйте сверхсветосильные объективы - со значением, превышающим 1.4.

Совет 2: Как выбрать оптику для фотоаппарата

Если фотографу-любителю для создания фотоснимков может быть достаточно обычной дешевой «мыльницы», то профессиональному фотохудожнику не обойтись без хорошей аппаратуры. Качественные фотоаппараты, как правило, имеют сменную оптику, которую необходимо уметь выбирать.
Инструкция
1
Качество получаемого изображения в значительной мере зависит от параметров используемой оптики. Чтобы правильно его выбрать, необходимо иметь представление об основных характеристиках объектива.
2
Покупая фотокамеру с качественным объективом, обратите внимание на возможность его замены. Не берите камеры с несъемным объективом. В современных фотоаппаратах используется байонетное крепление, позволяющее менять их в считанные секунды.
3
Подбор объектива начните с поиска в сети информации о том, какая сменная оптика рекомендуются производителем к имеющейся у вас фотокамере. Приобретая рекомендованные объективы, вы гарантированно получите высококачественные фотографии. И наоборот, даже подходящий по типу крепления объектив, выпущенный другой фирмой, может дать неудовлетворительные результаты, так как не тестировался на совместимость с данной фотокамерой.
4
Покупая оптику, обязательно берите с собой фотокамеру, чтобы на месте проверить качество получаемых снимков. В хороших фотомагазинах есть возможность вывести пробный фотоснимок на большой экран, что позволяет лучше оценить качество покупки. Помните, что приобретение продукции альтернативных производителей, порой выгодное с точки зрения цены, потенциально способно принести вам множество проблем.
5
Старайтесь не использовать объективы, для крепления которых требуются переходники. Далеко не все переходники обеспечивают работу всех опций объектива, например, автофокусировки. Кроме того, переходник меняет фокусное расстояние объектива, что негативно сказывается на его параметрах. В частности, на диапазоне фокусировки.
6
Если объектив, изготовленный другой фирмой, подходит к вашему фотоаппарату без переходника, это еще не значит, что он будет работать. Современный объектив является сложным электромеханическим устройством, обменивающимся данными с камерой по специальным протоколам. Если эти протоколы будут отличаться, объектив может не работать или время от времени будет выдавать сбои.
7
Обратите внимание, что объектив с зумом при всех своих плюсах заведомо проигрывает по качеству снимков объективу с фиксированным фокусным расстоянием. Наличие сменной оптики как раз и предполагает ее подбор под определенный вид съемки. Если вы хотите приобрести качественный объектив для конкретного вида съемки, например, портретной, то приобретайте портретный объектив без зума. Отсутствие зума делает объектив проще и надежнее, качество юстировки оптики выше. Кроме того, снижается его цена.
8
Важным параметром объектива является его светосила, или относительное отверстие, оно обозначается отношением, например, 1:3,5. Чем оно больше, тем лучше. Например, объектив с относительным отверстием 1: 2,8 лучше, чем с 1:3,5, но и дороже. Параметры объектива обычно пишутся на его корпусе с передней стороны, например, 2,8/24. Это значит, что объектив фиксированный, относительное отверстие 2,8, фокусное расстояние 24. На практике воспользоваться преимуществами объектива с относительным отверстием выше 1:2,8 удается редко.

Совет 3: Как фотографировать монеты

Когда перед вами стоит задача сфотографировать монеты, необходимо найти рассекатель для постоянного освещения, а если используете вспышку – направьте поток света вверх. В противном случае снимки не получатся качественными, так как монеты будут бликовать.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - фон;
  • - освещение
Инструкция
1
Выберите фотоаппарат и сменную оптику. В большинстве случаев лучше выбрать аналоговую среднеформатную камеру и снимать на слайдовую пленку. Если такой возможности нет, остановитесь на цифровой зеркальной камере. Выбирая объектив, отдавайте предпочтение оптике с хорошей светосилой. Идеальный вариант – когда относительное отверстие объектива 1,4-2. При таких показателях светосилы снимки получатся максимально проработанными с высоким разрешением. Что касается вида объектива – специалисты рекомендуют остановиться на «портретнике» с фокусом около 70 мм. При фотосъемке очень мелких монет лучше взять объектив с длинным фокусом (примерно от 135 мм).
2
Продумайте фон, на котором будете строить композицию. Чаще всего фотографы предпочитают для съемки монет использовать белый или черный. На первом лучше смотрятся монеты серебряного цвета, на втором – золотого. Также можно выбрать в качестве фона какие-либо предметы. Но при их использовании лучше, если те будут «не в фокусе».
3
Решите, лампы постоянного или переменного света вы будете использовать в качестве осветительных приборов. В зависимости от этого выберите тип рассекателей светового потока. Без них фотографировать монеты крайне проблематично: поверхность бликует, в виду чего добиться равномерного освещения на снимке практически нереально. Если остановились на лампах постоянного света – расставьте их вокруг композиции. Таким образом, у вас будет два моделирующих источника - фронтальный и контровой. Выбрав импульсные лампы-вспышки, направьте их вверх или хотя бы под углом относительно объекта съемки. В этом случае снимок получится объемным.
4
Ищите точку, с которой будете фотографировать. Как правило, наиболее удачный ракурс получается, если снимать монеты снизу и чуть сбоку. Но конкретных рекомендаций здесь никто не даст, потому что слишком многое зависит от освещения и композиции.

Совет 4: Как к Новому году выбрать подарок с пользой

Выбор новогоднего подарка – задача интересная, творческая, но несколько сложная. Ведь презент должен быть не только красивым, но и нужным. Выбирать к Новому году подарок с пользой необходимо, ориентируясь на интересы, возраст и образ жизни человека.
Во время новогодних праздников шутка про подарки «двух видов» (те, которые не подарили и те, которые лучше бы не дарили) становится очень актуальной. Многочисленные безделушки, подвески, различные тематические кухонные принадлежности и иные презенты накапливаются почти в каждом доме, занимая места в шкафчиках и на полках. Чтобы не стать дарителем бесполезных, хоть и симпатичных, изделий, заранее наполните свой «мешок» подарками с пользой.
При выборе презентов избегайте приобретения различных статуэток, мини-подсвечников и других похожих изделий. Данные подарки абсолютно бессмысленны и только занимают место.

Полезный подарок можно подобрать практически для каждого, кого вы хотите поздравить с Новым годом. Например, коллегам преподнесите функциональные вещи: блокноты, ручки, настольные/настенные календари. Из сувенирной недорогой продукции подойдут полотенца или тканевые салфетки – такой подарок они смогут использовать сразу на празднике, а также он не займет много места в шкафу. В крайнем случае, создайте «сладкие кульки», наполнив их различными конфетами. Дополнением может послужить упаковка хорошего кофе или чая.

Более близким людям выбирать подарок к Новому году необходимо тщательнее. В данном вопросе ориентируйтесь на образ жизни, увлечения, интересы человека. Например, если подруга увлекается рукоделием, полезным подарком станет специальная шкатулка для расходных материалов, набор инструментов или красочная книга о ее хобби. Другу-кофеману подойдет модная кофеварка, набор специй для бодрящего напитка или привезенная откуда-либо упаковка зерен.
Подбирая подарок близким, люди стараются избежать банальностей. Однако иногда в доме часто не хватает самых простых вещей: красивого дозатора, качественной скатерти или комплекта белья. Особенно это характерно для новоселов.

Особо тщательно следует подбирать подарки к Новому году для родителей. Лучшим вариантом будет задать прямой вопрос о необходимых вещах. Пользу принести в данном случае могут самые разные изделия: от мелкой бытовой техники до косметических или лекарственно-профилактических препаратов.

Выбирая полезный новогодний подарок родителям, также ориентируйтесь на их увлечения. Например, любящей стильные вещи маме придется по вкусу джемпер или блуза из новой коллекции. Отличным подарком для женщины станет и сертификат на посещение СПА или бассейна. Увлекающийся фотографией отец по достоинству оценит новую оптику, кружку-термос в виде объектива или красивый альбом с работами знаменитых фотографов. Одновременно стандартными и полезными новогодними презентами являются термобелье, бутылка качественного алкоголя, красивый галстук или удобный домашний костюм.

Если выбрать к Новому году подарок с пользой необходимо для человека юных лет, обратите внимание на модные современные течения. Например, большой популярностью сегодня пользуются забавные будильники, различные USB-устройства (от тапочек до мини-холодильников), портативные расслабляющие массажеры и пр. У молодежи также в почете различные настольные/напольные игры: «Монополия», «Эрудит», «Твистер» и пр. Такой новогодний подарок будет полезен и интересен как одиноким компанейским ребятам, так и молодым семейным парам.

Современный полезный подарок может быть и не совсем осязаемым. Например, пользователи техники определенных марок обрадуются подарочному сертификату на приобретение нужных приложений. Альтернативой могут стать идентичные, заранее оплаченные карточки из косметических, книжных и даже продуктовых магазинов.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны при покупке оптики с рук. Проверяйте кольца фокусировки и диафрагмы - не должно быть скрежета, заедания - кольцо должно идти плавно. Посмотрите, нет ли сколов, царапин на объективе - если есть, скорее всего, объектив роняли. Если имеются большие царапины или пыль на линзах, от покупки такого объектива лучше воздержаться.
Полезный совет
Помните, что вы всегда сможете сделать фокусное расстояние больше, если докупите специальную теленасадку. Но при увеличении фокусного расстояния значение светосилы объектива пропорционально уменьшается.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500