Совет 1: Как определить части света

Чтобы выжить в экстремальных условиях, необходимо уметь ориентироваться на местности. В случае если вы заблудились в лесу, нужно выбрать верное направление, в котором вы сможете следовать и выбраться из чащи. Для этого необходимо определить стороны света, а в частности разобраться, где находится север. Самый легкий способ - это воспользоваться компасом, но не всегда это простое приспособление есть под рукой. Поэтому нужно знать и другие способы определения частей света.
Инструкция
1
Определите север по Полярной звезде. Этот способ можно использовать только в Северном полушарии в ясную ночь, когда на небе хорошо видны звезды. Найдите созвездие Большой Медведицы (оно похоже на большой ковш), определите примерное расстояние между двумя крайними звездами ковша и отложите его пять раз по слегка изогнутой линии. Конец отложенного отрезка должен совпасть с последней звездой хвоста Малой Медведицы. Это и есть Полярная звезда, которая всегда указывает на север. Юг находится с противоположной стороны, запад - слева от севера, а восток - справа.
2
В дневное время определить части света можно при помощи часов и солнца. Но в данном случае в первую очередь нужно найти юг. Разверните часы таким образом, чтобы часовая стрелка была направлена в сторону солнца. Угол, который образуется между цифрой 12 (в России вместо цифры 12 нужно смотреть на цифру 1) и часовой стрелкой, разделите пополам. Линия, которая делит этот угол, будет направлена в сторону юга. Соответственно север будет напротив, восток - слева, а запад - справа от юга.
3
Существуют и народные способы, помогающие сориентироваться на местности:- лишайник и мох гуще на северной стороне поверхности дерева, пня, камня и т.д.;
- ель и сосна выделяют больше смолы с южной стороны. Особенно это заметно в жаркую погоду;
- большинство грибов растет на северной стороне дерева, в то время как на противоположной стороне их почти не бывает;
- чаще всего муравьи строят муравейники с южной стороны от ближайших деревьев, кустов и пней. Муравейник с южной стороны более пологий;
- перелетные птицы осенью летят на юг, а весной - на север;
- в летнее время почва рядом с большими камнями с северной стороны влажная, а с южной - сухая;
- во время зимних оттепелей и ранней весной снег быстрее тает с южной стороны камней и склонов;
- ветви и сучья у отдельно стоящей елки реже с северной стороны.

Совет 2: Как узнать направление на Север по часам

В школе мы многое слышали про ориентирование на местности по мху на стволах деревьев, по расположению муравейников и т.д.

Но если в обозримом вами пространстве нет ничего из выше перечисленного, а привычку носить с собой компас вы в свое время не заимели, определить части света можно по обычным часам.

Возьмите часы и поверните часовой стрелкой к солнцу.

Теперь через угол, образованный часовой стрелкой и направлением на цифру 12, проведите биссектрису через центр циферблата. Она будет указывать на Юг, если продолжить линию за центр циферблата в обратную сторону, то продолжение будет указывать на Север.

Видео по теме

Совет 3: Как определить скорость света

По представлениям современной физики, скорость света в вакууме является фундаментальной постоянной величиной, и ее значение равно 299 792 458 ± 1,2 м/с. В 1676 году ее приближенное значение впервые нашел Олаф Ремер, изучая затмения спутников Юпитера. Современные лабораторные методы определения скорости света основаны на эффекте аберрации и позволяют вычислить ее с очень высокой точностью. В домашних условиях подтвердить исследования ученых можно при помощи обычной микроволновки.
Вам понадобится
  • - Микроволновая печь;
  • - линейка;
  • - яйцо.
Инструкция
1
Свет является электромагнитной волной, поэтому под скоростью света подразумевают скорость распространения электромагнитных волн. Обычная микроволновая печь на вашей кухне генерирует электромагнитные волны и нагревает пищу за счет того, что эти волны воздействуют на молекулы воды и жиров в пище и заставляют их усиленно колебаться, что поднимает температуру еды. Скорость света и скорость волн в вашей микроволновке ничем не отличаются.
Для определения скорости электромагнитной волны необходимо воспользоваться формулой: с = yv, где y - длина волны, а v - ее частота.
2
Частоту волн, излучаемых микроволновкой, можно посмотреть в спецификации к устройству, кроме того, она обычно указывается на задней крышке. Поверните вашу микроволновку и найдите табличку с техническими данными. Частота излучения будет указана в МГц, в стандартных современных микроволновках она равна 2450 Мгц. Узнав частоту волны, переведите ее в герцы: 2450МГц = 2 450 000 Гц.
3
Теперь определите длину волны. В вашей микроволновке имеется специальная вращающаяся подставка, она сделана для того, чтобы пища разогревалась равномерно. Дело в том, что волны в печи интерферируют и создают горячие и холодные зоны. Если бы вращающейся подставки не было, часть пищи попадала бы в горячую зону, а часть в холодную. Убрав подставку, вы сможете вычислить горячие зоны. Длина волны будет равна расстоянию между горячими зонами умноженному на два.
4
Возьмите яйцо, отделите белок от желтка. Поместите белок на плоскую тарелку, вытащите крутящуюся подставку из микроволновки и поместите в устройство тарелку с белком. Включите печь и подождите 20 секунд.

Вы увидите, что белок запекся неравномерно, а с учетом воздействия на него горячих и холодных зон.
5
Измерьте расстояние между горячими зонами линейкой и умножьте его на два. Переведите полученное значение длины волны в метры. Пусть расстояние между горячими участками равно 61 мм, тогда длина волны будет равна 122 мм, или 0,122 м.
6
Подставьте полученные значения частоты и длины волны в формулу скорости: с = 0,122 м * 2 450 000 Гц = 298 900 000 м/с. Вы получили значение скорости света, очень близкое к официально измеренному учеными, а погрешность связана с неточностью измерения длины волны.
Видео по теме
Источники:
  • Физика в школе
  • как найти скорость света
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500