Совет 1: Как подарить акции

Акция является одной из форм собственности. Любое физическое или юридическое лицо, и даже несовершеннолетний ребенок может при желании стать собственником акции. Каждый собственник акций наделен правом свободного распоряжения ими по личному усмотрению, как своим имуществом. Акции можно купить, продать, обменять, подарить, завещать, а также передать в доверительное управление или отдать под залог и пр.
Инструкция
1
Если вы хотите подарить акции, вам необходимо подготовить все необходимые документы для передачи права собственности и составить договор дарения. Дарственная оформляется при участии двух сторон и заключается в безвозмездной передаче принадлежащего дарителю имущества в собственность другой стороне. Данная процедура подлежит обязательной государственной регистрации.
2
Подготовьте свидетельство о государственной регистрации права собственности на акции. Одно заявление от дарителя о регистрации перехода права собственности. Также заявление одариваемого о регистрации права собственности. Оплаченную квитанцию о внесении государственной пошлины на регистрацию права собственности, а также документы, удостоверяющие личности обеих сторон. Договор дарения вы можете составить в простой письменной, а лучше нотариальной форме.
3
Дарственную необходимо зарегистрировать, после чего происходит переход права собственности на акции с выдачей соответствующего свидетельства о государственной регистрации права на имя одариваемого.
4
Учтите, что существует запрет дарения между коммерческими организациями, в том числе между индивидуальными предпринимателями. Иначе, такая сделка может быть признана недействительной по решению суда.
5
Если вы по договору дарения получили акций Акционерного Общества, вы становитесь полноправным акционером. Это изменение обязательно должно быть занесено в реестр акционеров.
6
Вы должны самостоятельно обратиться к реестродержателю данного АО и представить ему договор дарения, а также передаточное распоряжение с подписью дарителя и обязательным указанием цены сделки. К тому же вам необходимо получить согласие других участников общества в 30-дневный срок с момента обращения к участникам общества. Только после этого доля в уставном капитале по акциям перейдет к вам.
7
Также необходимо уведомить налоговые, таможенные, лицензионные и пр. органы о смене собственника акций.

Совет 2: Как подарить ООО

Под обществом с ограниченной ответственностью понимается хозяйственное общество, которое учредили одно или несколько физических и/или юридических лиц. Уставный капитал общества разделен на доли. Его участники несут риск убытков только в пределах стоимости их долей в уставном капитале и не отвечают по обязательствам ООО.
Вам понадобится
  • - документы на бизнес;
  • - паспорт одаряемого и дарителя;
  • - разрешение супруги и всех учредителей, оформленное нотариально;
  • - нотариальный договор дарения.
Инструкция
1
Дарение ООО – сделка, которая подразумевает безвозмездную передачу общества другому члену ООО или третьему лицу. Порядок совершения такой сделки регулируется нормами гражданского законодательства.
2
Передача ООО оформляется договором дарения. Сторонами выступают даритель и одаряемый, т.е. договор - двухсторонний. Участник общества вправе подарить свою долю нескольким или одному его участникам без согласия остальных учредителей. Если участник общества один - собственник организации, то он вправе распорядиться ООО по своему усмотрению.
3
Предъявите нотариусу паспорт одаряемого, свой паспорт. Одаряемый и даритель должны лично присутствовать при оформлении договора, т.к. дарение – добровольная сделка. Даритель добровольно решает сделать подарок, а одаряемый – отказаться от дара или принять его.
4
Затем предоставьте нотариусу следующие документы: кадастровую выписку из паспорта имущества; выписку из государственного реестра; копию плана всех помещений; справку о рыночной стоимости, выдаваемую лицензированной компанией независимых экспертно-оценочных агентств; справку о кадастровой стоимости, которая выдается в БТИ.
5
Если вы дарите ООО и при этом зарегистрированы в браке, необходимо нотариальное разрешение на сделку вашей супруги. Оно оформляется отдельным документом в присутствии вас и вашей жены.
6
После того, как вы оформите договор дарения, нужно обратиться в регистрационную службу. Там будет произведена регистрация права собственности на одаряемого.
Видео по теме
Обратите внимание
Дарение ООО оформляется в письменной форме и обязательно удостоверяется нотариусом. Несоблюдение нотариальной формы сделки о дарении влечет за собой признание сделки ничтожной.
Совет полезен?
Обратитесь в налоговую инспекцию для внесения изменений в учетную запись в едином реестре на одаряемого. Для этого необходимо свидетельство о праве собственности на ООО и договор дарения.
Источники:
  • «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500