Вам понадобится
  • - фигурная отвертка,
  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - торцевой ключ на 24 мм,
  • - бородок,
  • - молоток.
Инструкция
1
В начале ремонта у автомобиля поднимается капот и от аккумуляторной батареи отсоединяется кабель «массы». Затем демонтируется рулевое колесо:
- в машинах «классической линейки» производства Волжского автозавода со старой «баранкой» у нее снизу откручиваются два болта и снимается клавиша сигнала;
- с рулем нового образца, четыре винта крепления находятся сверху, под декоративной планкой, удалив которую, они выкручиваются, и верхняя крышка снимается;
- торцевым ключом на 24 мм откручивается гайка крепления рулевого колеса,
- сидя в водительском кресле, коленями подоприте обод руля снизу и вставьте бородок в углубление вала, удерживая его одной рукой, другой нанесите по нему резкий удар молотком, одновременно с этим ногами придавите колесо снизу вверх.
2
После успешного демонтажа указанного аксессуара отверткой выкручиваются четыре самореза и снимается декоративная облицовка подрулевых переключателей, которые также удаляются после ослабления стяжного хомута и отсоединения колодок жгутов электропроводки.
3
Теперь необходимо демонтировать кронштейн рулевого вала. Откручиваются ключом на 13 мм две гайки его крепления к передней панели кузова, и шпильковертом еще два болта со свернутыми головками. Ослабив крепление стяжного хомута, он снимается вместе с замком зажигания путем перемещения вверх вдоль оси вала (не забудьте повернуть ключ в положение «0» и отключить электропроводку).
4
На финальной стадии откручивается стяжной болт крепления к рулевому редуктору шлицевого наконечника вала, и он извлекается в салон машины.
На данном этапе разборка рулевой колонки считается законченной.