Совет 1: Как разобрать рулевую колонку

Демонтаж и последующая разборка рулевой колонки у отечественных автомобилей не представляет сложностей. Справиться с подобной работой под силу любому человеку, который хотя бы однажды держал в руках гаечные ключи.
Вам понадобится
  • - фигурная отвертка,
  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - торцевой ключ на 24 мм,
  • - бородок,
  • - молоток.
Инструкция
1
В начале ремонта у автомобиля поднимается капот и от аккумуляторной батареи отсоединяется кабель «массы». Затем демонтируется рулевое колесо:
- в машинах «классической линейки» производства Волжского автозавода со старой «баранкой» у нее снизу откручиваются два болта и снимается клавиша сигнала;
- с рулем нового образца, четыре винта крепления находятся сверху, под декоративной планкой, удалив которую, они выкручиваются, и верхняя крышка снимается;
- торцевым ключом на 24 мм откручивается гайка крепления рулевого колеса,
- сидя в водительском кресле, коленями подоприте обод руля снизу и вставьте бородок в углубление вала, удерживая его одной рукой, другой нанесите по нему резкий удар молотком, одновременно с этим ногами придавите колесо снизу вверх.
2
После успешного демонтажа указанного аксессуара отверткой выкручиваются четыре самореза и снимается декоративная облицовка подрулевых переключателей, которые также удаляются после ослабления стяжного хомута и отсоединения колодок жгутов электропроводки.
3
Теперь необходимо демонтировать кронштейн рулевого вала. Откручиваются ключом на 13 мм две гайки его крепления к передней панели кузова, и шпильковертом еще два болта со свернутыми головками. Ослабив крепление стяжного хомута, он снимается вместе с замком зажигания путем перемещения вверх вдоль оси вала (не забудьте повернуть ключ в положение «0» и отключить электропроводку).
4
На финальной стадии откручивается стяжной болт крепления к рулевому редуктору шлицевого наконечника вала, и он извлекается в салон машины.
На данном этапе разборка рулевой колонки считается законченной.

Совет 2: Как разобрать панель приборов

Панели приборов в автомобиле со временем могут потребоваться такие меры ухода, как полная разборка и соответствующий ремонт/замена составных частей. Поэтому знания ее разборке будут очень полезными для любого автомобилиста. Как пример можно рассмотреть автомобили марки ВАЗ – пусть это будет 2114.
Вам понадобится
  • - отвертки;
  • - хлопчатобумажные перчатки;
  • - руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114.
Инструкция
1
Сначала необходимо открыть капот и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Так вы обесточите бортовую сеть. Затем нужно демонтировать подрулевые переключатели с переходниками. Снимите и декоративные накладки, а также рычаги управления печкой в салоне. Произведите демонтаж щитка панели приборов. Затем идет вскрытие центрального кожуха рулевого колеса, откручивание гайки, крепящей руль к валу, с последующим его (руля) снятием.
2
Опустите рулевую колонку вниз до упора. Не отсоединяйте ее от шестеренки рулевого вала. Слева найдите пару саморезов, что крепят приборную панель. Находятся они один вверху, второй – внизу. С правой стороны тоже есть саморезы, аналогично расположенные – открутите и их.
3
Далее идет демонтаж «ушей», закрепляющих приборную панель и рулевую колонку. Снимите панель аккуратно, а затем потяните так же аккуратно на себя. Далее найдите колодки проводов, идущих к электронике. Все проводки аккуратно отсоедините.
4
Теперь вытащите из салона приборную панель, предварительно решив, как это будет удобнее сделать. А удобнее эту операцию производить через переднюю правую дверь автомобиля. С тыльной стороны снимите воздуховоды, найдите саморезы, держащие накладку. Эти саморезы открутите, отогните язычки, что держат накладку (их должно быть 3), затем можете ее спокойно снимать вместе с вещевым ящиком, а именно его корпусом.
5
Произведите демонтаж левой и правой поперечин приборной панели вместе с кронштейнами. Корпус верхнего вещевого ящика также снять не забудьте. Петли его крышки держат шурупы. Открутите их и снимите крышку.
6
Сборка приборной панели производится в обратном порядке. Окончив сборку, в обязательном порядке проверьте приборную доску на предмет корректной работы.
Совет полезен?
Дабы защитить ваши руки от повреждений, работайте в хлопчатобумажных перчатках.

Все колодки промаркируйте – так вы их местами при подключении потом не перепутаете.

Помечайте, где находился каждый шуруп и саморез. Дело в том, что они разные, и неправильный выбор гнезда для самореза может привести к его (гнезда) поломке, потому что оно пластмассовое, а не металлическое.

Совет 3: Как разобрать панель Мазды

Панель автомобиля является той частью, которая больше всего подвергается механическому воздействию. Поэтому она может требовать замены или ремонта. Демонтирование торпеды лучше делать самостоятельно, чтобы не переплачивать в сервисе лишние деньги.
Вам понадобится
  • - отвертки;
  • - ключи;
  • - хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
1
Загоните вашу Мазду в гараж. Откройте капот и скиньте минусовую клемму аккумуляторной батареи, тем самым обесточив автомобиль. Откройте максимально передние двери. Если они не держатся в таком положении, то зафиксируйте их при помощи деревянного или резинового бруска, вставленного между дверью и кузовом машины.
2
Снимите все пластиковые накладки и декоративные части. Они крепятся на пластиковые заклепки, которые легко вынимаются. Под заглушками на центральной консоли найдите небольшие болтики. Открутите их. Снимите все кнопки и рукоятки управления климат-контролем. Также необходимо снять накладку на руле. Под ней вы найдете пиропатрон и корпус подушки безопасности. Аккуратно отключите ее и выньте из углубления.
3
Открутите гайку, которая крепит рулевое колесо к валу. Снимите руль и все подрулевые переключатели. Опустите рулевую колонку максимально вниз. Теперь найдите все саморезы, крепящие торпеду к кузову. Открутите их. Зафиксируйте на бумаге расположение каждого из них, чтобы не перепутать местами при обратной сборке.
4
Приложите небольшое усилие и вытащите торпеду немного на себя, потянув за ее края. Она должна выскочить из креплений. Не дергайте за торпеду слишком сильно, чтобы не повредить провода. На тыльной стороне найдите колодки проводов. Тщательно промаркируйте их и отсоедините. Убедитесь в том, торпеду больше ничего не держит. Аккуратно вытащите ее через правую дверь.
5
Сборку следует производить в обратном порядке. Следите за последовательностью. Каждый болт несколько раз проверяйте, так как плохо затянутые детали становятся причиной неприятного дребезжания во время передвижения.
Совет полезен?
Выполняйте все процедуры в хлопчатобумажных перчатках, чтобы не повредить руки. Устанавливайте только аналогичную торпеду. Любые самостоятельные переделки могут стать причиной технических неполадок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500