Совет 1: Как вырастить крокус

Если вы когда-нибудь гуляли по лесу в самом начале весны, то, скорее всего, видели этот яркий фиолетовый или сиреневый цветок с нежными, будто бархатными, лепестками. Крокус, как и многие первоцветы, можно вырастить самому. И сделать это не так сложно, как кажется.
Инструкция
1
Этот цветок является среди всех луковичных самым зимостойким. Представьте только, как у вас на участке зацветет вдруг это чудо – среди серой земли или снега и начинающей пробиваться травки. Однако для того, чтобы вырастить крокус, стоит набраться терпения – процесс это длительный.
2
Как вы уже поняли, крокусы выращивают из луковиц. Прежде всего, стоит грамотно подобрать нужный сорт – лучше, если это будут крупноцветковые сорта. Если вы решили посадить у себя несколько разновидностей, высаживайте их отдельно – обычно они вырастают разной высоты, и вперемешку будут смотреться не очень красиво. Если вы хотите, чтобы они зацвели у вас одновременно, то выбирайте луковицы примерно одного размера.
3
Чтобы вырастить крокус, надо знать технологию выращивания. Прежде, чем посадить выбранные луковицы, их необходимо подсушить – подержите их при комнатной температуре около 3-4 дней. Затем, уже подсушенными, луковицы убирают в темное прохладное место и хранят при температуре от 3 до 9 градусов – в холодильнике или подвале.
4
Весеннецветущие крокусы высаживаются в сентябре–начале октября, поэтому в холодильник их убрать лучше в августе. Во время периода охлаждения вы увидите, что луковицы пустили небольшие ростки – это значит, что они готовы к посадке.
5
Выбирая место для высадки, помните, что крокусы любят прогреваемые и освещенные солнцем места, но неплохо цветут и в затененном месте. Не забывайте придерживаться расстояния между луковицами в 5-10 сантиметров. Глубина высадки при этом варьируется в зависимости от величины клубнелуковиц – большие до 10 сантиметров, маленькие и детки – до 3 сантиметров. Поливать цветы нужно не очень часто – при подсыхании верхнего слоя.
6
Посадите крокусы один раз – и они еще несколько лет будут радовать вас, не требуя пересадки. Однако если вы хотите, чтобы цветы лучше размножались, стоит все же пересаживать их каждый год. Кстати, точно также крокус можно вырастить и дома в горшочке – тогда уже среди зимы вы сможете любоваться этими красивыми цветами.

Совет 2: Крокус – предвестник весны

Крокус относится к семейству касатиковых, численность которого составляет более восьмидесяти родов. Нежные первоцветы можно вырастить даже в домашних условиях. В благодарность за правильный уход они наполнят ваше жилище уютом и тонким ароматом весны.
Уход за крокусами не очень сложен, но требует соблюдения некоторых правил. В домашних условиях первоцветы рекомендуется содержать при температуре 18-20 градусов. Зимой растениям будет достаточно 10 градусов.

Располагать горшки с крокусами лучше в хорошо освещенных местах, где они будут прогреваться солнечными лучами. В тени растения не начнут полноценное развитие.

Поливать крокусы нужно обильно и только в летнее время года. Зимой растение увлажнять не требуется, а во время вегетативного периода старайтесь обеспечить сухую среду. Опрыскивать весенних красавцев не нужно.

Комнатные первоцветы предпочитают грунт, который не задерживает воду. Для посадки крокусов идеально подойдут легкие суглинки. В почву можете добавить речной песок или мелкий гравий, который обеспечит хороший дренаж. Обогатить грунт поможет листовая земля или перепревший навоз. Помните, что крокусы плохо переносят кислые почвы.

Пересадка требуется ежегодно с наступлением весны. Для этого рекомендуется использовать следующую почвенную смесь: по 1 части песка, дерновой и листовой земли. В это время приветствуется неорганическая жидкая подкормка с низким содержанием азота, фосфатами и калием.

Совет 3: Как вырастить монохромный сад

Опытные садоводы постоянно придумывают новое оформление своих участков растениями. Красочное разноцветие и строгая монохромность имеют своих поклонников. Растениями одного цвета оформить сад труднее, ведь подобрать близкие оттенки очень сложно.

Заранее подумайте над тем, какого именно цвета будет ваш монохромный сад. Растения должны быть разного размера и вида, чтобы участок выглядел завершенным, ведь цвести они будут в разное время. Пусть ваша монохромная клумба состоит из нескольких рядов. Идеальный вариант – три яруса. Вы можете сделать больше, если позволяет размер участка и ваше умение садовника.

Первый ярус занимают самые низкие цветы. Это фронтальная часть вашего монохромного садика. Желательно, чтобы растения в этом ряду расцветали с конца апреля и радовали вас до конца мая. Не сажайте слишком много цветов, достаточно несколько маленьких групп. В общей сложности растений будет примерно 30-50 в клумбе.

Второй ярус будет самым широким. В него должны входить цветы средней длины. В каждой группе должно быть 5-10 пушистых растений. Они могут быть как однолетними, так и многолетними. Постарайтесь так подобрать растения, чтобы их цветение приходилось на июнь и июль.

Для третьего яруса возьмите самые высокие крепкие цветы. Этот ряд является фоном для остальных ярусов. Купите растения с разным сроком цветения. Идеально подойдут те, что цветут в июне-сентябре.

Прекрасного материала разного цвета очень много, но композиция из нескольких видов растений с одинаковым оттенком лепестков создаст грандиозный эффект. Для белого садика подойдут анютины глазки, белоцветники, нарциссы, лилии, ландыши, гиацинты, примулы и многие другие. Не забудьте про соответствующего цвета траву, например резуха, вероника седоватая, ясколка.

Для голубого монохромного сада возьмите синеголовник, фацелию, незабудки, петунии, ирисы, аконит, немофилы, крокусы, мускари и т.д. Желтовато-рыжую композицию можно создать из рябчиков, календул, львиного зева, подсолнуха, астр и многого другого. Не забудьте про розовые цветы: годецию, гвоздику, наперстянку, кларкию, розы, лаватеру, пионы, маки. Уточняйте наличие оттенков у растений у продавцов.

Источники:
  • Монохромный сад

Совет 4: Выращиваем луговые цветы

Настоящий луг можно вырастить самому. Для этого понадобится времени и сил не меньше, чем для выращивания садовых растений. Зато как приятно видеть неповторимые краски дикой природы. Кроме того, с помощью такого решения можно придать достойный внешний вид плохо окультуренному и по какой-то причине много лет запущенному участку.
Сейчас очень популярно выращивать на приусадебных газонах ромашки, маки, васильки, колокольчики и прочие луговые цветы. Их видов огромное количество. Они очень хорошо приживаются на больших клумбах. Простор и много света - вот одно из главных условий для их успешного роста. Правильно подобрав состав будущего домашнего луга, можно радовать себя обилием красок и запахов непрерывно.

Весна - время цветения луковичных растений: крокусов, диких нарциссов. Из травянистых - незабудки, маргаритки. Летом взойдут лютик и лен. А осенью прорастет безвременник осенний и крокусы, а также агастахе и катанахе.

Где и как лучше всего приживутся на участке луговые растения

Цветы лугов и степей отличаются нетипичным для клумбовых сортов цветом листьев. С целью защиты от чрезмерного воздействия солнечных лучей они имеют серебристый светло-зеленый оттенок. Чтобы дикие цветы лучше приживались, место их искусственной посадки необходимо тщательно освобождать от сорняков.

Нужно сразу определить тип почвы, в которую будут высаживаться луговые цветы. Если она влажная, то здесь более уместно высадить горицвет кукушкин, таволгу. Более простой вариант - это покупка наборов семян. Обычно для создания газона используют семена полевицы, пырей, кострец безостый, лисохвост и др. Заметно оживит картину клевер с его неповторимым запахом. В искусственной среде дикие растения будут расти очень обильно. Поэтому их рост придется ограничить.

Сегодня у садоводов существует большой опыт по выращиванию диких луговых цветов на специально отведенных участках. Вероятно, на это влияет тот факт, что в уходе за ними нет особой сложности.

Герань луговая

Ее крупные соцветия имеют форму зонтика. Лепестки лилово-синего цвета закруглены по краям. Цветет герань с середины июня до середины июля. После этого вплоть до августа созревают семена. Если их посеять поздно осенью, то новой весной этот чудесный цветок будет снова радовать глаз.

В течение мая нужно добросовестно пропалывать землю вокруг. Полезно будет поверхностное рыхление почвы. Конечно, даже луговое растение нужно подкармливать минеральными удобрениями. Их рассыпают на земле возле куста. Старые побеги нужно удалять. Особенно это касается зимостойких сортов герани.

Обрезая регулярно кусты летом, осенью можно получить прекрасный цветущий куст. Растение больше всего подходит для групповых посадок и успешно используется многими опытными садоводами и ландшафтными дизайнерами.

Таволга или лабазник

Это популярное у садоводов растение с перистыми, мелкими цветками в метельчатых соцветиях на концах стеблей. Они очень красиво будут смотреться в засушенном виде. Например, для зимнего букета, как напоминания о лете. Соцветия используют для зимних букетов. Для него больше подходят участки с влажной дренированной почвой в затененном месте. Если в саду имеется пруд, это растение будет себя чувствовать рядом с ним очень комфортно. Часто лабазник высаживают в бордюры. Тогда в них добавляется органическое удобрение. В жаркий день нельзя жалеть для таволги воды.

Лютик

Это растение с полумахровыми или махровыми шаровидными цветками настолько неприхотливо, что может расти абсолютно в любом месте участка. Цветет обильно летом. Для этого ранней весной нужно в хорошо дренированную почву высадить корневые шишки. Высадка производится на глубину 2,5 м острым концом вниз. На зиму шишки нужно убрать в сухой торф. Существуют карликовые и высокорослые сорта.

Первые предпочитают влажную почву. Вторым больше нравится солнечное место или полутень и влажная почва. Цветы очень хорошо разрастаются. Чтобы они не заполонили весь участок, необходима их постоянная прополка.

Практический любой цветок лугов и полей можно вырастить на своем участке. Для этого нужно правильно выбрать тип почвы и степень освещенности места.

Совет 5: Самые популярные весеннецветущие луковичные растения в России

Луковичные тюльпаны, нарциссы, гиацинты, крокусы открывают весенний сезон. Цветоводы, да и все любители красоты, с нетерпением ждут цветения этих вестников весны. А каким цветам отдают предпочтения россияне?

Тюльпаны – несомненно, фавориты.

Почему именно тюльпаны? В последние годы растет тенденция иметь не только дачный участок, а жить в загородном доме, вдали от шума городского. На таких земельных участках хозяева выращивают больше цветочно-декоративные культуры и газоны, чем картофель и овощи.

Кроме того, стало модным высаживать не 2-3 луковицы тюльпанов, а использовать заграничный опыт оформления участков, достигая максимального эффекта, оформляя длинные бордюры, большие клумбы.

Современный ассортимент тюльпанов ежегодно вносит свои коррективы. И у людей есть возможность обновить, изменить цветовую гамму, рисунок цветника и докупить что-нибудь "необычненькое". Тем более, что наши города стали подавать пример, высаживая так много красивых тюльпанов.

Нарцисс - второй по популярности.

Красавцы-нарциссы имеют свою огромную армию поклонников. Объясняется это более простой техникой выращивания. Нарциссы растут на одном месте без выкопки 4-5 лет, осваивают "территорию" и превращаются в живописную картину. Ведь, несомненно, это один из самых живучих и стойких цветков в России. Многим приходилось видеть разрушенные дома, заросшие участки, но там все еще каждую весну цветут нарциссы.

Так же, как у тюльпанов, сегодня у нарциссов появилось множество интересных и разнообразных сортов. А их непременно "примеряют" на свои клумбы цветоводы.

Гиацинты - на третьем месте.

Конечно, гиацинты не могут похвастаться простой агротехникой выращивания. У многих они не приживаются и погибают. Но в тех садах, где они удачно "устроились", коллекции их расширяются, обновляются. Ведь запах гиацинтов мало кого оставит равнодушными. Жаль, что ростом не вышли.

Почему крокусы отстали?

Мал да удал, и стоит не дорого. Неприхотлив, растет без пересадки до 5 лет. Имея такие достоинства, крокус не набирает большой популярности. Отчасти, виновато слишком раннее и не очень длительное цветение. Когда зацветают малютки-крокусы, значит, пришла весна.

Осенью цветоводы снова повезут на свои участки новые сорта весеннецветущих луковиц. И никакой кризис этому не помешает, потому что весну еще никто не отменял.

Видео по теме
Крокус – предвестник весны
Связанная статья
Крокус – предвестник весны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500