Совет 1: Как оформить смету

К каждому делу нужно подходить основательно, тем более, если вы занимаетесь им постоянно или же данный процесс, хоть и не является каждодневной деятельностью, но часто играет решающую роль. От правильно распланированного распорядка дня зависит, успеете ли вы сделать необходимый объем работы, от продуманных вопросов предстоящего разговора с партнерами – сможете ли вы сразу обсудить важные мелочи, от обосновано разработанной сметы – хватит ли вам имеющихся или запрошенных средств для реализации определенного проекта.
Инструкция
1
Перед началом работы над сметой нужно тщательно проработать будущий проект, потому что даже мелкие детали, требуемые на конкретном этапе его реализации, должны получить отображении в финансовом обосновании предстоящей деятельности. В итоге, при получении готового проекта, у вас должен получиться готовый перечень специалистов, оборудования и других ресурсов, нужных для успешного его выполнения.
2
При составлении сметы все требуемые затраты делятся на разделы – статьи расходов. Обычно это заработная плата сотрудников, оборудование, аренда помещения, транспортные расходы и расходы на связь, канцтовары, расходные материалы и другое. Все это забивается в таблицу, где кроме столбцов с наименованием товара и его стоимости, должны быть количественные показатели необходимого материала и сумма каждого из расходов, а также постатейные итоги, при сложении которых получается общая стоимость всего проекта. При внесении в ваш проект собственного вклада или вложений других партнеров, желательно отразить это в соответствующем столбце.
3
Особое внимание нужно уделить статье «Заработная плата сотрудников». Здесь должны быть указаны все специалисты, которые будут привлечены к выполнению проекта, средний месячный размер оплаты и количество месяцев работы каждого сотрудника, процент рабочего времени по проекту и итоговые суммы оплаты для всех работников. Также сюда следует обязательно вставить строку по налоговым отчислениям.
4
Работа над составлением сметы завершается написанием ее обоснованием. Здесь следует описать необходимость всего запрашиваемого «Что? Зачем? Насколько это важно для реализации проекта?». Можно также приложить перечень должностных обязанностей по проекту и резюме специалистов, прайс-листы магазинов, где вы намерены приобретать основное оборудование.

Совет 2: Как сделать смету

Перед началом любого вида строительных или монтажных работ желательно составить дефектную ведомость объёмов планируемых масштабов строительства, ремонта. Без учёта стоимости материалов, услуг по выполнению тех или иных видов работ не возможно подписание договора со строительно-монтажной организацией или планирование расходов. Данная инструкция поможет вам в правильном составлении сметы.
Инструкция
1
В любую программу по разработке сметной документации заложены обычно какие-либо отраслевые ценовые справочники. Большинство из них имеют привязку к конкретному виду работ, другие к областному уровню цен и затрат. Все дополнения к сметным программам обозначают ссылки на таблицы цен сокращённо. Изучите предварительно следующие стандарты и определитесь с тем, что возьмёте за основу будущей сметы:
- ГСН – государственные сметные нормативы;

- ФСН – фирменные сметные нормативы;

- ИСН – индивидуальные сметные нормативы;

- ТСН – территориальные сметные нормативы – так называемые ТЕРры – используются чаще всего;
2
Скачайте с сайта для сметчиков необходимые вам ценовые нормативы, исходя из привязки к той области, в которой будет выполняться работа. Разберите поэтапно все ступени производства работы.
3
Заложите в смету стоимость работ по ее составлению, и необходимые тарифы для предполагаемых накладных расходов. Изучите порядок ценообразования, для этого ознакомьтесь со всеми письмами «Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству». Помните, что нельзя закладывать одинаковую стоимость в сметную прибыль при разных видах работ.
4
Войдите в программу по составлению сметы. Активируйте в ней необходимые вам справочники и, заводя новый документ, установите необходимые коэффициенты.
5
Далее используйте дефектную ведомость с объёмами работ и количеством используемого материала, учтите затраты на применение машин и механизмов.
6
Вбейте по пунктам все виды работ, и под каждым видом работ укажите объём материала и его стоимость.
7
Добавьте коэффициенты на всю смету и подбейте итог. Затем, распечатайте документ.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы работаете в строительной компании, используйте при составлении сметы расчётные процентные надбавки, указанные в проектной документации, но с перерасчётом в действующие цены. Учитывайте все затраты, для этого ознакомьтесь с чертежами, спецификациями, закупочными ценами на материалы. Таким образом, вы будете знать ценовой минимум (рыночная стоимость) и максимум (заложенный в справочники).
Источники:
  • делаю сметы

Совет 3: Как оформить прайс-лист

Прайс-лист является важнейшим источником информации о компании. Именно на основании этого документа потенциальный клиент принимает решение о покупке. Грамотное оформление прайс-листа положительное скажется на увеличении продаж.
Вам понадобится
  • - цветной принтер
  • - бумага
  • - интернет
  • - услуги полиграфической компании
Инструкция
1
Прежде чем оформлять прайс-лист, уделите внимание его содержанию. Он должен содержать краткую, но исчерпывающую информацию о вашей компании. Достаточно 3-4 лаконичных и емких фраз, чтобы потенциальный клиент получил представление о вашей деятельности.Отразите в прайс-листе основные товарные позиции в виде таблицы. Если вы продаете товар различным типам клиентов по разным ценам, укажите их в виде отдельных столбцов. Внизу таблицы перечислите основные условия отгрузки, систему скидок, возможные способы доставки товара. На оборотной стороне прайс-листа укажите ваш адрес, контактную информацию, схему проезда к вашему предприятию, часы работы.
2
Оформите ваш прайс-лист на фирменном бланке компании. Старайтесь не перегружать его цветами и графикой, за исключением некоторых случаев. Если ваша компания оказывает услуги или продает эксклюзивные товары, на которые цены меняются очень редко, можете сделать прайс-лист в виде полноценного буклета или каталога с фотографиями, оригинальным дизайном. Обратитесь к услугам полиграфического или рекламного агентства, которое поможет разработать стиль данного буклета, подобрать бумагу, которую будет приятно держать в руках. Если же ваша компания занимается продажей товаров, цена на которые меняется очень часто, целесообразно заняться распечаткой прайс-листов самостоятельно, ведь в данном случае на первый план выходит его актуальность. Распечатайте документ на листах формата А4, используя 2-3 цвета. Выбирайте не слишком мелкий шрифт, но все же постарайтесь сделать ваш прайс-лист компактным и легким для прочтения.
3
Продублируйте ваш прайс-лист на интернет-сайте компании. Следите за тем, чтобы он своевременно обновлялся. Можете ввести функцию автоматической еженедельной отправки прайс-листа клиенту на электронную почту.Если у вас имеется торговый зал или офис, куда приходят посетители, закажите специальную стойку для прайс-листов.
Обратите внимание
Обязательно укажите, что цена в вашем прайс-листе не является публичной офертой. В противном случае вы будете обязаны продать покупателю товар именно по указанной цене, без возможности ее изменения.
Совет полезен?
Оформите цены на товары в вашем прайс-листе в виде цифр с десятыми или сотыми долями. Например, 19,8 вместо 20. В результате этого психологического приема цена покажется покупателю ниже.
Источники:
  • Дизайн полиграфической продукции
  • как сделать прайс лист с картинками

Совет 4: Как оформить аренду оборудования

Некоторые организации для производства продукции используют взятое в аренду оборудование. Это помогает сэкономить компании на амортизационных отчислениях, на налоге на имущество и на затратах, связанных с покупкой основного средства. Плюсы есть и со стороны арендодателя, ведь он получает доход от этого имущества в виде арендных платежей. Аренду имущества нужно оформлять, ссылаясь на Налоговый кодекс.
Инструкция
1
Любые отношения с контрагентами оформляйте в виде юридического документа – договора, который регулирует и обязывает сторон соблюдать те или иные условия и права. Чтобы передать оборудование второму лицу, составьте договор аренды. Прежде всего, укажите предмет сделки (основное средство), размер ежемесячной арендной платы, срок аренды. Здесь же пропишите условия и права, например, кто осуществляет монтаж, ремонт. Составьте график ежемесячных платежей.
2
Если вы передаете имущество, которое ранее сами получили в аренду или оно находится в лизинге, вам придется спрашивать разрешение у первого арендодателя. Разрешение оформите в письменном виде.
3
Если основное средство застраховано, то его аренду необходимо обговорить со страховой компанией, в противном случае, вы не сможете получить страховые выплаты.
4
Обязательно оформите акт сдачи-приемки, так как без этого документа договор считается невыполненным. Составьте акт в произвольной форме. Обязательно укажите в нем: наименование сторон, реквизиты; срок аренды имущества; наименование оборудования (согласно паспорту или инструкциям); стоимость услуг аренды. При составлении документа ссылайтесь на договор аренды. Акт подпишите, скрепите печатью организации и отдайте документ на подпись арендатору.
5
Все документы составляйте в двойном экземпляре, каждой стороне по одному подлиннику. Они должны быть подписаны руководителями организаций, скреплены печатями.
6
В бухгалтерском учете отразите аренду своего имущества следующим образом:- Д76 - К91 – отражена сумма задолженности по аренде имущества;- Д91 - К02 (69, 70,71) – списываются затраты по оборудованию, переданному по договору аренды;- Д91 - К68 – начислен НДС по аренде оборудования;- Д51 (50) - К76 – отражено поступление от арендатора.

Совет 5: Как вставить фото в резюме

Фотография не является обязательным элементом резюме за исключением случаев, когда презентабельная внешность входит в перечень требований, предъявляемых к соискателю. Тем не менее, удачно подобранный снимок может повысить шанс рассмотрения резюме представителем потенциального работодателя.
Вам понадобится
  • - текстовый редактор;
  • - фотография;
  • - графический редактор;
  • - браузер.
Инструкция
1
Подберите снимок, подходящий для вставки в резюме. Для этой цели рекомендуется использовать цветные качественные изображения, снятые на нейтральном фоне. Фотографироваться лучше всего анфас в одежде делового стиля. Иначе говоря, найдите для резюме снимок, по которому можно было бы судить, как вы выглядите в рабочей обстановке.
2
Если на подходящей фотографии в кадр попали другие люди, обрежьте снимок при помощи инструмента кадрирования любого графического редактора. Средствами той же программы можно, при необходимости, увеличить резкость картинки.
3
При помощи редактора Photoshop можно улучшить не совсем удачное фото, убрав круги под глазами, блики и дефекты кожи. Ретушировать снимок, предназначенный для резюме, стоит только в том случае, если вы хорошо владеете инструментами графического редактора и в состоянии выполнить обработку, следы которой не будут бросаться в глаза.
4
Для добавления снимка в резюме, сохраненное в виде документа текстового редактора, откройте файл с текстом в программе, имеющей опцию вставки изображений. Поместите указатель курсора на фрагмент, куда будет вставлено фото, и воспользуйтесь опцией «Вставка» главного меню. Если вы редактируете резюме в одной из версий программы Word, кликните по добавленной в текст картинке и уменьшите ее размер, потянув за угловой маркер. Чтобы снимок вписался в текст, настройте параметры обтекания.
5
Если ваше резюме размещено на одном из интернет-ресурсов наподобие HeadHunter или SuperJob, откройте главную страницу нужного сайта в браузере и зайдите в свой аккаунт, указав в полях формы для входа пароль и логин. Перейдите к списку своих резюме, выбрав в меню опцию «Мои резюме».
6
Способ добавления фотографии может отличаться на разных ресурсах. Так, на сайте SuperJob можно вставить фото из режима просмотра списка резюме. Чтобы загрузить снимок, кликните по квадрату слева от названия должности. В открывшемся окне вы сможете прочитать требования, которые предъявляет к фотографии этот ресурс. Кликнув по кнопке «Обзор», выберите картинку, предназначенную для загрузки.
7
Для вставки снимка в резюме, размещенное на сайте HeadHunter, вам потребуется открыть резюме и воспользоваться опцией «Добавить», кликнув по прямоугольному полю для снимка в верхнем левом углу.
8
Часть ресурсов, на которых можно разместить резюме, позволяет загружать фото только через окно настроек профиля пользователя. Если в режиме редактирования резюме не содержит формы для вставки снимка, воспользуйтесь опцией «Настройки» и выберите в открывшемся окне пункт «Загрузить фото».
Источники:
  • Можно ли испортить резюме фотографией

Совет 6: Как лучше оформить дом

Время от времени даже самый ухоженный дом требует обновления. И очень часто мелкий косметический ремонт перетекает в капитальный, со сносом стен и возведением новых перегородок. Если вы почувствовали желание привести в порядок квартиру или даже полностью обновить интерьер, для начала обязательно составьте план работ.
Инструкция
1
Если вы решили оформить дом по-новому, составьте план работ и хотя бы примерно разработайте дизайн нового помещения. Так вам будет проще понять, какие стройматериалы понадобятся, нужно ли нанимать рабочих или вы вполне справитесь своими силами. Внесите в смету все, даже самые мелочи - гвозди, клей, кисточки. Тогда в процессе переделки дома не придется много раз менять расчеты, неся незапланированные траты.
2
Решите, что в доме будет оформлено по-другому. Если вы собираетесь менять полы, делайте это во всех помещениях сразу. То же самое относится и побелке потолков и поклейке обоев. После этих работ остается очень много грязи и мусора, и проще один раз сделать ремонт во всем доме, чем работать с перерывами над каждой комнатой.
3
Обратите внимание на современные средства оформления жилых помещений - натяжные потолки, ламинат, пластиковые окна. Они долговечны, красивы и очень просты в установке. Помните о том, что если вы решили заменить оконные проемы, это нужно делать в самом начале ремонта. При установке подоконников очень часто дробят стены, что может разрушить уже созданное красивое оформление комнаты.
4
Необязательно делать капитальные ремонт, чтобы внести изменения в интерьер. Можно оформить жилые помещения с помощью новых штор, подушек, мебельной обшивки, ковров. Поменяйте местами диваны и кресла и накройте их хлопковыми покрывалами. Постелите дорожку из соломки с интересным рисунком. Повесьте новые занавески. Купите другую люстру или даже ограничьтесь настенными светильниками. Все эти маленькие изменения вместе создадут совершенно новую обстановку.
Совет полезен?
Если в доме есть маленькие дети, старайтесь исключить при оформлении помещения мебель с острыми углами и тяжелые стеклянные аксессуары. Зеркала, если они находятся в пределах досягаемости, покройте специальной защитной пленкой, которая не даст стеклу рассыпаться при ударе и поранить малыша.

Совет 7: Как оформить салон красоты

Большинство руководителей салонов красоты совершают одинаковые ошибки, отдавая предпочтение мастерам, а не оформлению и дизайну помещения. Каждый клиент, посещая салон красоты, рассчитывает не только на высокий уровень обслуживания, но и на высокий уровень комфорта и удобства. Кроме того, от оформления салона зависит настроение не только парикмахеров, но и клиентов.
Вам понадобится
  • ПК, доступ в Интернет, денежные средства, журнал с объявлениями, желание работать.
Инструкция
1
Составляем смету. Перед тем, как приступить, нужно определиться, какую сумму планируете выделить на все работы. Для этого, нужно открыть журнал с объявлениями и связаться с теми специалистами, услуги которых будут необходимы. Составление сметы дает возможность определить, какие денежные суммы нужны на каждом этапе.
2
1. Создание проекта. Во время поиска дизайнера нужно обращать внимание не только на цену его услуг, но и на портфолио. Идеальный вариант, когда дизайнер уже работал над созданием проекта салона красоты.
- Планирование геометрии интерьера. Человеческая психика на каждую геометрическую экспозицию реагирует по-своему. Как показывают исследования, большинство выбирает квадрат, т.к. эта форма успокаивает. А формы с острыми углами (треугольник, например), наоборот, вызывают беспокойство. Каждое помещение можно легко обыграть. Дверные проёмы в форме арок и подвесные потолки в форме полукругов, придадут пропорциям выразительность. Карнизы скроют углы, а переход к потолку будет плавным и мягким. Подчеркнутая вертикаль ниши и зеркала визуально увеличивает высоту помещения. Кроме того, особое внимание нужно уделить системе освещения.
- Выбор цветового решения интерьера. Во время выбора цвета, нужно учесть психологические закономерности людей. Каждый цвет ассоциируется с чем-то отдельным. Воспользуйтесь услугами сети Интернет и ознакомьтесь более подробно, что означает каждый цвет. Особое внимание обратите на такие цвета: синий, голубой, красный и зеленый.
3
Покупка оборудования. Оборудование – это неотъемлемая часть оформления салона красоты. Кроме своего прямого функционального назначения, оно подчеркивает достоинства и прячет недостатки оформления помещения салона.
4
Передача проекта строительной бригаде. К выбору специалистов нужно подходить с особой тщательностью. Здесь так же играет роль не только цена, но и опыт бригады.
Видео по теме
Обратите внимание
На выбор специалистов может уйти много времени и сил. Воспользовавшись услугой “ремонт под ключ”, можно этого избежать. Ремонт под ключ состоит из разработки проекта помещения и самого ремонта. Таким образом, не нужно дополнительно искать дизайнера. Кроме того, не нужно будет объяснять свои пожелания несколько раз.
Совет полезен?
Оформление салона красоты должно быть оригинальным и интересным. Сегодня это цениться больше всего. Не бойтесь комбинировать цвета друг с другом, это позволит сделать интерьер салона красоты не скучным и уникальным.
Источники:
  • оформление салона красоты

Совет 8: Как оформить магазин

Магазин начинается с витрины – это важнейший носитель информации о торговой точке, как и вывеска. Вместе они решают главную задачу: заставляют прохожих войти в магазин, а еще лучше - сделать из них покупателей.
Инструкция
1
Витрины бывают закрытыми и открытыми. В открытых через стекло виден весь магазин, т.е. покупателя впускают внутрь до того, как он решит, входить ему или нет. Во втором типе витрина отгорожена от зала специальной перегородкой. Общая стилистика должна совпадать с внутренним убранством самого магазина.
2
Ваше оборудование не совсем новое и привлекательное - делайте закрытую витрину. Если торговый зал чист и светел, красиво оформлен, смело выбирайте открытые витрины. Специализация магазина не имеет значения.
3
Сюжетные витрины - акцент на придуманной сценке, а не на товаре. Элементы украшения связаны с товаром лишь по смыслу или аналогиям.
4
Товарно-сюжетные витрины. Уже из названия понятно, что это смесь товаров и придуманного дизайнером сюжета. Например, манекен держащий товар, или кукла, совершающая какое-либо действие.
5
Акционные витрины. Полностью меняется стиль витрины для проведения акции или в канун праздника. Делается акцент на скидках и распродаже, вешают плакаты.
6
При любом стиле оформления важен свет. Используются два вида освещения - мягкий рассеянный и направленный свет с акцентированием деталей. Подсветка делается и днем, потому что витрина должна оставаться привлекательной в любое время суток.
7
Сочетание цветов в витрине должно быть разумным. Если у вас не бюро ритуальных услуг, не оформляйте витрину красно-черным бархатом с позолоченной бахромой.
Видео по теме
Обратите внимание
Определите, чего вы хотите добиться с помощью витрины – сделать ее «немым продавцом» или показать, как «крут» ваш магазин. От этого будет зависеть стиль оформления. Двери магазина тоже должны быть опрятными, лучше в тон витрине, а то и прозрачными. Без ухоженного фасада красивой витрины у вас не получится; если средств недостаточно, отремонтируйте здание хотя бы на уровне первого этажа.
Совет полезен?
Для продуктовых магазинов больше подойдут сюжетные или товарно-сюжетные витрины. Экспозицию из реальных продуктов придется часто менять, а покупатель прекрасно знает, как выглядят молоко и колбаса, и не нуждается в напоминаниях. Сделайте муляжи (увеличенные копии продуктов). В фирменных винно-водочных магазинах используют свой товар - этикетка и упаковка на этих изделиях зачастую очень красива.

Совет 9: Как составить смету на отделочные работы

Смета – совокупность всех расходов на материалы и работы. Трудоемкость отделочных работ от других видов работ отличается не сильно. Но такие работы самые кропотливые в денежных расчетах. Прежде чем начинать отделку помещений, составьте смету отделочных работ, чтобы не возникли не запланированные затраты.
Инструкция
1
Отнеситесь к составлению сметы серьезно. Оцените свои финансовые возможности, т.к. рынок в изобилии разного рода и качества материалов - это могут быть дорогие качественные материалы, могут быть ценой ниже, но при этом качество останется на том же уровне, т.е. анализ рынка товаров и их подбор убережет вас от просчета в смете.
2
Чтобы составить смету, вам понадобится план помещения, в котором вы планируете провести отделочные работы. Далее изучите состояние помещения, определите необходимые материалы и работы. Для того чтобы подобрать материалы, учитывая их технические характеристики, нужны знания техники выполнения работ, умение определить объем работ. Также надо учесть расходы на доставку отделочных материалов, возможного используемого технологического оборудования, инструментов на место выполнения работ. И не забудьте учесть процент амортизации оборудования и инструментов.
3
Важный момент – подготовительный этап отделочных работ (грунтовка, шпатлевка и т.п.). Эти материалы должны быть хорошего качества, т.к. повлияют на отделку, в конечном итоге. Если объект работ небольшой и несложный, смету можно составить самостоятельно и оформить в виде табличного документа, в котором указываются работы и материалы по категориям, их объемы, цена за единицу из прайс-листов, стоимость работ и материалов.
4
Итоговая сумма в смете – сумма всех работ и материалов по документу. И это будет та сумма денег, которую вы должны потратить на отделочные работы. Также стоимость всех работ зависит от того, кто будет проводить отделочные работы – или это будет квалифицированная бригада отделочников или отделочники-новички, только начинающие развиваться в этом бизнесе, стоимость услуг которых будет значительно ниже, чем у профессионалов. Но при этом не стоит забывать о риске получения низкого качества выполненных работ, что повлечет удорожание сметы в связи с возможными переделками.
5
Также смету можно составить при помощи специальных программ. Скачайте удобную для вас программу и занесите в окно данных исходные значения (как правило, имеется возможность загружать файл формата Exel с забитыми данными), нажмите «Рассчитать», затем - «Сформировать смету». Выберите тип документа и создайте его.
6
Если объект отделочных работ крупный и трудоемкий, лучше заказать составление сметы специализированной сметной фирме. Стоимость ее составления колеблется в пределах 0,5% от общей сметной стоимости. Если отделочные работы планируете заказать специализированной бригаде, то составление сметы будет бесплатно. И будет она предварительной, в ходе работы смета корректируется, и итоговая смета не может отличаться от предварительной более чем на 10%, при условии сохранения всех технических этапов задания.
Видео по теме
Источники:
  • как составить стоимость работ

Совет 10: Как оформить газопровод

Вы приняли решение к своему дому подвести газ. Чтобы осуществить это желание и стать пользователем услуг поставщика газа, необходимо выполнить ряд шагов. С появлением доступа к газопроводу в вашем доме станет тепло и уютно.
Вам понадобится
  • -копия технического паспорта дома
  • - свидетельство о праве собственности на дом и земельный участок
  • - документ, удостоверяющий личность собственника дома
  • - письменное разрешение от глав архитектурно-планировочного управления
Инструкция
1
Выясните кто собственник газопровода. Договоритесь с представителем этой компанией о встрече, чтобы определить, возможно ли врезаться в газопровод. Напишите заявление для получения условий на газификацию.
2
Получив положительный ответ от владельца газопровода, отправляйтесь в проектную организацию. Она станет разработчиком и изготовителем проекта для подключения к определенному газопроводу именно вашего дома. Проверьте наличие лицензии на осуществление работ.
3
Согласуйте в договоре тот пункт, по которому производится выезд инженера-проектировщика для произведения всех необходимых замеров. Там же обговорите, где будут размещены газовые приборы, отопительное оборудование какой марки лучше установить. Проектировщик в свою очередь должен будет согласовать все детали проекта с техническим отделом газовой компании.
4
Составьте смету всех работ, руководствуясь проектной документацией и произведя все расчеты. Оформите договор на проведение технадзора. Получите сертификат соответствия на газовое оборудование, разрешение на его эксплуатацию. Получите акт обследования дымоходов пожарной инспекцией и предоставьте его.
5
После подписания необходимых документов и налаживания всех дел с компанией-владельцем и проектным отделом, отправляйтесь в организацию, которая будет выполнять все строительно-монтажные работы. Проверьте лицензию у этой компании, убедитесь, что она входит в реестр компании-владельца газопровода.
6
Согласовав стоимость и сроки выполнения работ, подпишите с монтажниками договор. Это нужно для того, чтобы вы имели определенные гарантии со стороны монтажной организации.
7
После осуществления монтажа газопровода и всего оборудования проследите, чтобы была составлена техническая документация. Затем вы, подрядчик и представитель газовой компании, образовав вместе комиссию по приемке, должны принять газопровод.
8
В отсутствии нареканий и замечаний, получите от представителя газовой компании квитанцию технадзора. Оплатите и передайте ее копию монтажной организации. Заметьте, что на день приемки все оборудование должно быть подключено.
9
В течение 21 дня газовый счетчик опломбируют, после чего вы заключите договор на поставку газа и обслуживание газового оборудования. Обязательно пройдите инструктаж по правилам безопасного использования газа. Это можно сделать в газовой компании и расписаться после инструктажа, проведенного специалистом.
Совет полезен?
Заручитесь письменным согласием соседей на подключение к газопроводу, если таковой проходит на территории их участков.

Совет 11: Давальческие материалы - что это такое и как их правильно оформить

В условиях рыночной экономики между предприятиями широко применяется способ кооперации. Он заключается в том, что одно предприятие на определенных условиях передает другому предприятию свои материалы или полуфабрикаты для изготовления (переработки, доработки) товара. Передаваемый материал называется давальческим, а работы, проводимые с давальческими материалами – давальческими операциями.

Договор по переработке сырья

При проведении давальческих операций исполнитель и заказчик заключают договор подряда между собой на переработку (доработку, изготовление) давальческого сырья.

Существуют основные различия между сторонами договора. Сторона заказчика (давалец) имеет материалы (сырье) для изготовления продукции или полуфабриката, которые необходимо доработать до определенных технических или химических требований. Подрядчик (переработчик) владеет необходимым производственным оборудованием или технологией для выполнения этих требований, выполняет заказанную работу, перерабатывает сырье (материалы) и передает заказчику готовый продукт. Заказчик вносит плату за выполненные работы, при этом сохраняет права на поставленный товар и отходы, образовавшиеся в процессе переработки.

В договоре указываются сроки поставки сырья и выполнения работ, форма оплаты, условия сдачи и приема давальческого материала, отпуск переработанной продукции и отходов, ответственность сторон в случае повреждения или утраты сырья, продукции, отходов. Оговариваются отдельные условия обязательств. Стоимость договора подряда включает в себя затраты подрядчика на выполнение работ и причитающееся вознаграждение в случае возникновения непредвиденных затрат.

Документация, сопровождающая давальческий договор

Обосновывая стоимость услуг, подрядчик передает заказчику карту затрат или смету на выполнение работ. Также нужно предоставить технологическую карту с указанием количества необходимого материала и объема планируемых остатков.

По окончании заказанных услуг исполнитель передает заказчику отчет о расходе давальческого материала, а также акт сдачи и приема отходов. В том случае, если подрядчик оставляет отходы у себя, цена работ снижается на стоимость остатков, о чем составляется соответствующий финансовый документ. В этом документе отображается происхождение материала (остатков), их объем, вес, количество, стоимость для последующего прихода их в бухгалтерском учете подрядчика.

При отгрузке переработанного материала стороны составляют акт сдачи и приема с указанием номенклатуры товара, его веса, количества, стоимости. В определенных случаях, подрядчик передает заказчику документ, в котором указывается соответствие качества переработанного сырья или изготовленной продукции.

Вся документация, сопровождающая договор подряда должна соответствовать законодательным актам государства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500