Инструкция
1
Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 классе рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему урока можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».
2
На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока. Это может послужить и переходом к новому материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить доклады о конкретном этапе жизни и творчества поэта или писателя, истории создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.
3
Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».
4
При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, письменная или устная характеристика персонажа, его портрета.
5
Заключительное слово учителя или подведение итогов урока (рефлексия). На этом этапе учащимся необходимо сделать вывод об эффективности решения поставленной задачи (что узнали, почувствовали, удивило, осознали и т.д.). Проведите обоснованную оценку работы детей.
6
Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.