Совет 1: Как включить редактирование реестра

Реестр компьютера представляет собой центральную базу данных, где сохранены все основные сведения о конфигурации системы, программных и аппаратных средств. Это позволяет программам и устройствам, установленным на вашем компьютере, без задержки получить доступ к своим настройкам. При нормальной работе системы и корректной установке (удалении) программ и устройств у пользователя обычно не возникает необходимости в ручном редактировании данных реестра, т.к. это может повлечь серьезные сбои в работе системы. Тем не менее, если вам требуется просмотреть или отредактировать системный реестр, то воспользуйтесь одной из встроенных утилит ОС Windows.
Инструкция
1
Самая простая утилита - regedit, она имеет оконный интерфейс. Для ее запуска нажмите кнопку «Пуск», выберите опцию «Выполнить». В открывшемся окне (рис.1), в поле для ввода напишите команду regedit и нажмите кнопку ОК.
Как включить <b>редактирование</b> <strong>реестра</strong>
2
В открывшемся главном окне утилиты regedit (рис.2) слева отображены главные разделы (ветви) реестра. Такая древовидная структура практически идентична для всех ОС Windows старше 95. Существует 5 основных ветвей системного реестра, которые делятся на подветви на несколько уровней вниз.
3
Выберите ту ветвь, где содержится необходимая информация и щелкните на значке «+» слева от ее названия. Последовательно выполняя эту же операцию с каждой веткой нижнего уровня, вы сможете добраться до нужного раздела. В правой части окна отображается список параметров ветви и их значений (рис.3).
Если требуется добавить раздел или параметр в текущую ветвь, выделите ее название правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню соответствующую опцию.
4
Для изменения параметра выполните двойной щелчок мышью на его имени, после чего откроется диалоговое окно для редактирования значения выбранного параметра - рис.4. Это же окно можно вызвать, нажав правую кнопку мыши на имени параметра и выбрав опцию «Изменить». Для удаления параметра выберите опцию «Удалить».
Для окончания работы утилиты воспользуйтесь меню «Файл» - Выход» или просто закройте окно.

Совет 2: Как запретить редактирование реестра

Реестр операционной системы Windows представляет собой иерархическую базу данных. Он содержит практически всю информацию обо всех основных настройках системы – данные о настройках программного и аппаратного обеспечения, профили пользователей, настройки системной политики и т.д. Несанкционированные изменения в реестре могут привести к непредсказуемым последствиям.
Инструкция
1
Чтобы ограничить возможность изменения реестра неопытными пользователями и увеличить безопасность системы, можно установить специальные ограничения. Сделать это можно несколькими способами.
2
Будет запущена оснастка «Групповая политика». В левом иерархическом меню раскройте ветку «Конфигурация пользователя», перейдите в раздел «Административные шаблоны» и выберите пункт «Система».
3
В правой части окна будет выдан список настраиваемых параметров. Найдите здесь параметр «Сделать недоступными средства редактирования реестра», выделите его и нажмите кнопку «Отобразить окно свойств» на панели инструментов. В открывшемся окне выберите переключатель «Включен» и нажмите кнопку OK.
Если также включить параметр «Выполнять только разрешенные приложения для Windows», то можно запретить использование служебных программ администрирования.
4
Запретить запуск стандартного редактора реестра можно, внеся в него специальные изменения.
Откройте главное меню «Пуск», запустите командную строку «Выполнить…». В открывшемся окне введите Regedit.
5
Откроется окно «Редактор реестра». Перейдите в раздел HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesSystem. Если подраздел System не существует, то создайте его.
Создайте в этом разделе параметр типа DWORD, задайте ему имя DisableRegistryTools и установите значение «1».
6
Если доступ в реестр был заблокирован с помощью параметра DisableRegistryTools, то его редактирование стандартными средствами будет невозможно и самим пользователем, установившим это ограничение. Чтобы вновь открыть доступ к стандартному редактору реестра, в системе Windows XP необходимо запустить сторонний редактор реестра и удалить параметр DisableRegistryTools или присвоить ему значение «0», либо войти в систему под другой учетной записью и произвести эти изменения с помощью стандартного редактора. В системах 9x/NT/2000 достаточно создать текстовый файл с расширением «.reg», содержащий текстREGEDIT4
[HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoft
WindowsCurrentVersionPoliciesSystem]
"DisableRegistryTools"=dword:0 и запустить его на исполнение, согласившись на изменение реестра.
Видео по теме
Источники:
  • как отключить редактирование реестра
Видео по теме
Полезный совет
Во избежание сбоев в работе вашего компьютера, прежде чем редактировать реестр, создайте его резервную копию, выполнив экспорт. Это позволит в случае необходимости восстановить все значения системного реестра.
Для быстрого поиска ветви или параметра реестра воспользуйтесь пунктом меню «Правка» - «Найти».
Источники:
  • Энциклопедия необходимых компьютерных знаний
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500