Совет 1: Как посеять укроп

Чтобы укроп рос хорошо, для его посадки следует выбрать умеренно затененное место с утренним солнцем. Как большинство трав, на открытых участках укроп быстро дает цветонос, тем самым снижая и урожай, и качество зелени. Еще один немаловажный аспект агротехники данного растения – оптимально дренируемая и богатая гумусом почва.
Вам понадобится
  • - Почва;
  • - Удобрения;
  • - Семена;
  • - Вода;
  • - Лопата;
  • - Лейка.
Инструкция
1
Выберите семена укропа среднепозднего и позднего сроков созревания. В данном случае имеется в виду время, которое проходит от всходов семян до образования цветоноса. Чем оно продолжительней – тем дольше эта огородная культура будет радовать вас зеленью. Образовывающиеся цветоносы многие рекомендуют выламывать. На практике данная рекомендация ничего не дает – образование листьев все равно сокращается. Лучше используйте цветоносы, а также вызревшие соцветия для засолки огурцов, помидоров, грибов и сушки на зиму. В составе других ароматических трав соцветия укропа придадут приятный пряный вкус блюдам из тушеного мяса и овощей.
2
Подготовьте грядку. С осени освободите ее от растительных остатков предыдущего урожая, обработайте интавиром или другим веществом от вредных насекомых, перекопайте на глубину штыря лопаты. Весной внесите органические удобрения – перепревший навоз или компостную землю из расчета 6-8 кг на каждый кв.м. грядки. Полейте. Прочертите бороздки на расстоянии 20-30 см друг от друга. Посейте в них семена укропа.
3
Ухаживайте за посадками, что заключается в своевременных прополках, поливах и рыхлении междурядий. На первой стадии укроп растет медленно, очень часто бывает, что сорняки мокрицы или многолетников заглушают его. Поэтому важно пропалывать не только междурядья, но и ряды посадок. Через две недели укроп подкормите настоем гуминовых удобрений. Как вариант – используйте навозную жижу.
4
Размешайте 10-15 кг свежего коровьего навоза или птичьего помета в 30 л воды. Закройте полиэтиленом, который лучше привязать, чтобы его не сдуло ветром. Оставьте смесь на солнце примерно на 5-6 дней. Каждый день ее необходимо развязывать и размешивать. Когда на поверхности появится устойчивая пена – удобрение готово. Берите по 1 л навозной жижи на каждую лейку воды и подкармлиайте укроп. Важно в течение 3-4 дней после этого его не срезать. Повторять подкормки рекомендуется каждые 2-3 недели. Тогда урожай этой во всех отношениях приятной огородной травы будет вас неизменно радовать.

Совет 2: Как посадить укроп

Укроп – это одна из излюбленных пряностей нашей кухни. Он так легок в разведении, что встретить его можно практически в любом уголке мира. Укроп прекрасно приживается, как на уличной грядке, так и в комнатном горшке с землей.
Инструкция
1
Обычно укроп растет, где ему только вздумается. Его стебли могут достигать высоты полутора метров, много времени для вызревания ему не требуется, и первый же порыв ветра рассеивает легкие семена по всему огороду.
2
Но единичные кусты, растущие в тесном соседстве с другими растениями, быстро идут в цветочные стрелки, поэтому если вы хотите круглое лето иметь в своем распоряжении мягкие и нежные зеленые побеги вместо жестких зонтиков, вам придется выделить укропу отдельную грядку.
3
Земля для высадки семян укропа должна быть нейтральной. Лучше всего использовать площади, известкованные в прошлом году, и уже давшие один урожай какой-либо огородной культуры. Хорошо взрыхлите поверхность грядки. Сделайте в земле широкую бороздку сантиметров на 5 шириной и не более 1-2 см в глубину. Рассыпьте по бороздке семена зигзагообразной линией.
4
Присыпьте семена небольшим слоем почвы, хорошо полейте и начинайте ждать. Укроп очень быстро выбросит первые побеги.
5
Установите вдоль грядки крепления, на которые вы потом сможете натянуть светонепроницаемый материал. При длинном световом дне укроп пойдет в стрелки, поэтому накрывайте грядку ранним вечером и открывайте через несколько часов после восхода солнца.
6
По мере срезания или выдергивания кустиков укропа подсевайте грядку свежими семенами каждые 2-3 недели. В этом случае вы обеспечите себя укропом не только на лето, но и на всю предстоящую зиму, ведь эта пряность прекрасно сохраняет свои вкусовые свойства, как в сушеном, так и в мороженном или консервированном виде.
Совет полезен?
Если укроп на грядке краснеет, значит, вы выбрали для него чересчур щелочную почву.
Источники:
  • как посадить укроп в семенах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500