Совет 1: Как написать меморандум

Меморандум – это не смертельная болезнь, как может показаться по названию, это обычная памятка. Только оформлена она должна быть в соответствии определенным стандартам. Используют меморандум чаще всего на рабочем месте для эффективного и быстрого общения с коллегами. Поэтому знать, как его правильно писать, не будет лишним.
Вам понадобится
  • - лист бумаги,
  • - ручка.
Инструкция
1
Четко сформулируйте свою мысль. Для написания меморандума необходимо выстроить информацию, которую вы хотите передать. Поэтому мысль должна быть краткая, ясная и верно сформулированная. Постарайтесь подумать, как донести то, что вы хотите сказать, в более понятном виде. Кстати, обратите внимание на то, что существует множество разновидностей меморандумов, к примеру, инвестиционный. Чтобы написать его, следует найти шаблон с примером написания или обратиться к специалисту.
2
Обратите внимание на оформление. Памятка должна иметь четко выстроенную структуру, соответствующую принятым стандартам – вверху заголовок, чуть ниже строка «кому», далее «от кого», затем указание даты, после этого предмет сообщения (в двух-трех словах), и только потом непосредственный текст сообщения. Меморандум не должен быть слишком длинным. Всего должно получиться около двух-трех предложений. Также следует поставить свою подпись рядом со строкой «от кого».
3
Будьте внимательны к деталям. Во-первых, не стоит перегружать ваше сообщение лишней информацией, которая к делу совершенно не относится. Все, что вы хотите донести до получателя, должно быть сформулировано очень кратко, без лишних слов. Во-вторых, следите за грамотностью, особенно за грамматическими ошибками. Ведь ошибка может привести к искажению смысла, а, следовательно, человек не сможет понять, чего вы от него хотите. Также грамотность – это один из показателей профессионализма, поэтому проверьте заметку несколько раз.
4
Думайте о получателе. В зависимости от целевой аудитории, на которую рассчитан меморандум, следует использовать определенный стиль письма. Желательно, чтобы ваш текст привлек внимание и, соответственно, помог в решении проблемы. Также не запрещается указывать несколько имен получателей, поэтому укажите всех, кто на ваш взгляд сможет оказать помощь в этом вопросе.

Совет 2: Что такое меморандум

Меморандум – латинский термин, который сегодня активно употребляется в политической сфере. Он представляет собой специфический вид взаимоотношений между различными государствами.
Слово «меморандум» пришло в наш обиход из латинского языка, где оно означало нечто важное, о чем необходимо помнить. Сегодня под этим словом понимают вид письменного документа (акта), которым обмениваются правительства этих стран.Как правило, меморандум является своеобразным приложением к ноте – еще одному дипломатическому акту, суть которого состоит в том, чтобы предъявить определенные права, притязания, а также протесты против каких-либо неправильных решений вышестоящих органов. Нота – документ, который не обязательно должен обозначать протест, он может быть информативным.В меморандуме, как правило, заключена информация о том или ином вопросе, который выдвигается в ноте. Он может содержать в себе подробную аналитическую справку о высказываемой проблеме, а может содержать тезисы, используемые в качестве возражений в дискуссиях по определенному факту. Меморандум, как и нота, всегда являлся единоличным, однако в последние несколько десятилетий появились и коллективные бумаги, которые составляются уполномоченными чиновниками двух и более стран. Подобные документы предполагают тесную взаимосвязь стран, принявших участие в ее подписании.Во времена Советского Союза были распространены параллельные меморандумы, которые были абсолютно одинаковы и отправлялись нескольким государствам. Самым ярким примером можно считать бумаги СССР на тему угрозы применения ядерного оружия. В текстах было указано, что аналогичные материалы были направлены руководству других стран.Часто меморандумы путают с памятными записками, которые несут в себе дополнительную информацию к устной речи. Основное отличие этих документов в том, что записки создаются в третьем лице, и содержат в себе обращения (иногда комплименты), а меморандум пишется без обращений и в безличной форме.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500