Совет 1: Как избавиться от жалости

Жалость разрушает жизнь. Чтобы перестать жалеть себя, научитесь выделять личные преимущества перед другими людьми. Запишите все, что должно радовать вас с точки зрения здравого смысла. Помните, что вы – единственный и уникальный, а потому достойны не сочувствия, а уважения.

Инструкция
1
Жалость к себе разрушительно действует на здоровье человека. От чрезмерного сострадания к личным неудачам возникают нарушения пищеварительной системы (начиная гастритом и заканчивая язвой); астено-апатическая депрессия; вегетососудистая дистония и снижение иммунитета. Последствия: вялость в конечностях, капли холодного пота, учащенное сердцебиение, низкая работоспособность, безосновательные страхи и отсутствие желания жить.
2
Возьмите чистый листок бумаги, карандаш и запишите все, что теоретически должно было радовать вас сегодня. В список войдут состоявшиеся события, явления природы, увиденные вами предметы, наконец.
3
Например, утром за окном температура воздуха +18 градусов. Это, по умолчанию, должно вас радовать? Записывайте. Сосед заметил, что на колесах вашей машины крутые шины. Сестра получила пятерку в школе. На работе вам дали премию. Детям понравился ужин.
4
Секрет методики «С листом» заключается в том, что чем мельче по значимости будут внесенные пункты, тем быстрее вы избавитесь от привычки себя жалеть. То, что сегодня вы воспринимаете жалостливо и болезненно, завтра будет казаться унизительным, а послезавтра вызовет у вас волну возмущения.
5
Акцентируйте внимание на том, что уже есть у вас, но этим хотели бы владеть окружающие. Разве у вас нет ничего, что хотел бы позаимствовать знакомый бомж? Компьютер? Ребенок? Машина? Образование?
6
Повторяйте упражнение до тех пор, пока это не начнет приносить вам удовольствие. Его цель: вы должны осознать, что несчастья преследуют не тех людей, у кого всего мало, а тех, кому мало. Это жесткая правда, которой следует взглянуть в глаза. Занимайтесь, и скоро жалость сменится мудростью.
7
Последнее условие: брать лист бумаги и начинать лечить жалость надо немедленно. Прямо сейчас. Это именно тот случай, когда «лучше один раз увидеть»

Совет 2: Как избавиться от жалости к себе

Жалость к себе проявляется тогда, когда человек причиной своих неудач видит не собственные поступки, а стечение обстоятельств, невезение или поведение других людей. Если вы наблюдаете у себя такое отношение к происходящему, пора брать ответственность за свою жизнь и переходить от грустных размышлений к активным действиям.

Разберитесь в себе

Подумайте, как проявляется ваша жалость к себе. Возможно, она принимает форму зависти, и вы ненавидите более успешного человека вместо того, чтобы работать и развиваться. Размышления о том, что другой индивид находится в более благополучных обстоятельствах, это всего лишь ментальная ловушка. Вы сами можете создать для себя выгодные условия, стоит лишь прекратить жалеть собственную персону и начать действовать.

Может быть, жалость к себе – это следствие низкой самооценки. Наверняка у вас есть положительные стороны, так почему бы не сосредоточиться на них? Полюбите и примите себя, тогда почувствуете себя сильнее и увереннее. Не бойтесь высказывать собственное мнение. Учитесь правильно преподносить себя. Развивайтесь и повышайте свой профессиональный уровень.

Не ищите оправдания, займитесь лучше поиском причин того, что вас что-то не устраивает в жизни. Слабые люди, жалеющие себя, позиционируют себя в роли жертвы. Таким образом, они снимают с себя ответственность за происходящее вокруг. Осознайте, что именно вы, в первую очередь, создаете собственную реальность, и от вас зависит, какой она будет.

Работайте над собой

Поменяйте свою жизненную позицию. Как только вы понимаете, что вас не устраивает тот или иной момент, не нойте и не жалуйтесь. Подумайте, как изменить сложившиеся обстоятельства, и начинайте действовать. Займите активную позицию и боритесь за свое счастье.

Не поддавайтесь искушению полениться вместо того, чтобы двигаться к своей цели, а потом горевать о том, чего вы так хотели, но не получили. Некоторые индивиды подсознательно хватаются за любую возможность уйти от ответственности, не начинать какое-то сложное дело. Станьте решительнее и не бездельничайте вместо того, чтобы трудиться.

Не стоит бояться чужого мнения и возможности ошибки. Возможно, именно страх не дает вам действовать. Точку зрения другого человека порой стоит рассмотреть. Но нельзя ее ценит выше собственного мнения. Не позволяйте опасениям на тему «Что скажут люди» мешать вам создавать свое будущее. От боязни совершить промах можно избавиться с помощью сбора дополнительной информации о деле, которое вам нужно совершить, тщательной подготовки и повышения своей компетентности в нужной области.

Старайтесь концентрироваться на положительных моментах в жизни. Тот, кто во всем видит плохое, найдет причину для жалости к себе. Научитесь ценить все то хорошее, что у вас есть. Подумайте, сколько людей лишены тех благ и возможностей, которые у вас есть. Только поэтому у вас нет морального права сетовать на судьбу, жаловаться и жалеть себя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500