Вам понадобится
  • — автомобиль ВАЗ (01-07 модели)
  • — гаечный ключ на 13
  • — прямой участок дороги, где можно ехать 60 км/ч
Инструкция
1
Итак, симптомы. Перегревается двигатель, плохая динамика разгона, слышен звон в двигателе на низких и средних оборотах, на холостом ходу машину потряхивает. Такое бывает не только из-за неправильно настроенного зажигания, дело может быть в топливной системе, в качестве бензина, в настройках карбюратора и так далее. Однако проще всего в такой ситуации перевыставить зажигание, чтобы исключить один вариантов причин неполадок, и двигаться дальше.
2
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Открываем капот и вооружаемся ключом на 13 мм. Двигатель не выключаем. Встаем с левого борта автомобиля и смотрим на трамблер (это такая штука, из которой к двигателю идет четыре толстых провода, и один такой же — к небольшой катушке). Трамблер вставляется в двигатель и крепится прижимной скобкой, на которой вы увидите гайку, она-то нам и нужна. Ослабляем ее так, чтобы можно было провернуть трамблер, взявшись за крышку.
3
Вращайте трамблер. Вы заметите, что обороты двигателя уменьшаются и увеличиваются в зависимости от положения трамблера. Сейчас нужно поймать момент, когда обороты будут наиболее высокими и максимально стабильными. Зафиксируйте гайку и садитесь за руль. Теперь вам нужно немного проехаться. В момент, когда скорость будет в районе 60 км/ч, переключиться на четвертую передачу и резко до упора нажать педаль газа. К слову, делать это желательно в тишине. Если двигатель ответит «бодрым басом» и уверенно начнет набирать обороты, то все в порядке. Если вы услышите звук детонации (звон «пальцев», это похоже на частый металлический стук), значит, зажигание слишком раннее. А если при резком нажатии газа последует провал, и двигатель будет «выть» и едва-едва набирать обороты, значит, зажигание слишком позднее.
4
Итак, вы определили, насколько четко настроено зажигание. Останавливаемся, открываем капот и вновь ослабляем гайку на трамблере. Если зажигание было ранним, то трамблер нужно на пару градусов повернуть против часовой стрелки. Если слишком позднее, то наоборот, по часовой стрелке. Поворачивайте трамблер очень аккуратно, легким движением. После регулировки закрепите гайку и повторите пробный пробег. Если регулировка вновь окажется недостаточной, вновь проверните трамблер, на этот раз на еще меньший угол. Повторяйте процедуру до тех пор, пока результат не приблизится к идеальному.